Статья 276. Обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития в санаторно-курортных и оздоровительных организациях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 276. Обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития в санаторно-курортных и оздоровительных организациях



1. Лицам с особенностями психофизического развития, осваивающим содержание образовательных программ специального образования и направленным в составе организованных групп в санаторно-курортные и оздоровительные организации, создаются условия для обучения и воспитания в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

2. Образовательный процесс в санаторно-курортных и оздоровительных организациях организуется учреждениями образования, направляющими такие группы.

Статья 277. Получение специального образования лицами с особенностями психофизического развития, находящимися в учреждениях социального обслуживания

1. Для лиц с особенностями психофизического развития, находящихся в учреждениях социального обслуживания и имеющих медицинские противопоказания, перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Республики Беларусь, для получения дошкольного, общего среднего и специального образования в учреждениях образования с учетом особенностей их психофизического развития создаются условия для оказания коррекционно-педагогической помощи и получения специального образования в этих учреждениях социального обслуживания.

2. Образовательный процесс для получения специального образования в учреждении социального обслуживания организуется учреждением образования по месту нахождения учреждения социального обслуживания.

3. Решение о получении специального образования в учреждении социального обслуживания принимается структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования, по месту нахождения учреждения социального обслуживания на основании сведений, предоставляемых этим учреждением социального обслуживания.

4. Порядок организации получения специального образования в учреждении социального обслуживания определяется Министерством образования Республики Беларусь и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

ГЛАВА 61
АТТЕСТАЦИЯ ЛИЦ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 278. Аттестация лиц с особенностями психофизического развития при освоении содержания образовательных программ специального образования

1. Лица с особенностями психофизического развития при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию в соответствии с требованиями к проведению аттестации при реализации образовательных программ общего среднего образования с учетом сроков получения образования, изучения языков, особенностей, содержащихся в настоящей главе.

2. Порядок проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, в том числе нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации, определяются Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования. Порядок проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в том числе нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации, определяются Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

Статья 279. Особенности итоговой аттестации учащихся с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования

1. Виды итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования для учащихся второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи определяются с учетом того, что ими изучается русский язык или белорусский язык, иностранный язык не изучается.

2. Учащимся второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с нарушением слуха на итоговых испытаниях, требующих устного ответа, разрешается использовать ответы в письменной форме.

Статья 280. Особенности аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью

1. Итоговая аттестация учащихся первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью проводится в форме итогового испытания по трудовому обучению.

2. Порядок проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестацииучащихся классов второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, учащихся, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

ГЛАВА 62
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В СФЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 281. Система научно-методического обеспечения специального образования

1. Научно-методическое обеспечение специального образования включает в себя:

1.1. учебно-программную документацию образовательных программ специального образования;

1.2. программно-планирующую документацию воспитания;

1.3. учебно-методическую документацию;

1.4. учебные издания;

1.5. контрольно-измерительные материалы;

1.6. информационно-аналитические материалы;

1.7. методические указания по разработке учебно-программной документации образовательных программ специального образования.

2. Научно-методическое обеспечение специального образования осуществляют:

2.1. организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение специального образования;

2.2. учреждения образования, реализующие образовательные программы специального образования;

2.3. иные организации, реализующие образовательные программы специального образования;

2.4. учебно-методические объединения в сфере специального образования;

2.5. организации, участвующие в реализации образовательных программ специального образования посредством сетевой формы взаимодействия;

2.6. индивидуальные предприниматели, реализующие образовательные программы специального образования;

2.7. республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физические лица в пределах их полномочий в сфере специального образования.

Статья 282. Учебно-программная документация образовательных программ специального образования

1. Учебно-программная документация образовательных программ специального образования включает в себя:

1.1. учебные планы специального образования;

1.2. программы специального образования.

2. К учебным планам специального образования относятся:

2.1. учебные планы специального образования на уровне дошкольного образования;

2.2. учебные планы специального образования на уровне общего среднего образования;

2.3. экспериментальные учебные планы;

2.4. индивидуальные учебные планы.

3. К учебным планам специального образования на уровне дошкольного образования относятся:

3.1. типовой учебный план специального образования на уровне дошкольного образования;

3.2. учебные планы специальных детских садов, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью на текущий учебный год;

3.3. учебный план центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для воспитанников с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями;

3.4. учебный план центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для воспитанников с расстройствами аутистического спектра;

3.5. учебные планы интегрированного обучения и воспитания на уровне дошкольного образованияна текущий учебный год.

