Статья 79. Утрата статуса молодого специалиста, молодого рабочего (служащего) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 79. Утрата статуса молодого специалиста, молодого рабочего (служащего)



1. Молодые специалисты, молодые рабочие (служащие) утрачивают статус молодого специалиста, молодого рабочего (служащего) утрачивается в случаях, если они:

работают по распределению, трудоустройству в счет брони, перераспределению, направлению на работу, перенаправлению на работу и в период срока обязательной работы одновременно в дневной форме получения образования получают образование в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, после получения которого они подлежат распределению или направлению на работу в соответствии со статьями 72 или 74 настоящего Кодекса, с даты возникновения образовательных отношений;

не отработали срок обязательной работы после распределения, трудоустройства в счет брони, перераспределения, направления на работу, перенаправления на работу и получили право на самостоятельное трудоустройство, с даты выдачи справки о самостоятельном трудоустройстве.

2. Молодые специалисты, молодые рабочие (служащие), принятые (зачисленные) для получения образования в дневной форме получения образования, после получения которого они подлежат распределению или направлению на работу в соответствии со статьями 72 или 74 настоящего Кодекса, продолжающие работать по месту распределения, трудоустройства в счет брони, перераспределения, направления на работу или перенаправления на работу, обязаны в течение пяти дней после начала учебного года письменно уведомить об этом учреждение образования, организацию, реализующую образовательные программы научно-ориентированного образования, которой было выдано свидетельство о направлении на работу, и нанимателя.

3. Учреждения образования, организации, реализующие образовательные программы научно-ориентированного образования, обязаны в течение пяти дней после издания приказа руководителя о приеме (зачислении) в учреждение образования, организацию, реализующую образовательные программы научно-ориентированного образования, указанных в пункте 2 настоящей статьи молодых специалистов, молодых рабочих (служащих), письменно уведомить об этом учреждение образования, которым было выдано свидетельство о направлении на работу.

4. Учреждение образования, которым было выдано свидетельство о направлении на работу выпускника, обязано в течение пяти дней после получения уведомления, указанного в пункте 3 настоящей статьи, письменно уведомить об этом нанимателя, к которому был распределен, трудоустроен в счет брони, перераспределен, направлен на работу, перенаправлен на работу выпускник, молодой специалист, молодой рабочий (служащий).

5. Учреждения образования, организации, реализующие образовательные программы научно-ориентированного образования, обязаны в течение пяти дней после выдачи справки о самостоятельном трудоустройстве (а выпускник – после получения справки) уведомить об этом нанимателя выпускника, которому выдана справка.

6. Молодые специалисты, молодые рабочие (служащие), указанные в пункте 1 настоящей статьи, не уведомившие нанимателя о приеме (зачислении) в учреждение образования, организацию, реализующую образовательные программы научно-ориентированного образования, о получении права на самостоятельное трудоустройство, обязаны возместить в республиканский и (или) местные бюджеты в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь, средства, затраченные на денежные выплаты, предусмотренные законодательством молодым специалистам, молодым рабочим (служащим), если такие денежные выплаты были осуществлены после приема (зачисления) для получения образования, выдачи справки о самостоятельном трудоустройстве.

Статья 80. Направление в иностранные организации для получения научно-ориентированного, высшего образования (обучения) за счет средств республиканского бюджета, возмещение в республиканский бюджет средств, затраченных государством на подготовку научных работников высшей квалификации, специалистов с высшим образованием в иностранных организациях

1. Граждане Республики Беларусь, в том числе, которым место работы предоставлено путем распределения, направленные на работу (за исключением лиц, обучавшихся на условиях целевой подготовки) и обязанные отработать срок обязательной работы, могут направляться в иностранные организации для получения научно-ориентированного, высшего образования за счет средств республиканского бюджета по специальностям, необходимым для Республики Беларусь, подготовка по которым в Республике Беларусь не осуществляется, на срок обучения, установленный законодательством государства принимающей стороны.

2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются в иностранные организации для получения научно-ориентированного, высшего образования на условиях договора, заключаемого между государственным органом, организацией, направляющей на подготовку, гражданином и иностранной организацией. Существенным условием такого договора является обязательство направляемого гражданина по отработке срока обязательной работы в Республике Беларусь после получения соответствующего образования. Срок обязательной работы, определяемый договором, не может быть менее срока, установленного настоящим Кодексом для лиц, получивших соответствующее образование.

3. Лица, направленные в иностранные организации для получения научно-ориентированного, высшего образования, при досрочном отчислении из иностранной организации обязаны возместить в республиканский бюджет средства, затраченные на их подготовку в иностранной организации, за исключением случая, не позволяющего продолжить дальнейшее обучение в связи с ухудшением состояния здоровья, либо в связи с обстоятельствами, не зависящими от воли сторон. При этом лица, имевшие на дату заключения договора, указанного в пункте 2 настоящей статьи, обязательство по отработке срока обязательной работы при получении соответствующего образования за счет средств республиканского и (или) местного бюджета в Республике Беларусь, должны также отработать этот срок или возместить в республиканский и (или) местный бюджет средства, затраченные государством на их подготовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

4. Лица, получившие научно-ориентированное, высшее образование в иностранных организациях и не отработавшие срок обязательной работы, установленный договором, предусмотренным в пункте 2 настоящей статьи, обязаны возместить в республиканский бюджет средства, затраченные на их подготовку в иностранной организации в порядке, определенном Правительством Республики Беларусь.

