Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 91. Документы об обученииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Документ об обучении – документ государственного образца, подтверждающий освоение обучающимся содержания соответствующей образовательной программы, незавершенное освоение содержания образовательных программ, обучение и воспитание в учреждении образования, иной организации, не прошедшей государственную аккредитацию. 2. Документами об обучении являются: 2.1. свидетельство о специальном образовании; 2.2. свидетельство о стажировке руководящих работников и специалистов; 2.3. удостоверение о специальной подготовке; 2.4. свидетельство о присвоении разряда по профессии; 2.5. свидетельство о подготовке, переподготовке, повышении квалификации водителей механических транспортных средств, самоходных машин; 2.6. свидетельство об окончании факультета довузовской подготовки, подготовительного отделения, подготовительных курсов; 2.7. свидетельство о дополнительном образовании детей и молодежи; 2.8. свидетельство о дополнительном образовании педагогических работников; 2.9. справка об обучении. 3. Свидетельство о специальном образовании выдается обучающимся, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. 4. Свидетельство о стажировке руководящих работников и специалистов выдается обучающимся, освоившим содержание образовательной программы стажировки руководящих работников и специалистов. 5. Удостоверение о специальной подготовке выдается обучающимся, освоившим содержание образовательной программы специальной подготовки, необходимой для занятия отдельных должностей. 6. Свидетельство о присвоении разряда по профессии выдается обучающимся, которым присвоена квалификация рабочего (служащего), освоившим содержание образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), или образовательной программы переподготовки рабочих (служащих), или образовательной программы повышения квалификации рабочих, или образовательных программ среднего специального образования, или образовательной программы бакалавриата, или непрерывной образовательной программы высшего образования, обучающимся (в случае досрочного прекращения образовательныхотношений),которым присвоена квалификация рабочего (служащего) по результатам этапов образовательного процесса при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования. 7. Свидетельство о подготовке, переподготовке, повышении квалификации водителей механических транспортных средств, самоходных машин выдается обучающимся, освоившим содержание образовательной программы подготовки водителей механических транспортных средств, самоходных машин, или образовательной программы переподготовки водителей механических транспортных средств, самоходных машин, или образовательной программы повышения квалификации водителей механических транспортных средств, самоходных машин. 8. Свидетельство об окончании факультета довузовской подготовки, подготовительного отделения, подготовительных курсов выдается обучающимся, освоившим содержание образовательной программы подготовки лиц к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь. 9. Свидетельство о дополнительном образовании детей и молодежи выдается обучающимся, освоившим содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с изучением учебных предметов, учебных дисциплин, образовательных областей, тем на повышенном уровне. 10. Свидетельство о дополнительном образовании педагогических работников выдается обучающимся, освоившим содержание одной из образовательных программ дополнительного образования педагогических работников. 11. Справка об обучении выдается: лицам, не завершившим освоение содержания образовательных программ при досрочном отчислении; лицам, обучавшимся в учреждении образования (иной организации), не прошедшем государственную аккредитацию; лицам, освоившим содержание образовательной программы обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов); лицам, освоившим содержание образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, но не завершившим освоение содержания образовательной программы основного образования соответствующего уровня в связи с досрочным отчислением; лицам, освоившим содержание образовательной программы курсов целевого назначения, в случае принятия учреждением образования, иной организацией решения о ее выдаче. 12. В случае перемены имени обладателя документа об обучении, за исключением перемены имени в связи с изменением половой принадлежности, изменения в документ об обучении не вносятся и документ об обучении на новое имя не выдается. При перемене имени обладателя документа об обучении в связи с изменением половой принадлежности выдается документ об обучении на новое имя в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь. 13. Образцы, описания документов об обучении, порядок их заполнения, учета и выдачи утверждаются Министерством образования Республики Беларусь. Статья 92. Юридическое значение документов об образовании, документов об обучении Документ об образовании, документ об обучении являются необходимым условием для продолжения образования, основанием для трудоустройства и (или) прохождения аттестации в порядке экстерната. Документы об образовании с отличием, в том числе с золотыми медалями, документы об образовании особого образца с награждением золотыми (серебряными) медалями дают право на получение льгот, установленных законодательными актами. Статья 93. Основания для выдачи документа об образовании, документа об обучении 1. Документы об образовании выдаются учреждениями образования, организациями, реализующими образовательные программы научно-ориентированного образования, иными организациями обучающимся, которые освоили содержание соответствующих образовательных программ, в том числе успешно прошли аттестацию. 