Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы взаимодействия с работниками
медицинских организаций
В настоящее время вопросам медицинской профпригодности уделяется явно не достаточное внимание как в школьной профориентации, так и в менеджменте. Например, во многих организациях редко можно наблюдать соблюдение элементарных норм психогигиены труда (частые переработки, чрезмерная напряженность, конфликтность, затаенные обиды по поводу несправедливости оплаты труда и т.п.). И одновременно, именно здоровье, наряду с образованием и мотивацией, часто рассматривается как одна из важнейших качественных характеристик человеческого ресурса во многих подходах современного менеджмента (см. Красноженова, Симонин, 2008, С. 25-27). Если обратиться к опыту цивилизованных стран (или вспомнить отечественные примеры из советского времени), то при многих предприятиях существовали свои медицинские службы, работников в обязательном порядке заставляли проходить медицинские обследования и заниматься профилактикой своего здоровья (делать прививки в периоды эпидемий, создавать льготные условия для активного спорта и отдыха и т.п.). Все это является важнейшей составляющей так называемого «социального пакета» любой солидной организации (см. Кибанов и др., 2009, С. 379-384). При этом существуют определенные ограничения по медицинским противопоказаниям как при приеме на работу, так и при карьерном продвижении. В советское время разрабатывались специальные справочники по основным медицинским противопоказаниям, применительно к большому числу тогдашних профессий. Все это обязывает человека думать о своем здоровье как о важном условии достижении карьерных успехов. В настоящее время, в период стремления власти максимально перевести многие образовательные и медицинские услуги на платную основу, сложно говорить о том, что медицинские учреждения готовы к бескорыстному сотрудничеству со школами в вопросах профориентации. К сожалению, сами медики часто не готовы квалифицированно консультировать по этим вопросам, поскольку заметно ослаб социальный заказ на такие услуги. И все же школа может, даже в таких, пока еще не благоприятных условиях, стремиться сотрудничать с медициной, в частности: 1) приглашать врачей для проведения лекции (как для школьников, так и для их родителей) на темы медицинской профпригодности, профилактики и укрепления здоровья школьников;
2) по возможности, проводить медицинские обследования учащихся и своевременно сообщать о противопоказаниях к тем или иным профессиям; 3) предлагать учащимся реабилитационные программы по улучшению своего здоровья, а по сути – для повышения своих конкурентных преимуществ на рынке труда…; 4) проводить совместные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и профилактики вредных привычек (алкоголизма, курения, наркомании…); 5) перспективным направлением является поиск компенсационных механизмов здоровья, позволяющих выбирать привлекательные виды деятельности тем школьникам, которые по причине слабого здоровья и даже инвалидности первоначально ограничены в таких выборах. Учитывая общую тенденцию современного производства все больше «приспосабливать технику к человеку», а не только «человека к технике», можно предположить, и у ребят с проблемным здоровьем могут быть перспективы выбора и работы по многим привлекательным для них профессиям, что также могло бы стать основой для формирования оптимизма школьников по отношению к своему будущему. Понятно также, что в этом вопросе следует проявлять не только оптимистичную компетентность (знание вопроса), но и определенную осторожность, учитывая и сильные бюрократические ограничения по медицинской профпригодности, и реальные сложности некоторых видов деятельности для ребят, имеющих проблемы со здоровьем… В контексте такого взаимодействия актуальной может оказаться и проблема чрезмерных учебных нагрузок учащихся в школах, в условиях так называемого «информационного насилия» над школьниками, часто поощряемого призывами к чрезмерной коммерциализации образования через так называемые дополнительные занятия, репетиторство, а то и просто – откровенное вымогательство, когда родители платят уже за то, чтобы уменьшить нагрузки для своего ребенка…. (Пряжников Н.С., 2007).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.003 с.) |