Статья 85. Аттестация обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 85. Аттестация обучающихся



1. Получение образования в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, сопровождается текущей, промежуточной и итоговой аттестацией.

Текущая аттестация – определение соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации соответствующих образовательных программ, содержанию индивидуального плана работы магистранта (студента, курсанта, слушателя) в целях систематического или периодического контроля и оценки результатов учебной деятельности обучающихся в процессе освоения ими содержания соответствующей образовательной программы в течение четверти, семестра, триместра, полугодия.

Промежуточная аттестация – определение соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации соответствующих образовательных программ, содержанию индивидуального плана работы магистранта (студента, курсанта, слушателя), индивидуального плана работы аспиранта (адъюнкта, докторанта, соискателя), программ-минимумов кандидатских экзаменов по общеобразовательным дисциплинам, программ-минимумов кандидатских экзаменов по специальным дисциплинам, программ-минимумов кандидатских дифференцированных зачетов по общеобразовательным дисциплинам в целях оценки результатов учебной деятельности обучающихся за четверть, семестр, триместр, полугодие, как правило, по окончании четверти, семестра, триместра, полугодия, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Промежуточная аттестация проводится с учетом результатов текущей аттестации в случае ее проведения, если такой учет результатов текущей аттестации предусмотрен настоящим Кодексом.

Итоговая аттестация – определение соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации соответствующих образовательных программ, содержанию индивидуального плана работы магистранта (студента, курсанта,слушателя), индивидуального плана работы аспиранта (адъюнкта, докторанта, соискателя) при завершении освоения содержания образовательных программ, если иное не установлено настоящим Кодексом.

2. Виды и (или) формы аттестации при освоении соответствующей образовательной программы определяются настоящим Кодексом.

3. Аттестация обучающихся при освоении содержания соответствующих образовательных программ, за исключением образовательных программ научно-ориентированного образования, осуществляется в соответствии с правилами проведения аттестации обучающихся при освоении содержания соответствующих образовательных программ, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с заинтересованными государственными органами, если иное не установлено настоящим Кодексом.Результаты учебной деятельности обучающихся при их аттестации могут оцениваться отметками по шкале, используемой при оценивании, отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)», осуществляться на содержательно-оценочной основе, предполагающей словесную оценку результатов учебной деятельности, записями «освоил(а)», «не освоил(а)», «освобожден(а)», «не изучал(а)», иными записями. Отметки и записи могут быть положительными и неудовлетворительными. Шкала отметок, используемая при оценивании результатов учебной деятельности обучающихся, иные отметки и записи, которые используются при оценке результатов учебной деятельности обучающихся, устанавливаются правилами проведения аттестации обучающихся при освоении содержания соответствующих образовательных программ. Аттестация обучающихся при освоении содержания образовательных программ научно-ориентированного образования осуществляется в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.

4. За проведение повторной промежуточной и повторной итоговой аттестации обучающихся при освоении содержания соответствующих образовательных программ, реализация которых учреждением образования, организацией, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организацией, осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и на платной основе, может взиматься плата.

Размер и порядок взимания платы за проведение повторной промежуточной и повторной итоговой аттестации обучающихся при освоении содержания соответствующих образовательных программ, реализация которых учреждением образования, организацией, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организацией осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и на платной основе, устанавливаются Правительством Республики Беларусь.

Статья 86. Научно-методическое обеспечение образования

1. Научно-методическое обеспечение образования осуществляется в целях обеспечения получения образования, повышения качества образования и основывается на результатах фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования.

2. Фундаментальные и прикладные научные исследования в сфере образования проводятся научными организациями, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, и учреждениями образования в пределах их полномочий.

3. Научно-методическое обеспечение образования включает в себя, если иное не установлено настоящим Кодексом:

3.1. учебно-программную документацию образовательных программ;

3.2. программно-планирующую документацию воспитания;

3.3. учебно-методическую документацию;

3.4. учебные издания;

3.5. контрольно-измерительные материалы;

3.6. информационно-аналитические материалы;

3.7. методические указания по разработке учебно-программной документации образовательных программ.

