![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникации как объект исследования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
БИЛЕТ №1. 4 1. Коммуникации как объект исследования. 4 2. Авторитарная теория. 4 БИЛЕТ №2. 5 1. Теория демократического участия. 5 2. Критические теории МК. 6 БИЛЕТ №3. 7 1.Теория массового общества и пропаганды.. 7 2. Теория активной аудитории. 8 БИЛЕТ №4. 8 1. Теория волшебной пули. 8 2. Виды коммуникации. 9 БИЛЕТ №5. 11 1. Теория культивации. 11 2. Эффекты коммуникации. 14 БИЛЕТ №6. 15 1. Либертарианская теория. 15 2. Уровни коммуникации. 17 БИЛЕТ №7. 18 1. Теория изменения установок. 18 2. Советская коммунистическая теория. 19 БИЛЕТ №8. 20 1. Теория социальной ответственности. 20 2. Основные переходные периоды в истории человеческой коммуникации. 24 БИЛЕТ №9. 25 1. Виды профессионально-ориентированной коммуникации. 25 2. Концепция лидеров мнения. 28 БИЛЕТ №10. 30 1. Феноменологическая теория. 30 2. Селективная теория. 31 БИЛЕТ №11. 33 1. Теория мягкой силы Дж. Ная. 33 2. Франкфуртская школа. 34 БИЛЕТ №12. 35 1. Теория игры.. 35 2. Элитарный плюрализм. 36 БИЛЕТ №13. 38 1. Теория заговора и медиазависимости. 38 2. Прикладное использование МК. 38 БИЛЕТ №14. 39 1. Спираль молчания. 39 2. Специальности, которые базируются на МК. (написано от души, что сама бы балаболила в такой ситуёвине) 40 БИЛЕТ №15. 41 1. Нормативные теории. 41 2. Теория выстраивания приоритетов. 45 БИЛЕТ №16. 46 1. Концепция пропаганды.. 46 2. Теория когнитивного диссонанса. 48 БИЛЕТ №17. 48 1. Модели эффективности медиа: манипулятивная. 48 2. Теории социального научения. 49 БИЛЕТ №18. 51 1. Теория для медиа периода развития. 51 2. Особенности массовой коммуникации: структура и функции. 52 БИЛЕТ №19. 55 1. Классические модели МК: Аристотель, Шеннон – Уивер, Лассуэл. 55 2. Теория диффузии и инноваций. 57 БИЛЕТ №20. 58 1. Теории медиа. Классификация теорий. 58 2. Катарсис. 59 БИЛЕТ №21. 60 1. Теории и модели коммуникативного воздействия. Этапы развития теории коммуникативного воздействия. 60 2. Коммуникативная теория (Р. Дебре). 65 БИЛЕТ №22. 67 1. Понятие информации, коммуникации и массовой коммуникации. 67 2. Медиа и информационная безопасность (Дж. Арквилла). 73 БИЛЕТ №23. 74 1. Неомарксистские теории. 74 2. Спираль молчания. 76 БИЛЕТ №24. 77 1. Обретение пользы и удовлетворения. 77
2. Культурологические модели (Ю.Лотман) 79 БИЛЕТ №25. 81 1. Канадская школа исследований МК (Г. Иннис, М. Маклюэн) 81 БИЛЕТ №26. 82 1. Теория независимых эффектов. 82 2. Семиотические модели (Ю. Лотман). 86
БИЛЕТ №1 Авторитарная теория Оформилась в XVI-XVII вв., широко практикуется во многих странах и в настоящее время. Возникла из философии абсолютной власти монарха, или его правительства, находящегося у власти, или того и другого; Авторитарная теория прессы как бы поддерживает и отражает авторитарную доктрину государственного устройства, которому она служит (например, гитлеровская Германия, Италия Муссолини). Основная цель: поддерживать и проводить политику правительства, находящегося у власти, и служить государству; печать имеют право использовать те, кто получил патент, лицензию или другое подобное разрешение; печать контролируется посредством правительственных патентов, лицензий, а также цензуры; запрещена в печати критика политического управления и лиц, находящихся у власти; принадлежит печать находится в руках частных лиц и/или государства; отличается от других концепций журналистики тем, что рассматривает печать как инструмент осуществления правительственной политики. По книге: Общим для всех случаев проявления этой теории является отсутствие всякой подлинной независимости журналистов и их подчинение (в конечном итоге с применением силы) государственной власти. Авторитарная теория оправдывает предварительную цензуру и наказание за отклонение от установленных сверху способов освещения прежде всего политических вопросов или любых других, имеющих явный политический оттенок. Об авторитаризме в области масс-медиа свидетельствуют соответствующие законы, прямой контроль государства за производством, навязывание журналистам правил поведения, использование налогов и других форм экономических санкций, регулирование импорта зарубежных медиа, право государства назначать редакционный персонал, запрет на публикацию и т.