5. Порядок определения специальностей, необходимых для Республики Беларусь, подготовка по которым в Республике Беларусь не осуществляется, а также порядок организации подготовки научных работников высшей квалификации, специалистов с высшим образованием в иностранных организациях за счет средств республиканского бюджета по специальностям, необходимым для Республики Беларусь, подготовка по которым в Республике Беларусь не осуществляется, возмещения средств, затраченных на подготовку научных работников высшей квалификации, специалистов с высшим образованием в иностранных организациях, определяются Правительством Республики Беларусь.

6. Лица, получающие научно-ориентированное, высшее образование в Республике Беларусь в дневной форме получения образования за счет средств республиканского бюджета, могут направляться в иностранные организации для обучения в целях повышения уровня их теоретической и практической подготовки, овладения новейшими технологиями и методами, проведения научных исследований по специальностям, которые не получили достаточного развития в Республике Беларусь, сроком до одного года. Порядок направления на обучение в иностранных организациях определяется Правительством Республики Беларусь.

7. Особенности направления граждан на обучение в иностранныхорганизациях для получения научно-ориентированного, а также высшего образования по специальностям для воинских формирований и военизированных организаций Республики Беларусь определяются международными договорами Республики Беларусь, законодательством о прохождении соответствующей службы.

ГЛАВА 9
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ

Статья 81. Образовательный процесс

1. Образовательный процесс организуется на основе:

1.1. принципов государственной политики в сфере образования;

1.2. образовательных стандартов;

1.3. достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

1.4. педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

1.5. культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

1.6. современных образовательных и информационных технологий.

2. Запрещается привлечение обучающихся учреждений образования, организаций, реализующих образовательные программы научно-ориентированного образования, иных организаций, обучающихся у индивидуальных предпринимателей к выполнению работ, оказанию услуг, не предусмотренных учебно-программной документацией.

Привлечение курсантов, слушателей, адъюнктов и докторантов для решения задач, не предусмотренных учебно-программной документацией при подготовке кадров по специальностям для воинских формирований и военизированных организаций Республики Беларусь, осуществляется в соответствии с законодательством о прохождении соответствующей службы.

3. Организация образовательного процесса при реализации соответствующих образовательных программ осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, положением о соответствующем типе учреждения образования или его виде, учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ и включает в себя теоретическую и практическую подготовку, воспитательную работу, самостоятельную работу обучающихся, аттестацию обучающихся в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

К основным формам организации образовательного процесса при реализации соответствующих образовательных программ относятся игра, занятие, учебное занятие, практика, иная форма. Формы организации образовательного процесса, виды учебного занятия, занятия, практики, которая проводится в целях приобретения обучающимися практического опыта и навыков их подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности, определяются настоящим Кодексом и (или) в установленном им порядке.

Дополнительно к учебным занятиям при реализации образовательных программ общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего и специального образования в соответствии с учебно-программной документацией соответствующей образовательной программы проводятся факультативные и иные занятия, консультации.

Факультативные занятия – занятия, направленные на повышение интереса обучающихся к изучаемым учебным предметам, учебным дисциплинам, модулям, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к началу трудовой деятельности и продолжению образования, а при реализации образовательных программ общего среднего образования – на подготовку к профильному обучению, выбору профиля образования, направления образования при получении основного образования более высокого уровня, связанного с определенным видом профессиональной деятельности.

Консультации – занятия, направленные на оказание помощи в освоении содержания образовательной программы, в том числе в изучении учебных предметов, учебных дисциплин, модулей, общеобразовательных дисциплин, специальных дисциплин, отдельных тем, в прохождении практики, подготовке к аттестации, в том числе к аттестации в порядке экстерната.

4. Для определения структуры образовательных программ высшего образования, образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры), образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющихсреднее специальное образование, и трудоемкости их освоения применяется система зачетных единиц (кредитов) и может применяться система академических часов.

Зачетная единица (кредит) представляет собой числовой способ выражения объема учебной деятельности студента, слушателя, курсанта, аспиранта, адъюнкта, соискателя в процессе аудиторной работы, самостоятельной работы, практики, стажировки.

Продолжительность академического часа составляет 45 минут.

Продолжительность академического часа при подготовке кадров по специальностям для воинских формирований и военизированных организаций Республики Беларусь по решению соответствующего государственного органа, подчиненного и (или) подотчетного Президенту Республики Беларусь, республиканского органа государственного управления может составлять 40 минут.

Порядок применения системы зачетных единиц (кредитов), академических часов и определения количества зачетных единиц (кредитов) в структуре образовательных программ высшего образования, образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры),образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющихсреднее специальное образование, устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

5. Для обучающихсяпри освоении содержания образовательных программ среднего специального и высшего образования могут организовываться повторные учебные занятия.

