Основы взаимодействия с представителями учебных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы взаимодействия с представителями учебных



заведений и организаций                                            

 

К таким руководителям могут быть отнесены: руководители профессиональных учебных заведений (колледжей, вузов и др.), руководители организаций и предприятий, руководители разнообразных психологических центров (профориентации и профадаптации, центров занятости населения, психолого-медико-реабилитационных центров, ресурсных центров, представители местной власти, руководители общественных организаций и др.). Все эти и другие учреждения можно разделить на две основные группы: 1) относящиеся к Министерству образования и 2) не относящиеся. 

При организации взаимодействия с первыми рекомендуется чаще опираться на существующие нормативные акты, так или иначе относящиеся к развитию профориентации и кадровой политики. А для этого желательно их как следует изучить и следить за появлением новых нормативных актов на местном уровне. При этом желательно показать руководителям «выгоду» (моральную, социальную, а в перспективе – и материальную) для района, округа и для данной организации. При этом желательно хотя бы примерно представлять, на какие показатели эффективности ориентируются руководители соответствующих организаций в своей деятельности. А это уже предполагает некоторую экономическую и даже менеджерскую подготовку. В идеале, следует стремиться к тому, чтобы говорить с разными руководителями на понятном им языке (языке менеджмента и социально-экономических показателей)… Вполне допустимо при этом чаще ссылаться на авторитетных для них руководителей, начиная с высказываний высших лиц государства о развитии профориентации и кадровой политики.

В работе с руководителями организаций, напрямую не связанных с системой образования, желательно также заинтересовывать их перспективами сотрудничества со школами и профориентационными центрами. При этом профконсультанты и руководители психологических служб должны брать инициативу на себя, т.е. заранее готовить аргументы в пользу такого сотрудничества. Например, для руководителей производственных предприятий и крупных организаций это могут быть имиджевые аргументы, когда такие организации самим участием в совместной профориентационной работе показывают свою социальную ответственность, свое небезразличие к социальным проблемам данного города, округа или района. В глазах местной власти или вышестоящего начальства это всегда хороший «козырь», а для каких-то фирм – и основание для налоговых льгот…

Почему-то считается, что школьной профориентацией должны преимущественно заниматься учреждения, так или иначе относящиеся к образованию), хотя, как это уже не раз подчеркивалось, в стране должна существовать единая кадровая политика с участием различных субъектов профориентации. Но и те учреждения (и соответствующее руководство), которые относятся к системе образования, к сожалению, не всегда имеют нормативные предписания, участвовать в профориентационной работе. И здесь приходится полагаться на профессионализм и ответственность руководителей таких учреждений.

Если же, профессионализма и ответственности не хватает, то можно использовать дополнительные стимулы для их вовлечения в систему профориентационой работы, в частности:

1.Заключать договора о совместной профориентационной работе с конкретными учреждениями (как учебными, так и производственными). Понятно, что инициаторами здесь должны быть профконсультанты школ и центров профориентации.

2.Обращаться к представителям власти или в местные общественные организации за поддержкой. Например, обращаться в организации, объединяющие местных бизнесменов и руководителей предприятий и т.п. Опыт показывает, что после их рекомендательных писем или даже договоров о намерениях (с соответствующими подписями) в конкретных фирмах и организациях к профконсультантам относятся с гораздо большим уважением (помогают в организации экскурсий, проведении профориентационных мероприятий и даже в спонсорской поддержке…).

3.Участие в конференциях, круглых столах и даже в совещаниях, где присутствуют местные руководители, посвященных кадровым вопросам. Опыт показывает, что после удачных выступлений руководителей профориентационных служб (а иногда – и отдельных профконсультантов) их начинают замечать, помогать, сотрудничать. При этом на последующих совещаниях обязательно надо конкретно благодарить тех руководителей, которые проявляют готовность к сотрудничеству.

4.Чаще организовывать совместные профориентационные мероприятия и праздники с вузами и колледжами. При этом важно еще на подготовительных этапах четко распределить ответственность, почаще согласовывать и своевременно корректировать свои подготовительные действия. Для вузов и научных центров дополнительным стимулом к сотрудничеству может быть возможность создания для них на базе школ и профориентационных центров экспериментальных площадок или возможности для стажировки и производственной практики студентам.

5.Хорошим менеджерским «ходом» было участие руководителей центров профориентации (или представителей местных органов управления образования) в разработке и реализации стратегических планов кадровой работы на уровне своего города, округа или района (по аналогии с участием психологических отделов по работе с персоналом в крупных организациях). Сам факт такого участия в стратегическом планировании заметно повышает статус профориентационных центров и их руководителей. При этом от центров должны исходить рекомендации (на уровне заранее разработанных планов и программ) с учетом общих перспектив развития данного административного образования. Такие рекомендации могли бы быть заметно более убедительными, если их предварительно, еще до утверждения, согласовывать с конкретными заинтересованными руководителями различных организаций, участвующих в данных совещаниях.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.007 с.)