2. Основанием для выдачи документа об образовании является решение руководителя учреждения общего среднего образования, руководителя иного учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, руководителя учреждения специального образования, решение государственной экзаменационной комиссии, государственной аттестационной комиссии, государственной квалификационной комиссии учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации. 3. Документы об обучении выдаются учреждениями образования, организациями, реализующими образовательные программы научно-ориентированного образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями: 3.1. обучающимся, которые освоили содержание соответствующих образовательных программ, в том числе успешно прошли аттестацию; 3.2. обучающимся, не завершившим освоение содержания образовательных программ или обучавшимся в учреждениях образования (иных организациях), не прошедших государственную аккредитацию; 3.3. обучающимся, которым присвоена квалификация рабочего по результатам освоения содержания образовательных программ среднего специального образования, образовательной программы бакалавриата, непрерывной образовательной программы высшего образования; 3.4. обучающимся (в случае досрочного прекращения образовательных отношений), которым присвоена квалификация рабочего (служащего) по результатам этапов образовательного процесса при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования. 4. Основанием для выдачи документа об обучении является решение руководителя учреждения образования, руководителя организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, руководителя иной организации, индивидуального предпринимателя, решение государственной экзаменационной комиссии, государственной квалификационной комиссии. Статья 94. Признание документов об образовании, выданных в иностранных государствах, и установление их эквивалентности (соответствия) документам об образовании Республики Беларусь 1. Признание документов об образовании, выданных в иностранных государствах, и установление их эквивалентности (соответствия) документам об образовании Республики Беларусь означают предоставление Республикой Беларусь обладателям этих документов тех же прав, что и обладателям документов об образовании Республики Беларусь. 2. Признание документов об образовании, выданных в иностранных государствах, и установление их эквивалентности (соответствия) документам об образовании Республики Беларусь осуществляются Министерством образования Республики Беларусь в соответствии с законодательством, в том числе международными договорами Республики Беларусь, с выдачей свидетельства, если иное не установлено Правительством Республики Беларусь. 3. Порядок признания документов об образовании, выданных в иностранных государствах, и установления их эквивалентности (соответствия) документам об образовании Республики Беларусь, образец свидетельства о признании документа об образовании, выданного в иностранном государстве, и установлении его эквивалентности (соответствия) документу об образовании Республики Беларусь утверждаются Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Статья 95. Дубликат документа об образовании, дубликат приложения к документу об образовании, дубликат документа об обучении 1. В случае утраты, приведения в негодность документа об образовании, приложения к документу об образовании, документа об обучении выдается соответственно дубликат документа об образовании, дубликат приложения к документу об образовании, дубликат документа об обучении. 2. Дубликат документа об образовании, дубликат приложения к документу об образовании, дубликат документа об обучении имеет силу соответственно документа об образовании, приложения к документу об образовании, документа об обучении. 3. Порядок заполнения и учета дубликатов документов об образовании, дубликатов приложений к документам об образовании, дубликатов документов об обучении определяется государственным органом, утверждающим порядок заполнения, учета и выдачи документов об образовании, приложений к документам об образовании, документов об обучении. Порядок выдачи дубликатов документов об образовании, дубликатов приложений к документам об образовании, дубликатов документов об обучении определяется законодательными актами, постановлениями Правительства Республики Беларусь. 4. В случае утраты, приведения в негодность дубликата документа об образовании, дубликата приложения к документу об образовании, дубликата документа об обучении выдается дубликат документа об образовании, дубликат приложения к документу об образовании, дубликат документа об обучении в порядке, установленном для выдачи дубликата документа об образовании, дубликата приложения к документу об образовании, дубликата документа об обучении. Статья 96. Порядок и основания отмены решения о выдаче лицу документа об образовании, документа об обучении 1. Решение о выдаче лицу документа об образовании, документа об обучении подлежит отмене в случае: 1.1. отсутствия на дату выдачи документа об образовании, документа об обучении у организации, выдавшей документ об образовании, документ об обучении, специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность, если его наличие предусмотрено законодательством о лицензировании; 1.2. отсутствия на дату выдачи документа об образовании у организации, выдавшей документ об образовании, права на выдачу выпускникам, лицам, освоившим содержание образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов, документов об образовании; 1.3. отсутствия оснований для принятия решения о выдаче документа об образовании, документа об обучении. 2. Лицо, получившее документ об образовании, документ об обучении, лишается документа об образовании, документа об обучении по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи. При этом документ об образовании, документ об обучении изымается. 3. Отмена решения руководителя учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации, индивидуального предпринимателя), решения государственной экзаменационной комиссии, государственной аттестационной комиссии, государственной квалификационной комиссии о выдаче лицу документа об образовании, документа об обучении, а также изъятие документа об образовании, документа об обучении производятся в судебном порядке. 