Статья 141. Обучение и воспитание воспитанников в санаторно-курортных и оздоровительных организациях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 141. Обучение и воспитание воспитанников в санаторно-курортных и оздоровительных организациях



1. Воспитанникам, находящимся в санаторно-курортных и оздоровительных организациях и направленным в эти организации в составе организованных групп, создаются условия для обучения и воспитания в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

2. Образовательный процесс в санаторно-курортных и оздоровительных организациях организуется учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, направляющими организованные группы воспитанников.

ГЛАВА 20
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 142. Система научно-методического обеспечения дошкольного образования

1. Научно-методическое обеспечение дошкольного образования включает в себя:

1.1. учебно-программную документацию образовательной программы дошкольного образования;

1.2. программно-планирующую документацию воспитания;

1.3. учебно-методическую документацию;

1.4. учебные издания;

1.5. информационно-аналитические материалы;

1.6. методические указания по разработке учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования.

2. Научно-методическое обеспечение дошкольного образования осуществляют:

2.1. организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение дошкольного образования;

2.2. учреждения дошкольного образования;

2.3. иные учреждения образования, реализующие образовательную программу дошкольного образования;

2.4. иные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;

2.5. индивидуальные предприниматели, реализующие образовательную программу дошкольного образования;

2.6. организации, участвующие в реализации образовательных программ посредством сетевой формы взаимодействия;

2.7. республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физические лица в пределах их полномочий в сфере дошкольного образования.

Статья 143. Учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования

1. Учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования включает в себя учебные планы и учебные программы дошкольного образования.

2. Учебные планы подразделяются на:

2.1. типовой учебный план дошкольного образования;

2.2. учебные планы учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

2.3. экспериментальные учебные планы учреждений дошкольного образования;

2.4. индивидуальные учебные планы.

3. Типовой учебный план дошкольного образования является техническим нормативным правовым актом и устанавливает перечень образовательных областей, количество учебных часов на их изучение по группам воспитанников, максимальную допустимую учебную нагрузку и общее количество учебных часов в неделю.

Типовой учебный план дошкольного образования разрабатывается Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования, и утверждается Министерством образования Республики Беларусь при наличии заключения Министерства здравоохранения Республики Беларусь о его соответствии законодательству в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

4. Учебный план учреждения образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, реализующих образовательную программу дошкольного образования, разрабатывается учреждением образования, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, реализующими образовательную программу дошкольного образования, на основе типового учебного плана дошкольного образования, учебной программы дошкольного образования и утверждается руководителем учреждения образования, руководителем иной организации, индивидуальным предпринимателем.

5. Экспериментальный учебный план учреждения дошкольного образования апробируется в учреждении дошкольного образования, на базе которого осуществляется экспериментальная деятельность.

Экспериментальный учебный план учреждения дошкольного образования разрабатывается Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования, и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

6. Индивидуальный учебный план устанавливает особенности получения дошкольного образования воспитанниками с учетом их возможностей, способностей и потребностей, а также воспитанниками, время пребывания которых в учреждении образования, иной организации, у индивидуального предпринимателя, реализующих образовательную программу дошкольного образования, уменьшено с согласия их законных представителей.

Индивидуальные учебные планы разрабатываются учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательную программу дошкольного образования, на основе типового учебного плана дошкольного образования и утверждаются руководителями учреждений образования, руководителями иных организаций, индивидуальными предпринимателями.

7. Учебные программы подразделяются на:

учебную программу дошкольного образования;

экспериментальную учебную программу дошкольного образования;

индивидуальные учебные программыдля воспитанников с особыми индивидуальными образовательными потребностями.

Учебная программа дошкольного образования является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, виды учебной деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.

Учебная программа дошкольного образования разрабатывается Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования, и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

8. Экспериментальная учебная программа дошкольного образования апробируется в учреждении образования, реализующем образовательную программу дошкольного образования, на базе которого осуществляется экспериментальная деятельность.

Экспериментальная учебная программа дошкольного образования разрабатывается организацией, осуществляющей научно-методическое обеспечение дошкольного образования, и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

9. Индивидуальная учебная программа для воспитанника с особыми индивидуальными образовательными потребностями определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, виды учебной деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания воспитанников с особыми индивидуальными образовательными потребностями.

