Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профориентация как система
3. Мы исходим из традиционного понимания системы как комплекса взаимодействующих и взаимосвязанных элементов, объединенных общей цел ью (Пряжников, 2010). В самом общем плане цели эти могут быть разными: 1. цели социально-экономического развития страны как следствия успешной профориентации (при этом важно еще разобраться, каков вектор такого развития?); 2) личные цели – как стремление к жизненной самореализации (и здесь следует разобраться, как конкретный человек понимает такую самореализацию?)… Соответственно,система предполагает уточнение общей цели профориентации с последующей конкретизацию целей и задач для каждого уровня работы(в частности, для школьной профориентации). Ниже предлагаются варианты таких целей: 1) общая цель управления человеческими ресурсами (УЧР): «создание условий для максимальной самореализации граждан на общее благо (благо общества)»; 2) Соответственно, цель школьной профориентации, охватывающей несколько уровней работы и рассматриваемой как важнейшей составляющей УЧР формулируется следующим образом: – «формирование внутренней готовности личности к осознанному и самостоятельному планированию, корректированию и реализации перспектив своего развития как полноценного гражданина страны, осуществляющего свои замыслы и возможности через общественно-ценный труд». Соответственно, можно было бы уточнить цели и для других уровней УЧР. Это позволило бы уточнить и критерии эффективности по каждому из этих уровней, что в свою очередь, помогло бы более четко планировать работу и более целенаправленно готовить специалистов-профконсультантов (с ориентацией на выделенные задачи и критерии эффективности труда). 4.Система предполагает выделение основных участников - субъектов профориентации. Мы исходим из того, что у каждого субъекта – свое понимание профориентации, специфических задач и способов их решения. Часто качество системы во многом определяется тем, насколько основные участники (субъекты) действуют согласованно и ориентируются на общую цель. Ниже выделены следующие основные субъекты системы профориентации (в лице ее представителей и руководителей): - самоопределяющаяся личность; - семья; - школа; - профессиональные учебные заведения;
- психолого-педагогическая наука; - организации и предприятия; - центры профориентации молодежи (сейчас возрождаются); - службы занятости; - коммерческие профориентационные центры (для подростков, для взрослых); - медицинские учреждения (медицинские аспекты выбора профессии); - СМИ; - общественные организации; - религиозные организации; - армия (воинские части); - правоохранительные органы; - органы власти.
5. Как уже говорилось выше, общая цель разбивается на более конкретные цели (для каждого уровня УЧР), а также на основе этого – выделяются конкретные задачи для каждого субъекта системы профориентации. Эти задачи распределяются между основными субъектами профориентации, с учетом их общей готовности данные задачи выполнить. 6.Кроме того, важную роль в системной работе могут играть совместные проекты между отдельными участниками, которые часто и становятся основой совместных планов профориентационной работы. Например, это могут быть: совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, встречи преподавателей вузов или специалистов организации со школьниками (в том числе, и из самих родителей учащихся), КВНы, олимпиады и даже некоторые научные проекты (с участием активных и талантливых школьников). При определенной настойчивости можно также решать вопросы организации участия школьников в производительном труде (и даже за вознаграждение) и т.д. Важно, чтобы такие совместные проекты были престижны и интересны для учащихся, а само участие в них было престижно, чтобы школьники видели живой пример преподавателей и специалистов, увлеченных своей работой и гордящихся своим социальным статусом… Даже, несмотря на пока еще «жалкие» зарплаты преподавателей и высококлассных специалистов… Можно надеяться, что эти проекты станут некоторым противовесом укоренившемуся в сознании многих подростков мнению, что работа должна быть «халявной», т.е. не очень сложной, но непременно высоко оплачиваемой… Может, именно такие совместные проекты являются важнейшим средством формирования социального оптимизма в пока еще проблемной стране (когда именно специалисты, а не «халявщики» смогут жить достойно) …
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.005 с.) |