4. К учебным планам специального образования на уровне общего среднего образования относятся:

4.1. учебные планы специальных школ, специальных школ-интернатов;

4.2. учебные планы специальных школ, специальных школ-интернатов на текущий учебный год;

4.3. учебный план центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями;

4.4. учебный план центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениямина текущий учебный год;

4.5. учебный план центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для учащихся с расстройствами аутистического спектра;

4.6. учебный план центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для учащихся с расстройствами аутистического спектрана текущий учебный год;

4.7. учебные планы интегрированного обучения и воспитания на уровне общего среднего образования на текущий учебный год.

5. Типовой учебный план специального образования на уровне дошкольного образования является техническим нормативным правовым актом, разрабатывается на основе типового учебного плана дошкольного образования с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений детей с особенностями психофизического развития и устанавливает перечень образовательных областей, количество учебных часов на их изучение по группам воспитанников, количество учебных часов на проведение коррекционных занятий, максимальную допустимую учебную нагрузку и общее количество учебных часов в неделю.

Перечень образовательных областей и количество учебных часов на изучение отдельных образовательных областей в типовом учебном плане специального образования на уровне дошкольного образования определяются в зависимости от возможностей освоения содержания образовательных областей отдельными категориями воспитанников с особенностями психофизического развития и могут не совпадать с перечнем образовательных областей и количеством учебных часов на изучение отдельных образовательных областей, определенных типовым учебным планом дошкольного образования.

6. Учебный план специального детского сада, иной организации, индивидуального предпринимателяна текущий учебный год разрабатывается специальным детским садом, иной организацией, индивидуальным предпринимателем на основе соответствующего типового учебного плана специального образования на уровне дошкольного образования, программ специального образования и утверждается руководителем специального детского сада, руководителем иной организации, индивидуальным предпринимателем.

7. Учебные планы специальных школ, специальных школ-интернатов включают:

7.1. учебный план второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью;

7.2. учебный план второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью ис расстройствами аутистического спектра;

7.3. учебный план первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью;

7.4. учебный план первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью ис расстройствами аутистического спектра

7.5. учебный план второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушением слуха;

7.6. учебный план первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушением слуха;

7.7. учебный план специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушениями зрения;

7.8. учебный план специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с тяжелыми нарушениями речи;

7.9. учебный план специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с трудностями в обучении;

7.10. учебный план специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

8. Учебные планы специальных школ, специальных школ-интернатов(за исключением учебного плана второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью, учебного плана второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью и с расстройствами аутистического спектра) являются техническими нормативными правовыми актами, разрабатываются на основе типового учебного плана средней школы с учетом особенностей физического и (или) психического развития учащихся и включают в себя перечень обязательных для изучения учебных предметов по классам, устанавливают количество учебных часов на их изучение, количество учебных часов на проведение коррекционных и факультативных занятий, обязательную и максимальную допустимую учебную нагрузку в неделю на одного учащегося в каждом классе и общее количество учебных часов на класс. Учебные часы, предусмотренные учебными планами специального образования на уровне общего среднего образования, в государственных учреждениях образования финансируются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

Перечень учебных предметов и количество учебных часов на изучение отдельных учебных предметов в учебных планах специальных школ, специальных школ-интернатов (за исключением учебного плана второго отделения специальной школы, специальной школы-интернатадля учащихся с интеллектуальной недостаточностью, учебного плана второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью и с расстройствами аутистического спектра) определяются в зависимости от возможностей освоения содержания учебных предметов отдельными категориями лиц с особенностями психофизического развития и могут не совпадать с перечнем учебных предметов и количеством учебных часов на изучение отдельных учебных предметов, определенных типовым учебным планом средней школы.

Учебные часы, предусмотренные типовым учебным планом средней школы на изучение учебных предметов, не включенных в указанные в части второй настоящего пункта в учебные планы специальных школ, специальных школ-интернатов, перераспределяются на изучение других учебных предметов и (или) проведение факультативных занятий. Учебные часы, определенные на проведение коррекционных занятий, не учитываются в максимальную допустимую учебную нагрузку в неделю на одного учащегося.

9. Учебный план центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для воспитанников с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, учебный план центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для воспитанников с расстройствами аутистического спектра, учебный план центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, учебный план центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для учащихся с расстройствами аутистического спектра и учебный план второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью, учебный план второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью и с расстройствами аутистического спектраявляются техническими нормативными правовыми актами и включают в себя перечень образовательных областей, учебных предметов, содержащих основы знаний об окружающем мире, доступные для освоения указанными лицами, а также обеспечивающих приобретение ими навыков самообслуживания и элементарных трудовых навыков, устанавливают количество учебных часов на их изучение, количество учебных часов на проведение коррекционных занятий и общее количество учебных часов на группу, класс.Учебные часы, предусмотренные учебным планом центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, в государственных учреждениях образования финансируются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.Учебные часы, определенные на проведение коррекционных занятий, не учитываются в максимальную допустимую учебную нагрузку в неделю на одного воспитанника, учащегося.