Индивидуальная учебная программа для воспитанника с особыми индивидуальными образовательными потребностями разрабатывается учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательную программу дошкольного образования, на основе учебной программы дошкольного образования, учебных программ по образовательным областям и утверждается руководителями учреждений образования, руководителями иных организаций, индивидуальными предпринимателями.

РАЗДЕЛ VIII
ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГЛАВА 21

СИСТЕМА ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 144. Система общего среднего образования

1. Общее среднее образование – уровень основного образования, направленный на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, его индивидуальных способностей; овладение учащимся основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, самостоятельной учебной деятельности, необходимыми для подготовки к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору; развитие интереса к познанию и творческих способностей, способности к социальному самоопределению; формирование нравственных убеждений, культуры поведения и общения, эстетического вкуса, безопасного и здорового образа жизни, компетенций, направленных на подготовку к продолжению образования и началу трудовой деятельности.

2. Система общего среднего образования включает в себя:

2.1. участников образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования;

2.2. образовательные программы общего среднего образования;

2.3. учреждения общего среднего образования;

2.4. иные учреждения образования, реализующие образовательные программы общего среднего образования;

2.5. государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы общего среднего образования;

2.6. учебно-методические объединения в сфере общего среднего образования;

2.7. организации, участвующие в реализации образовательных программ общего среднего образования посредством сетевой формы взаимодействия;

2.8. республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физических лиц в пределах их полномочий в сфере общего среднего образования.

3. Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень – начальное образование (I-IV классы);

II ступень – базовое образование (V-IX классы);

III ступень – среднее образование (X-XI классы, вечерние классы в средней школе – X-XII классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

4. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования, освоение содержания которой является обязательным.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

5. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования, освоение содержания которой является обязательным.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

6. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования, освоение содержания которой является обязательным.

Требование обязательности общего среднего образования применительно к конкретному учащемуся и сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.

Требование обязательности общего среднего образования не распространяется на лиц, получивших специальное образование на уровне общего среднегообразования, а также лиц, не завершивших освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования и отчисленных из учреждения образования по основанию, предусмотренному подпунктом 5.2 пункта 5 статьи 68 настоящего Кодекса.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

Статья 145. Образовательные программы общего среднего образования

1. Образовательные программы общего среднего образования подразделяются на:

1.1. образовательную программу начального образования;

1.2. образовательную программу базового образования;

1.3. образовательную программу среднего образования.

2. Образовательная программа начального образования, образовательная программа базового образования реализуются в дневной форме получения образования. Образовательная программа среднего образования реализуется в очной и заочной формах получения образования. Образовательная программа среднего образования в вечерней и заочной формах получения образования реализуется только в вечерних классах в средней школе.

3. Образовательные программы общего среднего образования реализуются в учреждениях общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, образовательно-оздоровительных центрах, а также могут быть реализованы в филиалах государственных колледжей, находящихся на территории исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, республиканских унитарных производственных предприятий Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь, университетах, академиях (консерваториях). Виды реализуемых образовательных программ общего среднего образования в указанных учреждениях образования, условия реализации образовательной программыначального образования, образовательной программы базового образованияв университетах, академиях (консерваториях) определяются настоящим Кодексом.

В университетах, академиях (консерваториях) для организации образовательного процесса при реализации образовательной программы начального образования, образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования в качестве структурного подразделения может создаваться школа, а при реализации образовательной программы среднего образования – лицей.

Статья 146. Образовательные стандарты общего среднего образования

1. Образовательные стандарты общего среднего образования включают:

образовательный стандарт начального образования;

образовательный стандарт базового образования;

образовательный стандарт среднего образования.

2. Образовательный стандарт начального образования, образовательный стандарт базового образования, образовательный стандарт среднего образования устанавливают требования к результатам освоения соответственно содержания образовательной программы начального образования, образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования, содержанию учебно-программной документации соответствующей образовательной программы общего среднего образования, организации образовательного процесса, максимальному объему учебной нагрузки учащихся. Требования к результатам освоения содержания соответствующей образовательной программы общего среднего образования включаютформируемые компетенции учащихся.

3. Образовательные стандарты общего среднего образования разрабатываются Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

4. Образовательные стандарты общего среднего образования утверждаются Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Статья 147. Срок получения общего среднего образования

1. Срок получения:

1.1. начального образования составляет четыре года;

1.2. общего базового образования составляет девять лет;

1.3. общего среднего образования составляет одиннадцать лет
(в вечерних классах – двенадцать лет).

