Основы взаимодействия с работниками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы взаимодействия с работниками



медицинских организаций                                         

 

В настоящее время вопросам медицинской профпригодности уделяется явно не достаточное внимание как в школьной профориентации, так и в менеджменте. Например, во многих организациях редко можно наблюдать соблюдение элементарных норм психогигиены труда (частые переработки, чрезмерная напряженность, конфликтность, затаенные обиды по поводу несправедливости оплаты труда и т.п.).

И одновременно, именно здоровье, наряду с образованием и мотивацией, часто рассматривается как одна из важнейших качественных характеристик человеческого ресурса во многих подходах современного менеджмента (см. Красноженова, Симонин, 2008, С. 25-27). Если обратиться к опыту цивилизованных стран (или вспомнить отечественные примеры из советского времени), то при многих предприятиях существовали свои медицинские службы, работников в обязательном порядке заставляли проходить медицинские обследования и заниматься профилактикой своего здоровья (делать прививки в периоды эпидемий, создавать льготные условия для активного спорта и отдыха и т.п.). Все это является важнейшей составляющей так называемого «социального пакета» любой солидной организации (см. Кибанов и др., 2009, С. 379-384). При этом существуют определенные ограничения по медицинским противопоказаниям как при приеме на работу, так и при карьерном продвижении. В советское время разрабатывались специальные справочники по основным медицинским противопоказаниям, применительно к большому числу тогдашних профессий. 

Все это обязывает человека думать о своем здоровье как о важном условии достижении карьерных успехов. В настоящее время, в период стремления власти максимально перевести многие образовательные и медицинские услуги на платную основу, сложно говорить о том, что медицинские учреждения готовы к бескорыстному сотрудничеству со школами в вопросах профориентации. К сожалению, сами медики часто не готовы квалифицированно консультировать по этим вопросам, поскольку заметно ослаб социальный заказ на такие услуги. И все же школа может, даже в таких, пока еще не благоприятных условиях, стремиться сотрудничать с медициной, в частности:

1) приглашать врачей для проведения лекции (как для школьников, так и для их родителей) на темы медицинской профпригодности, профилактики и укрепления здоровья школьников;

2) по возможности, проводить медицинские обследования учащихся и своевременно сообщать о противопоказаниях к тем или иным профессиям;

3) предлагать учащимся реабилитационные программы по улучшению своего здоровья, а по сути – для повышения своих конкурентных преимуществ на рынке труда…;

4) проводить совместные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и профилактики вредных привычек (алкоголизма, курения, наркомании…);

5) перспективным направлением является поиск компенсационных механизмов здоровья, позволяющих выбирать привлекательные виды деятельности тем школьникам, которые по причине слабого здоровья и даже инвалидности первоначально ограничены в таких выборах. Учитывая общую тенденцию современного производства все больше «приспосабливать технику к человеку», а не только «человека к технике», можно предположить, и у ребят с проблемным здоровьем могут быть перспективы выбора и работы по многим привлекательным для них профессиям, что также могло бы стать основой для формирования оптимизма школьников по отношению к своему будущему. Понятно также, что в этом вопросе следует проявлять не только оптимистичную компетентность (знание вопроса), но и определенную осторожность, учитывая и сильные бюрократические ограничения по медицинской профпригодности, и реальные сложности некоторых видов деятельности для ребят, имеющих проблемы со здоровьем…

В контексте такого взаимодействия актуальной может оказаться и проблема чрезмерных учебных нагрузок учащихся в школах, в условиях так называемого «информационного насилия» над школьниками, часто поощряемого призывами к чрезмерной коммерциализации образования через так называемые дополнительные занятия, репетиторство, а то и просто – откровенное вымогательство, когда родители платят уже за то, чтобы уменьшить нагрузки для своего ребенка…. (Пряжников Н.С., 2007).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.003 с.)