10. Разработка типового учебного плана специального образования на уровне дошкольного образования, учебного плана центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для воспитанников с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, учебного плана центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для воспитанников с расстройствами аутистического спектраи учебных планов специального образования на уровне общего среднего образования осуществляются Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение специального образования.Типовой учебный план специального образования на уровне дошкольного образования и учебные планы специального образования на уровне общего среднего образования утверждаются Министерством образования Республики Беларусь

11. На основе соответствующегоучебного плана центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для воспитанников с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, учебного плана центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для воспитанников с расстройствами аутистического спектра, учебного плана центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, учебного плана центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для учащихся с расстройствами аутистического спектра, соответствующих учебных планов специальных школ, специальных школ-интернатовцентры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, специальные школы, специальные школы-интернаты разрабатывают соответствующие учебные планы на текущий учебный год.

При разработке учебного плана центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями на текущий учебный год, учебного плана центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для учащихся с расстройствами аутистического спектра на текущий учебный год, учебных планов специальных школ на текущий учебный год, специальных школ-интернатовна текущий учебный год общее количество учебных часов, финансируемых за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, на проведение учебных занятий (занятий) в случаях, предусмотренных Положением об учреждении специального образования или его виде, увеличивается учредителем учреждения образования.

12. Учебные планы интегрированного обучения и воспитания на уровне дошкольного образования на текущий учебный годразрабатываются:

на основе соответствующего типового учебного плана специального образования на уровне дошкольного образования учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предприниматели, создавшими специальные группы для реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, и утверждаются руководителем учреждения образования, руководителем иной организации, индивидуальным предпринимателем по согласованию с государственным центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, координирующим деятельность в сфере специального образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, учредителем учреждения общего среднего образования, в котором созданы специальные группы;

на основе типового учебного плана дошкольного образования и соответствующего типового учебного плана специального образования на уровне дошкольного образования учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, создавшими группы интегрированного обучения и воспитания для реализации образовательной программы дошкольного образования и образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью,и утверждаются руководителем учреждения образования, руководителем иной организации, индивидуальным предпринимателем по согласованию с государственным центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, координирующим деятельность в сфере специального образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, учредителем учреждения общего среднего образования, в котором созданы группы интегрированного обучения и воспитания.

13. Учебные планы интегрированного обучения и воспитания на уровне общего среднего образования на текущий учебный годразрабатываются:

на основе соответствующего учебного плана специального образования на уровне общего среднего образования учреждениями общего среднего образования, в которых созданы специальные классы для реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, и утверждаются руководителем учреждения общего среднего образования по согласованию с государственным центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, координирующим деятельность в сфере специального образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, учредителем учреждения общего среднего образования, в котором созданы специальные классы;

на основе типового учебного плана средней школы и соответствующего учебного плана специального образованияучреждениями общего среднего образования, в которых созданы классы интегрированного обучения и воспитания для реализации соответствующего вида образовательной программы общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, и утверждаются руководитель учреждения общего среднего образования по согласованию с государственным центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, координирующим деятельность в сфере специального образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, учредителем учреждения общего среднего образования, в котором созданы классы интегрированного обучения и воспитания.

14. Экспериментальный учебный план апробируется в учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования, на базе которых осуществляется экспериментальная деятельность.

Экспериментальные учебные планы разрабатываются Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение специального образования, и утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

15. Индивидуальный учебный план устанавливает перечень образовательных областей, учебных предметов и их объем для лица с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, с расстройствами аутистического спектра с учетом структуры и степени тяжести имеющихся у него нарушений.

Индивидуальные учебные планы разрабатываются учреждением образования, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, реализующим образовательные программы специального образования, в котором лицо с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, лицо с расстройствами аутистического спектра получает образование, на основе типового учебного плана центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для воспитанников с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, типового учебного плана центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для воспитанников с расстройствами аутистического спектра, учебного плана второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для детей с интеллектуальной недостаточностью, учебного плана первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для детей с интеллектуальной недостаточностью, учебного плана специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и расстройствами аутистического спектра, типового учебного плана центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, типового учебного плана центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для учащихся с расстройствами аутистического спектра и утверждаются руководителем учреждения образования, руководителем иной организации, индивидуальным предпринимателем по согласованию с государственным центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, координирующим деятельность в сфере специального образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

16. К программам специального образования относятся:

16.1. программы ранней комплексной помощи;

16.2. учебные программы по образовательным областям;

16.3. учебные программы по учебным предметам;

16.4. учебные программы факультативных занятий;

16.5. программы коррекционных занятий типового учебного плана специального образования на уровне дошкольного образования;

16.6. программы коррекционных занятий учебных планов специального образования на уровне общего среднего образования;

16.7. экспериментальные учебные программы по учебным предметам;

16.8. индивидуальные учебные программы.

