Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы взаимодействия с представителями учебныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
заведений и организаций
К таким руководителям могут быть отнесены: руководители профессиональных учебных заведений (колледжей, вузов и др.), руководители организаций и предприятий, руководители разнообразных психологических центров (профориентации и профадаптации, центров занятости населения, психолого-медико-реабилитационных центров, ресурсных центров, представители местной власти, руководители общественных организаций и др.). Все эти и другие учреждения можно разделить на две основные группы: 1) относящиеся к Министерству образования и 2) не относящиеся. При организации взаимодействия с первыми рекомендуется чаще опираться на существующие нормативные акты, так или иначе относящиеся к развитию профориентации и кадровой политики. А для этого желательно их как следует изучить и следить за появлением новых нормативных актов на местном уровне. При этом желательно показать руководителям «выгоду» (моральную, социальную, а в перспективе – и материальную) для района, округа и для данной организации. При этом желательно хотя бы примерно представлять, на какие показатели эффективности ориентируются руководители соответствующих организаций в своей деятельности. А это уже предполагает некоторую экономическую и даже менеджерскую подготовку. В идеале, следует стремиться к тому, чтобы говорить с разными руководителями на понятном им языке (языке менеджмента и социально-экономических показателей)… Вполне допустимо при этом чаще ссылаться на авторитетных для них руководителей, начиная с высказываний высших лиц государства о развитии профориентации и кадровой политики. В работе с руководителями организаций, напрямую не связанных с системой образования, желательно также заинтересовывать их перспективами сотрудничества со школами и профориентационными центрами. При этом профконсультанты и руководители психологических служб должны брать инициативу на себя, т.е. заранее готовить аргументы в пользу такого сотрудничества. Например, для руководителей производственных предприятий и крупных организаций это могут быть имиджевые аргументы, когда такие организации самим участием в совместной профориентационной работе показывают свою социальную ответственность, свое небезразличие к социальным проблемам данного города, округа или района. В глазах местной власти или вышестоящего начальства это всегда хороший «козырь», а для каких-то фирм – и основание для налоговых льгот…
Почему-то считается, что школьной профориентацией должны преимущественно заниматься учреждения, так или иначе относящиеся к образованию), хотя, как это уже не раз подчеркивалось, в стране должна существовать единая кадровая политика с участием различных субъектов профориентации. Но и те учреждения (и соответствующее руководство), которые относятся к системе образования, к сожалению, не всегда имеют нормативные предписания, участвовать в профориентационной работе. И здесь приходится полагаться на профессионализм и ответственность руководителей таких учреждений. Если же, профессионализма и ответственности не хватает, то можно использовать дополнительные стимулы для их вовлечения в систему профориентационой работы, в частности: 1.Заключать договора о совместной профориентационной работе с конкретными учреждениями (как учебными, так и производственными). Понятно, что инициаторами здесь должны быть профконсультанты школ и центров профориентации. 2.Обращаться к представителям власти или в местные общественные организации за поддержкой. Например, обращаться в организации, объединяющие местных бизнесменов и руководителей предприятий и т.п. Опыт показывает, что после их рекомендательных писем или даже договоров о намерениях (с соответствующими подписями) в конкретных фирмах и организациях к профконсультантам относятся с гораздо большим уважением (помогают в организации экскурсий, проведении профориентационных мероприятий и даже в спонсорской поддержке…). 3.Участие в конференциях, круглых столах и даже в совещаниях, где присутствуют местные руководители, посвященных кадровым вопросам. Опыт показывает, что после удачных выступлений руководителей профориентационных служб (а иногда – и отдельных профконсультантов) их начинают замечать, помогать, сотрудничать. При этом на последующих совещаниях обязательно надо конкретно благодарить тех руководителей, которые проявляют готовность к сотрудничеству.
4.Чаще организовывать совместные профориентационные мероприятия и праздники с вузами и колледжами. При этом важно еще на подготовительных этапах четко распределить ответственность, почаще согласовывать и своевременно корректировать свои подготовительные действия. Для вузов и научных центров дополнительным стимулом к сотрудничеству может быть возможность создания для них на базе школ и профориентационных центров экспериментальных площадок или возможности для стажировки и производственной практики студентам. 5.Хорошим менеджерским «ходом» было участие руководителей центров профориентации (или представителей местных органов управления образования) в разработке и реализации стратегических планов кадровой работы на уровне своего города, округа или района (по аналогии с участием психологических отделов по работе с персоналом в крупных организациях). Сам факт такого участия в стратегическом планировании заметно повышает статус профориентационных центров и их руководителей. При этом от центров должны исходить рекомендации (на уровне заранее разработанных планов и программ) с учетом общих перспектив развития данного административного образования. Такие рекомендации могли бы быть заметно более убедительными, если их предварительно, еще до утверждения, согласовывать с конкретными заинтересованными руководителями различных организаций, участвующих в данных совещаниях.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.110 (0.009 с.) |