Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кривошипно -шатунного механизмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Произвести расчет кинематики и динамики кривошипно-шатунного механизма четырехтактного дизеля, предназначенного для легкового авто- мобиля малого класса (по терминологии ЕЭК ООН – М1)3. Дизель трех- цилиндровый (i =3) с турбонаддувом, неразделенными камерами сгорания, степенью сжатия ε=18, объемным смесеобразованием, должен развивать эффективную максимальную мощность N e max = 70 кВт при частоте вра- щения коленчатого вала n N e max = 4400 мин-1. Частота вращения коленча- того вала на режиме максимального крутящего момента M e max n M e max = =2400 мин-1, коэффициент приспособляемости K M e max M eN e max = = 1,2 не менее; скоростной коэффициент K с n M e max n N e max = = 0,545. Расчет цикла дизеля на режиме максимальной мощности N e max по про- грамме DIZDN (разработанной на кафедре) приведен в прил. 1. При проек- тировании дизеля аналогичный расчет необходимо провести также для ре- жима максимального крутящего момента. В целях уменьшения высоты дизеля в исходных данных принималось значение λ =0,317. В соответствии с этим значением λ определим длину шатуна l = r λ = 0,047 0,317 = 0,148 мм. По результатам расчета цикла дизеля при принятых исходных данных (расчет проводится по программе аналогично приведенной в прил. 2, толь- ко N e max = 70 кВт, D = 0, S = 0) определили ход поршня S = 2 r = 0,094 м, а также диаметр цилиндра D = 0,088 м. 3 Расчет проводил для дипломного проекта П.В. Горбунов 88 Кинематика Перемещение поршня. Изменение хода поршня s п, а также переме- щение первого s п1 и второго s п2 порядков приведены в прил. 3, табл. П2, а на рис. 40 приведены графики s п, s п1 и s п2, построенные по этим данным. Из графика и табл. П1 видно, что при повороте коленчатого вала на угол φ= 90コ (первая четверть окружности) поршень проходит больше поло- вины своего хода s п = 0,0545 м ≈ 0, 58 S. Скорость поршня. Угловая скорость вращения коленчатого вала ω= π n 30 = (3,14⋅4400) / 30 = 460,53 рад/с. Изменение скорости поршня v п, а также скорости первого v п1 и второ- го v п2 порядков по углу поворота коленчатого вала φコ приведены в табл. П2, а на рис. 41 приведены графики v п, а также v п1 и v п2, построенные по этим данным. Максимальная скорость поршня соответствует углу поворота колен- чатого вала () arccos 1/ 4 0,317 (1/ 4 0,317) 0,5 74 25. arccos 1/ 4 1/ 4 0,5 2 '
2 max o = = − ⋅ + ⋅ + = ϕ v = − λ + λ + При этом угле максимальная скорость поршня равна (()) 0,047 460,53[sin 74 25 (0,317 2)sin 2 (74 25)] 22,625м/с. sin 2 sin 2 ' ' п.max п.max п.max = ⋅ + ⋅ = = ω ϕ + λ ϕ = o o v r v v Рис. 40. Перемещения поршня s п, а также первого s п 1 и второго s п 2 порядков 89 Как следует из рис. 41, максимальная скорость порш- ня v п.max = 22,625 м/с соответствует углам поворота коленчатого вала 74 25' max ϕ = o v (скорость положительна и направлена к оси коленчатого ва- ла) и 285コ35’ (скорость отрицательная, так как направлена к ВМТ). Ускорение поршня. Изменение скорости поршня j п, а также скорости первого j п1 и второго j п2 порядков по углу поворота коленчатого вала φコ приведены в табл. П2, а на рис. 42 приведены графики j п, а также j п1 и j п2, построенные по этим данным. Рис. 41. Скорость поршня v п, а также скорости первого v п 1 и второго v п 2 Порядков Рис. 42. Ускорение поршня j п, а также ускорения первого j п 1 и второго j п 2 Порядков 90 Как следует из рис. 42, ускорение поршня при углах поворота колен- чатого вала 74 25' max ϕ = o v и 285コ35’ (скорость при этом достигает макси- мального значения) равно нулю. Максимальное ускорение возникает при положении поршня в ВМТ и равно j п= 13128 м/с2.. В НМТ – j п= -6808 м/с2. Угловое перемещение, угловая скорость качания и угловое уско- рение качания шатуна. Угловое перемещение βш, угловая скорость ωш и угловое ускорение εш качания шатуна по углу поворота коленчатого вала φコ проектируемого дизеля приведены в прил. 3, табл. П2, а на рис. 43 и 44 приведены графики βш, а также ωш и εш, построенные по этим данным. Рис. 43. Угловое перемещение шатуна Рис. 44. Угловая скорость ω ш и угловое ускорение ε ш качания шатуна 91 В прил. 3, табл. П2 приведен расчет ωш и εш по формулам (18), (18 а) и (19), (19 а) соответственно. Сравнение полученных данных показывает, что вычисление значений ωш и εш по приближенным зависимостям (18 а) и (19 а) дает практически одинаковые результаты.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.57 (0.01 с.) |