17. Программа ранней комплексной помощи является техническим нормативным правовым актом, разрабатывается для ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет, направлена на стимулирование его развития, активизацию механизмов адаптации, компенсации, на исправление и (или) ослабление имеющихся у него физических и (или) психических нарушений, нормализацию его жизненного цикла и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

18. Учебная программа по образовательной областиявляется техническим нормативным правовым актом, разрабатывается на основе учебной программы дошкольного образования с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений лиц с особенностями психофизического развития, определяет содержание специального образования на уровне дошкольного образования и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

19. Учебная программа по учебному предметуявляется техническим нормативным правовым актом, разрабатывается на основе образовательных стандартов общего среднего образования и (или) образовательных стандартов специального образования с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений лиц с особенностями психофизического развития, определяет содержание специального образования на уровне общего среднего образования и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

20. Учебная программа факультативного занятия является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи факультативного занятия, его содержание, время на его проведение, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

21. Программы коррекционных занятий типового учебного плана специального образования на уровне дошкольного образования,программы коррекционных занятий учебных планов специального образования на уровне общего среднего образования являются техническими нормативными правовыми актами и направлены на коррекцию познавательной деятельности, моторики, пространственной и социально-бытовой ориентировки, средств общения и иной деятельности.

Программы коррекционных занятий типового учебного плана специального образования на уровне дошкольного образования,программы коррекционных занятий учебных планов специального образования на уровне общего среднего образования разрабатываются на основе системно-структурного подхода к исправлению и (или) ослаблению физических и (или) психических нарушений и утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

22. Экспериментальная учебная программа по учебному предмету апробируется в учреждении образования, реализующем образовательные программы специального образования, на базе которого осуществляется экспериментальная деятельность.

Экспериментальные учебные программы по учебным предметам разрабатываются Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение специального образования, и утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

23. Индивидуальная учебная программа разрабатывается для лица с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями с учетом структуры и степени тяжести имеющихся у него нарушений и утверждается руководителем учреждения образования, руководителем иной организации, индивидуальным предпринимателем, в котором лицо с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями получает образование, по согласованию с директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, координирующего деятельность в сфере специального образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

Статья 283. Учебно-методические объединения в сфере специального образования

1. Для совершенствования научно-методического обеспечения специального образования могут создаваться учебно-методические объединения в сфере специального образования на республиканском, областном (города Минска), и (или) районном уровнях, и (или) в учреждениях образования.

2. Учебно-методические объединения в сфере специального образования могут создаваться по видам реализуемых в учреждениях образования образовательных программ специального образования, учебному предмету и (или) учебным предметам, а также по вопросам осуществления интегрированного обучения и воспитанияи (или) оказания коррекционно-педагогической помощи, реализации принципа инклюзии в образовании.

3. В состав учебно-методических объединений в сфере специального образования на уровне района могут входить педагогические работники учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования, общего среднего образования, институтов развития образования, научные работники, представители организаций образования, обеспечивающих функционирование системы образования, и иных организаций.

4. Основными функциями учебно-методических объединений в сфере специального образования являются:

4.1. участие в разработке и совершенствовании структурных элементов научно-методического обеспечения специального образования;

4.2. разработка предложений о совершенствовании повышения квалификации педагогических работников по вопросам разработки и использования структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования;

4.3. разработка методических рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса при осуществлении интегрированного обучения и воспитания, реализация принципа инклюзии в образовании в отношении лиц с особенностями психофизического развития;

4.4. разработка методических рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса при изучении содержания соответствующего учебного предмета;

4.5. разработка методических рекомендаций по совершенствованию работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития;

4.6. иные функции, направленные на повышение качества образования.

5. Решения учебно-методических объединений в сфере специального образования носят рекомендательный характер.

6. В учреждении образования для координации деятельности учебно-методических объединений в сфере специального образования, осуществления взаимодействия с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение специального образования, может создаваться методический совет.

7. Положения об учебно-методических объединениях в сфере специального образования, положение о методическом совете учреждения образования утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

РАЗДЕЛ XVI I
ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ, ДОСТИГШИХ ВЫСОКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В УЧЕБНОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЕ, ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОЗДОРОВЛЕНИИ, ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, И ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ВОСПИТАНИЯ

ГЛАВА 63
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ, ДОСТИГШИХ ВЫСОКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В УЧЕБНОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЕ, ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОЗДОРОВЛЕНИИ, ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, И ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ВОСПИТАНИЯ

Статья 284. Система работы по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания

1. Поддержка детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, – комплекс мер, устанавливаемых государством и направленных на развитие интеллектуальных, творческих способностей, лидерских качеств детей, укрепление их здоровья.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.069 с.)