4. Учебно-программная документация образовательных программ и программно-планирующая документация воспитания, предусмотренные настоящим Кодексом, являются обязательными для применения учреждениями образования, организациями, реализующими образовательные программы научно-ориентированного образования, иными организациями и индивидуальными предпринимателями при реализации соответствующих образовательных программ, программ воспитания, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Содержание и порядок подготовки программно-планирующей документации воспитания при подготовке кадров по специальностям для воинских формирований и военизированных организаций Республики Беларусь устанавливаются законодательством.

5. Структурные элементы научно-методического обеспечения образования по уровням основного образования, специального образования могут объединяться в учебно-методические комплексы, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

6. К учебно-программной документации образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, научно-ориентированного образования, если иное не установлено настоящим Кодексом, относятся учебные планы и учебные программы. Порядок их разработки, согласования и утверждения, их содержание и виды устанавливаются настоящим Кодексом.

Учебный план – учебно-программный документ, который, как правило, устанавливает перечень, объем, последовательность изучения учебных предметов, учебных дисциплин, общеобразовательных дисциплин, специальных дисциплин, образовательных областей, тем, график образовательного процесса, формы, виды и сроки проведения учебных занятий, аттестации обучающихся, а также прохождения практики. Учебный план может включать в себя государственный компонент, компонент учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации, индивидуального предпринимателя), общеобразовательный компонент, профессиональный компонент.Компонент учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации, индивидуального предпринимателя) является вариативным.

Учебная программа – учебно-программный документ, который, как правило, определяет цели и задачи изучения учебного предмета, учебной дисциплины, общеобразовательной дисциплины, специальной дисциплины, образовательной области, темы, практики, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, основные требования к результатам учебной деятельности обучающихся, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.

7. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения учебно-программной документации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, образовательных программ дополнительного образования взрослых, образовательных программ дополнительного образования педагогических работников, образовательных программ специального образования и их содержание устанавливаются настоящим Кодексом.

8. К программно-планирующей документации воспитания относятся Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, комплексные программы воспитания детей и учащейся молодежи, программы воспитания учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, планы воспитательной работы учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей.

9. К учебно-методической документации относятся методики преподавания учебных предметов, предметных областей, учебных дисциплин, образовательных областей, тем, проведения коррекционных занятий, методические указания и методические рекомендации, инструктивно-методические письма, иная документация, предусмотренная положением о соответствующем типе или виде учреждения образования.

10. Учебное издание – издание, содержащее с учетом возрастных особенностей обучающихся систематизированные сведения научного или прикладного характера, необходимые для реализации образовательных программ, изложенные в форме, удобной для организации образовательного процесса. Учебные издания могут быть печатными и (или) электронными.

К использованию в образовательном процессе допускаются учебники, учебные пособия и иные учебные издания, официально утвержденные либо допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь (за исключением учебных изданий, содержащих государственные секреты), рекомендованные учреждениями образования, организациями, реализующими образовательные программы научно-ориентированного образования, учебно-методическими объединениями в сфере образования, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, а также иные издания, определяемые Министерством образования Республики Беларусь. Порядок подготовки и выпуска учебных изданий и их использования утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

К использованию в образовательном процессе при подготовке кадров по специальностям для воинских формирований Республики Беларусь допускаются учебные издания по военно-профессиональным учебным дисциплинам и специальным учебным дисциплинам рекомендованные Министерством обороны Республики Беларусь; при подготовке кадров по специальностям для органов и подразделений пограничной службы Республики Беларусь учебные издания по специальным учебным дисциплинам – рекомендованные Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь; при подготовке кадров по специальностям для таможенных органов Республики Беларусь – учебные издания по специальным учебным дисциплинам, рекомендованные Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь; при подготовке кадров по специальностям для органов внутренних дел Республики Беларусь, для внутренних войск Министерства внутренних Республики Беларусь, органов государственной безопасности Республики Беларусь, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь – учебные издания по специальным учебным дисциплинам и учебным дисциплинам компонента учреждения образования, рекомендованные Министерством внутренних дел Республики Беларусь, Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь, Следственным комитетом Республики Беларусь, Государственным комитетом судебных экспертиз Республики Беларусь; при подготовке кадров по специальностям для органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь – учебные издания по специальным учебным дисциплинам и учебным дисциплинам компонента учреждения образования, рекомендованные Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Порядок подготовки и выпуска учебных изданий по военно-профессиональным учебным дисциплинам, и (или) специальным учебным дисциплинами, и (или) учебным дисциплинам компонента учреждения образования, их использования в образовательном процессе при подготовке кадров по специальностям для воинских формирований и военизированных организаций Республики Беларусь определяются соответствующим государственным органом, подчиненным и (или) подотчетным Президенту Республики Беларусь, республиканским органом государственного управления, в систему которого входит учреждение образования.