2. Сроки обучения и воспитания на ступенях общего среднего образования составляют:

2.1. на I ступени при реализации образовательной программы начального образования четыре года;

2.2. на II ступени при реализации образовательной программы базового образования пять лет;

2.3. на III ступени при реализации образовательной программы среднего образования два года (в вечерних классах три года).

Статья 148. Учреждения общего среднего образования

1. Учреждение общего среднего образования – учреждение образования, которое реализует одну или несколько образовательных программ общего среднего образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может реализовывать образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации специалиста со средним специальным образованием, образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

2. Учреждения общего среднего образования могут быть следующих видов:

2.1. начальная школа;

2.2. базовая школа;

2.3. средняя школа;

2.4. гимназия;

2.5. лицей;

2.6. специализированный лицей;

2.7. суворовское военное училище;

2.8. кадетское училище;

2.9. школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2.10. санаторная школа-интернат;

2.11. гимназия-колледж искусств;

2.12. училище олимпийского резерва.

3. Начальная школа – учреждение общего среднего образования, которое реализует образовательную программу начального образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

Начальная школа также может реализовывать образовательную программу дошкольного образования, образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, создавать условия для организации учебно-тренировочного процесса в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса.

4. Базовая школа – учреждение общего среднего образования, которое реализует образовательную программу начального образования, образовательную программу базового образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и может осуществлять изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне при реализации образовательной программы базового образования.

Базовая школа также может реализовывать образовательную программу дошкольного образования, образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, создавать условия для организации учебно-тренировочного процесса в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса.

5. Средняя школа – учреждение общего среднего образования, которое реализует образовательную программу начального образования, образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и можетосуществлять изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне при реализации образовательной программы базового образования, изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения при реализации образовательной программы среднего образования.

Средняя школа также может реализовывать образовательную программу дошкольного образования, образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, создавать условия для организации учебно-тренировочного процесса в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса.

6. Гимназия – учреждение общего среднего образования, которое реализует образовательную программу начального образования, образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и можетосуществлять изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне при реализации образовательной программы базового образования.

Гимназия также может реализовывать образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, создавать условия для организации учебно-тренировочного процесса в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса.

7. Лицей – учреждение общего среднего образования, которое реализует образовательную программу среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создает условия для проживания учащихся (при необходимости).

Лицей также может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования,образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, создавать условия для организации учебно-тренировочного процесса в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса.

8. Специализированный лицей – учреждение общего среднего образования, которое реализует образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне в целях подготовки учащихся к поступлению в учреждения образования для получения образования по специальностям для воинских формирований и военизированных организаций Республики Беларусь, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создает условия для питания и проживания учащихся и может осуществлять изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне при реализации образовательной программы базового образования.

Специализированный лицей также может реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, создавать условия для организации учебно-тренировочного процесса в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса.

Порядок организации и деятельности специализированного лицея определяется Министерством образования Республики Беларусь, Министерством обороны Республики Беларусь, Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь, Министерством внутренних дел Республики Беларусь, Следственным комитетом Республики Беларусь, Государственным комитетом судебных экспертиз Республики Беларусь, Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

9. Суворовское военное училище – учреждение общего среднего образования, которое реализует образовательную программу среднего образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и может осуществлять изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне при реализации образовательной программы среднего образования в целях подготовки несовершеннолетних граждан Республики Беларусь мужского пола к поступлению в учреждения образования, осуществляющие подготовку кадров по специальностям военного профиля для Вооруженных Сил Республики Беларусь, а также создает условия для проживания и питания учащихся.

Суворовское военное училище также может реализовывать образовательную программу базового образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

10. Кадетское училище – учреждение общего среднего образования, которое реализует образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, организует учебно-тренировочный процесс в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса и может при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования осуществлять изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне, направленное на подготовку граждан к службе в воинских формированиях и военизированных организациях Республики Беларусь или на поступление в учреждения образования, осуществляющие подготовку кадров по специальностям для воинских формирований и военизированных организаций Республики Беларусь, и иные учреждения образования, а также создает условия для проживания и питания учащихся.