4. Изъятый документ об образовании, документ об обучении, решение о выдаче которого отменено, подлежит уничтожению в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь. РАЗДЕЛ IV ГЛАВА 11 Статья 97. Принципы и цели управления в сфере образования 1. Управление в сфере образования в Республике Беларусь носит государственно-общественный характер. 2. Управление в сфере образования осуществляется на принципах законности, демократии, гласности, учета общественного мнения и системности управления образованием. 3. Целями управления в сфере образования являются: 3.1. проведение государственной политики в сфере образования; 3.2. совершенствование и развитие системы образования; 3.3. реализация образовательных программ, программ воспитания. Статья 98. Государственное управление в сфере образования Государственное управление в сфере образования осуществляют Президент Республики Беларусь, Правительство Республики Беларусь, государственные органы, подчиненные и (или) подотчетные Президенту Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах их полномочий. Статья 99. Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере образования Президент Республики Беларусь является гарантом реализации права граждан на образование, определяет государственную политику в сфере образования, гарантирует реализацию основных направлений государственной политики в сфере образования, обеспечение преемственности и взаимодействия государственных организаций в сфере образования и осуществляет иные полномочия в сфере образования, определяемые Конституцией Республики Беларусь, настоящим Кодексом и иными законодательными актами. Статья 100. Полномочия Правительства Республики Беларусь в сфере образования Правительство Республики Беларусь в сфере образования: обеспечивает проведение государственной политики в сфере образования; осуществляет общее управление системой образования; определяет направления взаимодействия республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и местных исполнительных и распорядительных органов в сфере образования; обеспечивает проведение в Республике Беларусь внешнеторговой политики в сфере образования и принимает необходимые меры по ее реализации; утверждает положения о целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих, о постинтернатном сопровождении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иные нормативные правовые акты, регламентирующие общественные отношения в сфере образования в соответствии с полномочиями; устанавливает размер платы за получение дополнительного образования детей и молодежи, получаемого в государственных детских школах искусств, и порядок ее взимания; определяет гарантии и компенсации обучающимся, участвующим в образовательных мероприятиях, являющимся участниками академической мобильности, направляемым для получения образования в иностранных организациях; определяет порядок отбора лиц для предоставления грантов на обучение, учрежденных Президентом Республики Беларусь; осуществляет иные полномочия в сфере образования, определяемые Конституцией Республики Беларусь, настоящим Кодексом, иными законами и актами Президента Республики Беларусь. Статья 101. Полномочия Министерства образования Республики Беларусь в сфере образования Министерство образования Республики Беларусь в сфере образования: обеспечивает реализацию государственной политики в сфере образования; обеспечивает функционирование системы образования; обеспечивает организацию и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования; организует международное сотрудничество в сфере образования; осуществляет управление системой образования; осуществляет через свои структурные подразделения с правами юридического лица контроль за обеспечением качества образования; осуществляет государственную кадровую политику в сфере образования; осуществляет выдачу специальных разрешений (лицензий) на образовательную деятельность; организует разработку, поддержание в актуальном состоянии образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ, программ воспитания, осуществляет их учет и хранение в определяемом им порядке; осуществляет научно-методическое обеспечение образования; организует подготовку и выпуск учебных изданий, учебно-программной документации образовательных программ, учебно-методической документации; доводит до учреждений образования, организаций, заинтересованных в подготовке специалистов, рабочих, служащих, количество мест для получения образования на условиях целевой подготовки; координирует деятельность государственных организаций в сфере образования; формирует и ведет банки данных об одаренной молодежи, о детях с особенностями психофизического развития, о документах об образовании; определяет порядок учета детей в целях получения ими дошкольного образования, общего среднего образования, специального образования; устанавливает по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь порядок выявления детей с особенностями психофизического развития; разрабатывает отраслевую программу кадрового обеспечения, прогнозы потребностей отрасли в кадрах; определяет перечень специальностей, по которым осуществляется целевая подготовка специалистов, рабочих, служащих, на основании предложений заинтересованных государственных органов, подчиненных и (или) подотчетных Президенту Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь; участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, государственной программы развития системы образования; определяет ежегодно по согласованию с Министерством иностранных дел Республики Беларусь квоты для получения образования за счет грантов на обучение; определяет порядок организации самостоятельной работы обучающихся при освоении содержания образовательных программ; определяет перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы; определяет порядок аттестации педагогических работников; осуществляет иные полномочия в сфере образования, определяемые настоящим Кодексом и иными актами законодательства. Статья 102. Полномочия государственных органов, подчиненных и (или) подотчетных Президенту Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в сфере образования Государственные органы, подчиненные и (или) подотчетные Президенту Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, в сфере образования: участвуют в разработке государственной программы развития системы образования, работе межведомственных советов по разным направлениям в сфере образования; участвуют в разработке образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ, Общегосударственного классификатора Республики Беларусь «Специальности и квалификации»; организуют разработку образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ в соответствии с настоящим Кодексом; разрабатывают отраслевые программы кадрового обеспечения, прогнозы потребностей отрасли в кадрах на основе программы социально-экономического развития Республики Беларусь; организуют повышение квалификации, стажировку и переподготовку руководящих работников, специалистов, рабочих, служащих отрасли; доводят до Министерства образования Республики Беларусь, учреждений образования, организаций, заинтересованных в подготовке специалистов, рабочих, служащих, количество мест для получения образования на условиях целевой подготовки; осуществляют научно-методическое обеспечение образования; участвуют в определении места работы выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих); участвуют в формировании банка данных о документах об образовании; осуществляют иные полномочия в сфере образования, определяемые настоящим Кодексом и иными актами законодательства. Статья 103. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в сфере образования Местные исполнительные и распорядительные органы в сфере образования: осуществляют управление в сфере образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы; разрабатывают прогнозы потребностей в кадрах для соответствующей административно-территориальной единицы; обеспечивают создание условий для реализации права граждан на получение бесплатного общего среднего и профессионально-технического образования; организуют повышение квалификации и переподготовку специалистов, рабочих, служащих подчиненных организаций; доводят до Министерства образования Республики Беларусь, учреждений образования, организаций, заинтересованных в подготовке специалистов, рабочих, служащих, количество мест для получения образования на условиях целевой подготовки; участвуют в определении места работы выпускников,молодых специалистов, молодых рабочих (служащих); устанавливают нанимателям броню для трудоустройства в счет брони выпускников, которые относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с особенностями психофизического развития, получивших профессионально-техническое, среднее специальное образование; создают, реорганизуют, ликвидируют государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы образования; участвуют в формировании банка данных о документах об образовании; обеспечивают закрепление начальных школ, базовых школ, средних школ, гимназий (для получения общего базового образования) за конкретными территориями административно-территориальной (территориальной) единицы; осуществляют контроль за обеспечением качества образования; осуществляют иные полномочия в сфере образования, определяемые настоящим Кодексом и иными актами законодательства. Статья 104. Лицензирование образовательной деятельности Образовательная деятельность лицензируется в соответствии с законодательством о лицензировании. Статья 105. Прогнозирование развития системы образования 1. Развитие системы образования в Республике Беларусь осуществляется на основе программы социально-экономического развития Республики Беларусь, государственной программы развития системы образования. 2. Прогнозными показателями в системе образования являются сеть учреждений образования, контингент обучающихся, организация образовательного процесса, контрольные цифры приема, количество выпускников, материально-техническая база учреждений образования, потребности в педагогических кадрах, учебно-методических комплексах и иные. 3. Прогнозирование развития системы образования осуществляется на республиканском, областном, районном уровнях. Статья 106. Учет в сфере образования 1. Учет в сфере образования ведется в целях систематического анализа, контроля за количественными и качественными показателями объектов учета. 2. Объектами учета в сфере образования являются: 2.1. учреждения образования, организации, реализующие образовательные программы научно-ориентированного образования, иные организации, индивидуальные предприниматели; 2.2. государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы образования; 2.3. контингент обучающихся в учреждениях образования; 2.4. контингент детей, находящихся в социально опасном положении; 2.5. контингент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2.6. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежащие усыновлению; 2.7. контингент детей с особенностями психофизического развития; 2.8. результаты оздоровления учащихся; 2.9. педагогические и иные работники учреждений образования; 2.10. количество выпускников, их распределение, трудоустройство в счет брони, направление на работу и трудоустройство; 2.11. учебные издания; 2.12. материально-техническая база учреждений образования; 2.13. результаты приносящей доходы деятельности учреждений образования; 2.14. иные объекты, определяемые Министерством образования Республики Беларусь. Статья 107. Информационное обеспечение в сфере образования 1. Информационное обеспечение в сфере образования представляет собой обмен информацией в сфере образования и осуществляется в целях получения государственными органами, учреждениями образования и иными субъектами образовательных отношений информации, необходимой для оценки деятельности и основных тенденций развития системы образования, формирования стратегии ее развития, координации деятельности государственных органов по управлению в сфере образования, учреждений образования, а также информирования государственных органов, иных заинтересованных юридических и физических лиц по вопросам образования. 