К использованию в образовательном процессе при переподготовке кадров для органов внутренних дел Республики Беларусь допускаются учебные издания по общепрофессиональным учебным дисциплинам, учебным дисциплинам специальности и учебным дисциплинам компонента учреждения образования, рекомендованные Министерством внутренних дел Республики Беларусь. Порядок подготовки и выпуска учебных изданий по общепрофессиональным учебным дисциплинам, учебным дисциплинам специальности и учебным дисциплинам компонента учреждения образования определяется Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

11. Контрольно-измерительные материалы – задание или совокупность заданий различного вида, предназначенные для осуществления контроля результатов учебной деятельности обучающихся при проведении их аттестации или для оценки (оценивания) компетенций абитуриентов в целях отбора лиц, наиболее подготовленных для освоения содержания образовательных программ.

12. Информационно-аналитические материалы – материалы, содержащие сведения, сравнительную информацию, аналитическую информацию о функционировании, перспективах развития системы образования. К информационно-аналитическим материалам относятся сведения государственных информационных ресурсов, баз данных, банков данных в случаях, предусмотренных законодательством, а также официальная статистическая информация, справочники, справки, информационные письма, отчеты, доклады и иные материалы.

13. Методические указания по разработке учебно-программной документации образовательных программ устанавливают требования к разработке учебно-программной документации, в том числе требования к ее структуре, оформлению и содержанию.

Методические указания по разработке учебно-программной документации образовательных программ разрабатываются по каждому уровню основного образования, по дополнительному образованию, специальному образованию организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, учреждениями образования в соответствии с их полномочиями и утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

14. Научно-методическое обеспечение образования осуществляется:

14.1. организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования;

14.2. научными организациями;

14.3. учреждениями образования;

14.4. организациями, реализующими образовательные программы научно-ориентированного образования;

14.5. иными организациями;

14.6. индивидуальными предпринимателями;

14.7. организациями-заказчиками кадров;

14.8. организациями, направляющими работников для освоения содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых;

14.9. учебно-методическими объединениями в сфере образования;

14.10. государственными органами, подчиненными и (или) подотчетными Президенту Республики Беларусь, Национальной академией наук Беларуси, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями и физическими лицами в пределах их полномочий в сфере образования.

15. Финансирование расходов, связанных с подготовкой и выпуском учебных изданий, учебно-программной документации образовательных программ, учебно-методической документации, с комплектованием и доставкой отдельных учебных изданий, осуществляется за счет средств республиканского бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

Статья 87. Программно-планирующая документация воспитания

1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи определяет содержание воспитания и методологические подходы к воспитанию обучающихся. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи разрабатывается и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

2. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи определяет основные направления воспитания обучающихся и мероприятия по их реализации. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи разрабатывается сроком на пять лет и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

3. Комплексная программа воспитания детей и учащейся молодежи разрабатывается на основе Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на областном, районном (городском) уровнях сроком на пять лет и утверждается соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

4. Программы воспитания учреждений образования и иных организаций, находящихся в подчинении местных исполнительных и распорядительных органов, программы воспитания индивидуальных предпринимателей разрабатываются в учреждениях образования, иных организациях, индивидуальными предпринимателями сроком на пять лет на основе соответствующей комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи; иных учреждений образования, иных
организаций – на основе Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, определяют цели, задачи, основные направления, формы и методы воспитания обучающихся с учетом особенностей, потребностей и интересов обучающихся в учреждении образования, иной организации, у индивидуального предпринимателя и утверждаются руководителем учреждения образования, иной организации, индивидуальным предпринимателем.

5. План воспитательной работы учреждения образования, иной организации, индивидуального предпринимателя разрабатывается на текущий учебный год в учреждении образования, иной организации, у индивидуального предпринимателя на основе программы воспитательной работы учреждения образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, устанавливает мероприятия по реализации основных направлений воспитания обучающихся, сроки, место их проведения, участников, лиц, ответственных за их проведение, и утверждается руководителем учреждения образования, иной организации, индивидуальным предпринимателем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.029 с.)