Кадетское училище также может реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

11. Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – учреждение общего среднего образования, которое реализует образовательную программу начального образования, образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования, образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создает условия для проживания, питания, разностороннего развития и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет постинтернатное сопровождение выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также может осуществлять изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне при реализации образовательной программы базового образования, изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения при реализации образовательной программы среднего образования, реализовывать образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, создавать условия для организации учебно-тренировочного процесса в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса.

12. Санаторная школа-интернат – учреждение общего среднего образования, которое реализует образовательную программу начального образования, образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создает условия для оказания медицинской помощи, оздоровления, проживания и питания учащихся.

Санаторная школа-интернат также может реализовывать образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Санаторные школы-интернаты создаются отдельно для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани, с соматической патологией, больных туберкулезом и с риском его развития.

13. Гимназия-колледж искусств – учреждение общего базового, общего среднего образования, которое реализует образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования с изучением на повышенном уровне учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства, образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации специалиста со средним специальным образованием, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

Гимназия-колледж искусств также может реализовывать образовательную программу начального образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Для реализации образовательной программы начального образования в гимназии-колледже искусств дополнительно открываются I-IV классы с изучением учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства.

14. Училище олимпийского резерва – учреждение среднего образования, которое реализует образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования, образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации специалиста со средним специальным образованием, организует учебно-тренировочный процесс в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

Училище олимпийского резерва также может реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

15.В учреждении общего среднего образования могут создаваться структурные подразделения: отделение, центр допризывной подготовки, учебно-производственная мастерская,учебно-опытное хозяйство, пункт коррекционно-педагогической помощи, иные структурные подразделения.

Статья 149. Управление учреждением общего среднего образования

1. Непосредственное руководство учреждением общего среднего образования осуществляет его руководитель (директор, начальник).

2. Руководитель учреждения общего среднего образования назначается на должность и освобождается от должности учредителемучреждения общего среднего образования, если иное не установлено законодательством.

3. Основным органом самоуправления учреждения общего среднего образования является педагогический совет, возглавляемый руководителем этого учреждения образования.

4. В училище олимпийского резерва по решению учредителя создается тренерский совет. В учреждении общего среднего образования могут создаваться совет, попечительский совет, родительский комитет, ученический совет.

Статья 150. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования

1. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован:

1.1. в учреждениях образования;

1.2. на дому;

1.3. в организациях здравоохранения;

1.4. в санаторно-курортных и оздоровительных организациях;

1.5. в следственных изоляторах и исправительных учреждениях.

2. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти или триместры. В вечерних классах при заочной форме получения образования в учебном году организуются сессии.

Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а для учащихся IX и XI (XII) классов – с 1 сентября по 25 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года, учебных занятий переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

3. Для учащихся устанавливаются каникулы.

Общая продолжительность каникул в период проведения учебных занятий должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее
12 календарных недель. Для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и завершивших обучение и воспитание в IX классе на II ступени общего среднего образования в школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжительность летних каникул должна быть не менее
10 календарных недель.

Начало и завершение четвертей, триместров, каникул ежегодно до начала учебного года определяются Министерством образования Республики Беларусь.

4. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися во внеучебное время организуются в режиме шестидневной недели, которая включает пятидневную учебную неделю и шестой школьный день, за исключением организации образовательного процесса для учащихся в училищах олимпийского резерва. Учебные занятия, а также факультативные занятия при реализации образовательной программы начального образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Факультативные занятия в V-XI (XII) классах могут проводиться в режиме шестидневной недели. В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии, и осуществляется трудовое воспитание учащихся. В шестой школьный день также могут проводиться учебные занятия в V-XI классах гимназий – колледжей искусств по учебным предметам, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства.

Учебные занятия в училищах олимпийского резерва при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся в режиме шестидневной учебной недели.

Воспитательная работа во внеучебное время с учащимися осуществляется педагогическими работниками, в том числе выполняющими функции классного руководителя.

5. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, группах (при делении класса на группы или объединении учащихся параллельных классов в группы) или индивидуально. В класс объединяются, как правило, учащиеся одного возраста. В случае, когда количество учащихся при приеме (зачислении) в учреждение образования, реализующее образовательные программы общего среднего образования, превышает установленную учредителем учреждения образования или уполномоченным им органом наполняемость класса, создается несколько классов (параллельные классы).

В учреждениях общего среднего образования могут создаваться классы, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучаются язык национального меньшинства, литерат



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.081 с.)