2. Обмен информацией в сфере образования осуществляется на принципах открытости, объективности, комплексности. Ограничения по обмену информацией устанавливаются законодательными актами. 3. Информационное обеспечение в сфере образования включает в себя официальную статистическую информацию, данные ведомственной отчетности о результатах контроля за обеспечением качества образования, мониторингов, социологических опросов, получение сведений из информационных систем, содержащих персональные данные (кроме содержащих первичные статистические данные), обеспечение доступа, в том числе удаленного, к информационным системам, содержащим такие данные, по письменному запросу или на основании соглашения о предоставлении персональных данных и иные формы получения информации. Статья 108. Координационные и иные советы в сфере образования 1. В Республике Беларусь по решению Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, иных государственных органов могут создаваться из числа работников государственных органов, учреждений образования, общественных объединений и иных организаций координационные и иные советы по разным направлениям деятельности в сфере образования, положения о которых утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. 2. Для выработки рекомендаций по вопросам высшего образования, совершенствования образовательного и воспитательного процессов, развития науки и улучшения материально-технической базы учреждений высшего образования создается Республиканский совет ректоров учреждений высшего образования. Полномочия, состав и порядок организации деятельности Республиканского совета ректоров учреждений высшего образования определяются Президентом Республики Беларусь.
Статья 109. Общественные объединения в сфере образования В целях социального становления, развития и самореализации обучающихся и педагогических работников, охраны и защиты их прав и законных интересов в соответствии с законодательством могут создаваться общественные объединения в сфере образования. ГЛАВА 12 Статья 110. Международное сотрудничество в сфере образования 1. Международное сотрудничество в сфере образования направлено на получение образования гражданами Республики Беларусь в иностранных организациях, иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, в учреждениях образования Республики Беларусь, иных организациях системы образования Республики Беларусь, на обмен обучающимися, педагогическими работниками, а также на участие в международных образовательных мероприятиях. 2. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между учреждением образования Республики Беларусь, иной организацией системы образования Республики Беларусь и иностранной организацией, международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, международных и национальных проектов и программ в сфере образования. 3. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в соответствии с законодательством на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства. Статья 111. Внешнеторговая деятельность в сфере образования Внешнеторговая деятельность в сфере образования осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством, нормами международного права. Статья 112. Получение образования в Республике Беларусь иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими за рубежом Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие за рубежом, имеют право на получение образования в Республике Беларусь в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, договорами, заключаемыми между учреждением образования Республики Беларусь, иной организацией системы образования Республики Беларусь и иностранной организацией, международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, постоянно проживающим за рубежом, если иное не установлено настоящим Кодексом. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие за рубежом, имеют право получить образование в Республике Беларусь в государственных учреждениях образования за счет грантов на обучение. Иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим за рубежом, получающим образование в Республике Беларусь за счет грантовна обучение, может назначаться стипендия, могут устанавливаться надбавки к стипендии за успехи в учебе, научной и общественной работе, может быть оказана материальная помощь, а также предоставляется место для проживания в общежитии на период учебы в порядке, определяемом законодательством. Статья 113. Академическая мобильность 1. Академическая мобильность – обмен обучающимися, педагогическими работниками Республики Беларусь и иностранного государства в целях обучения, повышения квалификации, совершенствования педагогической деятельности. 2. Академическая мобильность достигается посредством реализации международных программ, международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между учреждением образования Республики Беларусь, иной организацией системы образования Республики Беларусь и иностранной организацией, международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства. 3. Академическая мобильность осуществляется, как правило, на паритетной основе и носит временный характер. Обучающиеся, педагогические работники должны вернуться в государство постоянного проживания после завершения обучения, повышения квалификации, совершенствования педагогической деятельности. Продолжительность и иные условия академической мобильности устанавливаются договором.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.01 с.) |