Основы взаимодействия с работниками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы взаимодействия с работниками



   правоохранительных органов                                 

 

Взаимосвязь проблемы профессионального самоопределения и криминальных ориентаций подростков проявляется в следующих закономерностях:

1. Если у подростка есть привлекательная и реалистичная жизненная и профессиональная перспектива, то он лишний раз подумает, стоит ли связываться с криминалом или деградировать, приобщаясь к наркотика и алкоголизму. Таким образом, чем больше у подростка реальных возможностей выстроить достойную и интересную жизнь (думать о будущем), тем меньше он ориентирован на социально сомнительные виды деятельности, т.е. «жить сегодняшним днем» и вообще не строить никаких планов….

2.Если с подростком вести откровенные и умные разговоры (беседы, дискуссии) о реальных проблемах современного российского общества, то он в меньшей степени будет разочаровываться в окружающем мире. А если даже и придется признаться в несовершенстве окружающего мира, то появится возможность сконцентрировать свои силы на повышении своей готовности (образования, будущей работы) для улучшения своей страны… Иная позиция, наоборот, предполагает своеобразную «месть» обществу, которое «не понимает» подростка и не дает ему возможность жить и работать достойно… Как справедливо отмечал еще Е.А.Климов, нечего на время пенять, в любую эпоху можно прожить достойную жизнь…

Соответственно, при организации делового сотрудничества с представителями правоохранительных органов, педагоги и психологи, занимающиеся профориентацией имеют важный аргумент в пользу такого сотрудничества, ведь вместе с работниками этих органов они, по сути, делают одно дело – помогают молодым людям (школьникам, подросткам) найти свое место в современном российском обществе, не столько адаптируясь к существующему несовершенству, сколько готовясь улучшить это общество…

Более конкретно варианты сотрудничества могут быть следующими:

1) приглашать работников правоохранительных органов, чтобы они в доверительной обстановке рассказывали о типичных судьбах и трагедиях людей, которые еще в юности связали себя с криминалом…

2) рассказывать о примерах других подростков более достойного применения своих сил и талантов в тех случаях, когда эти таланты не всегда поняты и востребованы школой. Здесь важен принцип: «если тебя не поняли в одном месте, поищи взаимопонимания в другом месте». Заметим, что нередко подросток ищет такого взаимопонимания в криминальных группах, где его «примут» и даже «обласкают», но потом втравят в преступления, уже помимо желания молодого человека, еще духовно не окрепшего, слабого и зависимого от мнения авторитетов. Понятно, что варианты более достойного применения своих сил еще необходимо создавать, чтобы эти разговоры не превращались в пустую болтовню… Именно здесь было бы желательно в перспективе пристраивать трудных подростков на доступные работы в заинтересованные организации, как это делалось в советское время… Но это может быть не только оплачиваемая работа (в условиях псевдо-рыночной России это пока сложно), но и спорт, и интересное досуговое увлечение…

3) это могут быть специально организованные психолого-педагогические процедуры по оказанию помощи своим сверстникам (или воображаемым персонажам), которые «запутались» в жизни рискуют и рискуют сделать необдуманные шаги… Здесь очень важен и профилактический аспект, когда мы работаем не только с педагогически запущенными подростками, но и со всеми, кто еще не сформировал свою позицию по отношению к соблазнам криминальной жизни. И здесь работники правоохранительных органов, имея опыт и определенный авторитет, могли бы стать эффективными партнерами в профориентационном взаимодействии со школьными педагогами и психологами (а также – их родителями)…

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.005 с.)