Повторная организация учебных занятий с использованием учебно-лабораторного оборудования и (или) привлечением технического персонала для обучающихсяпри освоении содержания образовательных программ среднего специального и высшего образования, не посетивших данные учебные занятия в соответствии с их расписанием без уважительной причины, может осуществляться на платной основе в порядке, на условиях и в размерах, определяемых учреждениями образования, если иное не установлено Министерством образования Республики Беларусь.

6. Для организации образовательного процесса при реализации соответствующих образовательных программ учреждениями образования, организациями, реализующими образовательные программы научно-ориентированного образования, иными организациями в соответствии с настоящим Кодексом могут создаваться структурные подразделения.

Статья 82. Язык обучения и воспитания. Изучение языков в учреждениях образования

1. Основными языками обучения и воспитания в Республике Беларусь являются государственные языки Республики Беларусь. Государство гарантирует гражданам право выбора обучения и воспитания на одном из государственных языков Республики Беларусь и создает условия для реализации этого права. Язык обучения и воспитания определяется учредителем учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации, индивидуальным предпринимателем с учетом пожеланий обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся).

2. Право граждан на выбор обучения и воспитания на одном из государственных языков Республики Беларусь обеспечивается развитием сети учреждений образования, классов, групп, потоков с белорусским и русским языками обучения и воспитания, изданием литературы, учебников и учебных пособий на белорусском и русском языках.

3. При получении общего среднего, специального образования, а также профессионально-технического и среднего специального образования с одновременным получением общего среднего образования изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков обучающимися, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным. Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков определяются Министерством образования Республики Беларусь. От изучения белорусского или русского языка могут быть также освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

4. Обязательный для изучения иностранный язык определяется учредителем учреждения образования с учетом потребностей государства и возможностей учреждения образования.

5. При получении профессионально-технического, среднего специального, общего высшего и специального высшего образования изучение белорусского языка обучающимися, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, определяемых Министерством образования Республики Беларусь, является обязательным. От изучения белорусского языка могут быть освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь.

6. В соответствии с пожеланиями воспитанников, учащихся и законных представителей несовершеннолетних воспитанников, учащихся по решению местных исполнительных и распорядительных органов, согласованному с Министерством образования Республики Беларусь, могут создаваться группы в учреждениях дошкольного образования, классы, группы в учреждениях общего среднего образования или учреждения дошкольного, общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучаются язык национального меньшинства, литература национального меньшинства. При этом учащиеся классов учреждений общего среднего образования, учреждений общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства, итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на II и
III ступенях общего среднего образования могут сдавать на одном из государственных языков Республики Беларусь или на языке национального меньшинства, в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

В классах учреждений общего среднего образования, учреждениях общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства, изучение учебных предметов «История Беларуси», «Обществоведение» и раздела «География Беларуси» учебного предмета «География» осуществляется на одном из государственных языков Республики Беларусь. Язык изучения указанных учебных предметов, раздела «География Беларуси» учебного предмета «География» определяется местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения учреждения общего среднего образования.

В соответствии с пожеланиями учащихся и законных представителей несовершеннолетних воспитанников, учащихся по решению местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения учреждения общего среднего образования перечень учебных предметов, изучение которых осуществляется на одном из государственных языков Республики Беларусь, может быть расширен.

7. В учреждениях образования, организациях, реализующих образовательные программы научно-ориентированного образования, обучение и воспитание при наличии условий и по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь могут осуществляться на иностранном языке.

Статья 83. Основные требования к организации образовательного процесса

Основные требования к организации образовательного процесса:

обеспечение качества образования;

компетентностный подход;

охрана жизни и здоровья обучающихся;

соблюдение установленной продолжительности учебного года, каникул, каникулярных отпусков, сроков и форм аттестации обучающихся;

соблюдениеспецифических санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса. В целях создания безопасных условий при организации образовательного процесса устанавливаются требования к мерам безопасности при проведении учебных занятий (занятий) по учебным предметам, учебным дисциплинам, образовательным областям, темам, организации практики, производственного обучения, мероприятий
по реализации программ и планов воспитательной работы, программ воспитания. Требования к мерам безопасности при организации образовательного процесса, порядок расследований и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися при освоении содержания образовательных программ (кроме несчастных случаев, произошедших при привлечении к выполнению работ в организациях в период прохождения практики, производственного обучения, стажировки), реализации программ воспитания, устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь;

создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи;

педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений;

создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

Статья 84. Образовательные стандарты

1. В Республике Беларусь устанавливаются образовательные стандарты дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, научно-ориентированного, специального образования и переподготовки руководящих работников и специалистов.

2. Образовательные стандарты основного образования обеспечивают преемственность его уровней, а также ступеней в рамках уровня общего среднего образования.

3. Образовательные стандарты обязательны для применения во всех учреждениях образования, организациях, реализующих образовательные программы научно-ориентированного образования, в иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих соответствующие образовательные программы.

4. Государственные органы, которые организуют разработку и утверждают образовательные стандарты, определяются настоящим Кодексом.

Порядок разработки, согласования и утверждения образовательных стандартов определяется Министерством образования Республики Беларусь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.025 с.)