Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Масса деталей , совершающих возвратно-поступательное движе-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ние. Детали, совершающие прямолинейное возвратно-поступательное движе- ние вдоль оси цилиндра – поршневая группа (поршень, палец, кольца) и часть массы шатуна m 1. Масса поршневой группы m п, как и m 1, считается сосредоточенной на оси поршневого пальца и общая масса m j деталей, со- вершающих возвратно-поступательное движение равна m j = m п + m 1. Так как ускорение поршня считается известным, то приведения этой массы не требуется. Таким образом, в результате приведения масс отдельных эле- ментов кривошипно-шатунный механизм может быть представ- лен динамически эквивалентной системой двух сосредоточенных масс, связанных жесткой связью: массой m j, совершающей воз- вратно-поступательное движе- ние; массой m r, совершающей вращательное движение (рис. 18). При наличии на коленах вала противовесов их масса также должна учитываться в расчете. Величины __________ m п, m к и m ш при динамическом расчете вновь проектируемого двигателя выбираются из данных существующих конст- рукций. Для современных автомобильных и тракторных двигателей конст- руктивные массы ' к 'ш 'п m, m, m, т. е. массы, отнесенные к единице площади поршня F, находятся в пределах, приведенных в табл. 4. Рис. 18. Приведенные массы Кривошипно -шатунного механизма 40 Таблица 4 Значения удельных конструктивных масс п m ' = m / F, кг/м2 Элементы кривошипно-шатунного ме- ханизма Бензиновые двига- тели D = 60…100 мм Дизели D = 80…120 мм Поршневая группа '* m п: поршень из алюминиевого сплава 80…100 150…300 чугунный поршень 150…200 250…400 Шатун '** m ш: 100…200 250…400 Неуравновешенные части одного колена вала без противовесов '*** m к: стальной кованый вал (сплошные шатунные шейки) 150…200 200…400 чугунный литой вал (полые шатунные шейки) 100…200 150…300 Примечания: * Большие величины соответствуют двигателям с большим диаметром цилиндров. ** Меньшие величины следует брать для двигателей с S / D ≤ 1. *** Большие величины соответствуют двигателям с большим диаметром цилиндра D и V -образным двигателям с двумя шатунами па шейке. Меньшие величины – двигателям, у которых S / D ≤ 1. Вопросы ____________для самопроверки 1. Почему действительную массу шатуна заменяют приведенными массами, сосредоточенными в центрах поршневой и кривошипной го-
ловок, соответственно? 2. Почему момент инерции приведенной двухмассовой системы ша- туна не равен действительному моменту инерции шатуна? Какую по- грешность это вызывает? 3. Какими способами можно определить центр масс изготовленного шатуна? 4. Отличается ли приведенная масса щеки от действительной? 5. Какая часть масс кривошипно-шатунного механизма совершает вра- щательное движение? 6. Какая часть масс кривошипно-шатунного механизма совершает воз- вратно-поступательное движение? 41 7. Как выбираются массы деталей кривошипно-шатунного механизма на этапе проектирования? СИЛЫ ИНЕРЦИИ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА В соответствии с принятой двухмассовой системой, динамически за- мещающей кривошипно-шатунный механизм, силы инерции движущихся масс сводятся к двум силам: силе инерции возвратно-поступательно дви- жущихся масс P j и центробежной силе инерции вращающихся масс K r. Для центрального КШМ сила инерции возвратно-поступательно дви- жущихся масс определяется как произведение массы m j на ускорение поршня, взятое с обратным знаком, по формуле: 2 (cos cos2) P j = − m j j п = − m j r ω ϕ + λ ϕ (30) или, если обозначить (− m j r ω2) = C, то P j = C (cosϕ + λcos2ϕ) = C cosϕ + λ C cos2ϕ = P j 1 + P j 2, (31) т. е. сила инерции P j может быть представлена в виде суммы сил инерции первого и второго порядков, изменяющихся по гармоническому закону в зависимости от угла поворота кривошипа. Сила инерции P j, действует вдоль оси цилиндра и считается поло- жительной, если она направлена к оси коленчатого вала (к НМТ), и отри- цательной, если направлена в противоположную сторону (к ВМТ). Изме- нение направления действия силы инерции происходит при угле поворота кривошипа, для которого ускорение поршня равно нулю. Основные экстремальные значения силы инерции P j, так же как и ус- корения поршня j п имеют место в ВМТ и НМТ. В ВМТ абсолютная вели- чина силы инерции достигает максимума P j max = C (1+ λ); в НМТ она меньше, P j max = C (1− λ). Силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс P j в систе- ме кривошипного механизма проявляется в виде свободной силы ' j P (рис. 19), которая действует вдоль оси цилиндра и равна силе P j, переменной __________по
величине и по знаку. 42 Сила ' j P передается через коренные подшип- ники картеру и, не будучи уравновешенной внут- ри механизма, воздействует на опоры двигателя (т. е. уравновешивается реакциями опор). В дальнейшем для удобства исследования уравновешенности сил инерции возвратно- поступательно движущихся масс двигателя силы инерции первого и второго порядков анализиру- ются отдельно. Для быстрого определения вели- чин и направления этих сил для любого угла φ можно воспользоваться методом вращающихся векторов, заключающимся в следующем. Сила P j 1 определяется как проекция на ось цилиндра изображающего вектора C = − m j r ω2 (рис. 20 а), вращающего с угловой скоростью ω (угловая скорость коленчатого вала). Сила P j 2 определяется как проекция на ось ци- линдра вектора λ C = −λ m r ω2 j (рис. 20 б), вращающего с удвоенной угловой скоростью 2ω. Наглядное представ- ление об изменении вели- чины и знака сил инерции P j 1 и P j 2 дают их кривые, изображенные в полярных координатах (рис. 20). Центробежная сила инерции K r от вращаю- щихся масс кривошипного механизма определяется по формуле Рис. 19. Свободная Сила от сил инерции Возвратно - Поступате -льно дви- Жущихся масс Рис. 20. Векторный метод определения сил инерции первого и второго порядков: а и б – векторные диаграммы; в и г – кривые измене -
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.92.58 (0.01 с.) |