Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дезаксиальный кривошипно-шатунный
МЕХАНИЗМ В некоторых автомобильных и тракторных двигателях применяется кривошипно-шатунный механизм, у которого ось цилиндра не пересекает ось коленчатого вала, а смещена относительно нее на некоторое расстоя- ние e (рис. 11). Такой механизм называется дезаксиальным или смещен- ным КШМ. Кроме параметра e, характеризуется величиной относительно- го смещения k = e / r, где r – радиус кривошипа. Для современных автомо- бильных и тракторных двигателей параметр k находится в пределах 0,05.. .0,20. Смещенный КШМ в двигателях с нижним расположением распреде- лительного вала применяется главным образом для выполнения требова- ний конструктивной компоновки. При ходе поршня от ВМТ до НМТ (за цикл расширения) угол откло- нения __________шатуна β меньше, чем при обратном ходе. Как будет показано в гла- ве ォДинамика кривошипно-шатунного механизмаサ, это приводит к сниже- нию величины бокового давления поршня на цилиндр, а значит и умень- шается величина износа цилиндра. В двигателях, имеющих одинаковые величины r и λ, ход поршня s п д немного больше, чем в случае центрального КШМ. Кроме того, возрастает и время такта впуска, так как при движении поршня от ВМТ до НМТ угол 27 поворота коленчатого вала дезаксиального двигателя больше 180コ, что улучшает его наполнение. К преимуществам дезаксиального КШМ следует отнести и меньшую, чем в центральном механизме, скорость поршня около ВМТ, благодаря чему улучшается процесс сгорания, протекающий при ус- ловиях, приближающихся к условиям сго- рания при постоянном объеме. В зависи- мости от расположения распределитель- ного вала смещение оси цилиндра позво- ляет или увеличить расстояние между ко- ленчатым и распределительным валами и, следовательно, пространство для беспре- пятственного вращения нижней головки шатуна или уменьшить это расстояние, а вместе с тем и диаметры распределитель- ных шестерен и габариты приводов. Следует отметить, что силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс в двигателе с дезаксиальным КШМ несколько больше, чем в двигателе тех же размеров с центральным КШМ. Однако разница в величине этих сил для автомо- бильных и тракторных двигателей так ма- ла, что практически все расчеты на проч-
ность деталей двигателя можно вести, как для центрального КШМ. Ось цилиндра в двигателях с дезаксиальным КШМ и направлением вращения коленчатого вала по часовой стрелке обычно смещают вправо по направлению вращения (рис. 10). За нулевое положение дезаксиального кривошипно-шатунного меха- низма принимается такое, при котором кривошип, находясь в вертикаль- ном верхнем положении OB 0, параллелен оси цилиндра. Положения кривошипа, соответствующие ВМТ и НМТ, т. е. совмеще- нию радиуса кривошипа и продольной оси шатуна по одной прямой, опре- деляются углами φ1 и φ2, которые находятся из треугольников OАЕ и Рис. 11. Схема дезаксиального Кривошипно -шатунного меха- Низма 28 OА 1 Е: + λ λ = + = + ϕ = = 1 sin 1 k r l r r e l r e OA OE; (9) − λ λ = − − = − − ϕ = − = − 1 sin 1 2 k r l r r e l r e OA OE. (10) Как следует из (9) и __________(10) sinϕ2 >sinϕ1 и ϕ2 >ϕ1. Так при λ=1/3, k =0,2 sinφ1 = 0,05; sinφ2 = 0,1; φ1 =1コ50’; φ2 = 5コ50’. Таким образом, угол поворота коленчатого вала при прямом ходе (от ВМТ) больше 180コ, а при обратном ходе (от НМТ) – меньше 180コ. Ход поршня дезаксиального механизма согласно рис. 10 2 2 2 2 S д = EA − EA 2 = (l + r) − e − (l − r) − e или 1 1 1 1 2. 2 2 2 д − − λ − − + λ S = r k k (11) Разница между ходами поршня дезаксиального S д и центрального S = 2 r КШМ для современных автомобильных и тракторных двигателей очень незначительна. Так, при λ=1/3, k =0,20 S д = 2,005 r. Таким образом, даже при максимальном значении k эта разница составляет менее 1 %. Перемещение поршня дезаксиального КШМ в зависимости от угла поворота коленчатого вала s п д = EA − EA 1, или 1 1 (cos 1 cos). () (cos cos) 2 2 2 2 п д β λ + ϕ − − + λ = = + − − ϕ + β = r k s l r e r l (12) Из рис. 10 следует, что BC = r sinϕ = l sinβ + e, откуда 29 sinβ = λ(sinϕ − k) (13) и cos 1 sin [1 (sin) ]. 2 2 2 1 2 β = − β = − λ ϕ − k
Разлагая правую часть этого выражения в ряд по биному Ньютона и ограничиваясь ввиду малости последующих членов двумя первыми члена- ми ряда, получим , 2 sin sin 1 2 1 1 (sin) 2 cos 1 1 2 2 2 2 2 2 2 k k k = − λ ϕ + λ ϕ − λ β = − λ ϕ − = или cos2. 4 sin 1 4 1 2 cosβ =1− 1 λ2 k 2 − λ2 + λ2 k ϕ + λ2 ϕ Подставляя это выражение cosβ в формулу (12), получаем − λ + λ ϕ − λ + λ ϕ λ + ϕ − − + λ = cos2 4 1 4 sin 1 2 1 1 2 (cos 1 1 2 2 s д r k k k (14) Скорость поршня дезаксиального КШМ из (14) st ds v д п д = или sin 2 cos. 2 sin д п ϕ − λ ϕ λ v = r ω ϕ + k (15) Так как угол поворота коленчатого вала при прямом ходе поршня больше 180コ, а при обратном ходе – меньше 180コ, то, следовательно, сред- няя скорость поршня при прямом ходе меньше, чем при обратном. Ускорение поршня дезаксиального КШМ из (15) dt dv j п д п д = или 2 (cos cos2 sin). j п д = r ω ϕ + λ ϕ + λ k ϕ (16) На рис. 12 изображены кривые изменения поршня в зависимости от угла поворота коленчатого вала φコ, построенные согласно формуле (16) для значений λ=1/4, k = 0,2, n =3600 мин-1 и r =0,055 м. 30 Из графика следует, что ускорение j п д дезаксиального кривошипно- шатунного механизма на участке 0 > φコ < 180コ превышает ускорение j п центрального КШМ, а на участке 180コ > φコ < 360コ – j п > j п д. Это проихо- дит потому, что на первом участке составляющая полного ускорения j п д r ω2λ k sinϕ – положительная. Угловое перемещение шатуна дезаксиального КШМ определяется по формуле (13) или β = arcsin[λ(sinϕ − k)], (17) из которой следует, что: • наименьший угол βmin отклонения шатуна, при котором ось шатуна совпадает с осью цилиндра (β=0), получается при sinβmin = 0, е. е. при sinϕ = k; • наибольший угол βmax отклонения шатуна от оси цилиндра соответст- вует sinϕ = ±1, е. е. при φ =90コ и 270コ, когда sinβmax = ±λ − k λ. При отклонении шатуна в ту или другую сторону от оси цилиндра наибольшие углы βmax отклонения получаются неодинаковыми. Угловую скорость качания шатуна ωшд= d β dt (из зависимости Рис. 12. Графики изменения ускорения поршня дезаксиального
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 737; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.021 с.) |