д. БИЛЕТ №2 Критические теории МК. Так называемые критические исследования средств массовой коммуникации предполагают, во-первых, что социальная теория должна базироваться на определенном наборе ценностей и являться основой для критики социальных институтов и социальных порядков в целом. Во-вторых, цель критической теории — направлять реформирование или преобразование социальных институтов или социальных порядков с тем, чтобы реализовать важные ценности. В-третьих, критическая теория часто сначала изучает конкретные социальные проблемы, выявляет источники этих проблем, а потом предлагает рекомендации по их решению. В-четвертых, сторонники критического подхода часто являются участниками общественных движений и пытаются с их помощью претворить свои теории в жизнь. Иногда критическая теория является программой общественного движения, ставящего своей целью конструктивные реформы общества, а иногда обобщает итоги его деятельности.
Критические теории часто анализируют конкретные социальные институты, проверяя, насколько полно достигнуты поставленные перед ними цели. Масс-медиа и продвигаемая ими массовая культура неспроста оказались в центре внимания ученых критиков — их связали с целым рядом социальных проблем. Даже если масс-медиа не считаются источником конкретных проблем, их критикуют за то, что они препятствуют выявлению и решению этих проблем. В критических теориях медиа утвердилось мнение, что производство содержания находится в таких жестких рамках, что неизбежно укрепляет статус-кво и мешает попыткам медиа существенно реформировать общество. Журналисты оказываются в центре схватки. Лидеры различных общественных движений требуют, чтобы их критические выступления против власти находили отражение в средствах массовой информации. Элиты же стремятся свести освещение подобных событий к минимуму или прибегают к «подтасовке фактов», чтобы представить свою позицию в выгодном свете. Согласно исследованиям, в таких материалах почти всегда общественное движение изображается в негативном свете, а элита в позитивном. Ученых-критиков интересует, как влиятельные группы используют медиа для продвижения и закрепления определенных форм гегемонной культуры с целью сохранения своего доминирующего положения в общественной системе, систематически подавляют альтернативные формы культуры и как элиты насаждают гегемонную культуру. По иронии судьбы, именно в 1970—1980-е годы, когда марксизм продемонстрировал свою несостоятельность в качестве практического руководства в политике и экономике в странах социалистического лагеря, популярность больших социальных теорий, основывающихся на марксистских идеях, в Европе возросла. БИЛЕТ №3 Теория активной аудитории. Теория активной аудитории — теория, нацеленная на изучение отношений между средствами массовой информации и их аудиторией. Предложена американским социологом Уилбуром Шраммом (1907—1987). Еще в 1930—1940-х годах, когда было замечено, что индивидуальные различия и социальная дифференциация влияют на поведение, связанное с массовой коммуникацией, сформировалась новая точка зрения на отношения между аудиторией и масс-медиа. Объектами исследований стали книги, «мыльные оперы» на радио, ежедневные газеты, популярная музыка и кино. Ученые пытались узнать, почему люди обращаются к этим товарам медиаиндустрии и какое вознаграждение они за это получают. К началу Второй мировой войны был накоплен большой запас данных о потребностях, реализуемых с помощью медиа, и об удовлетворении, которое они приносят.
Автором теории обретения пользы и удовлетворения чаще всего называют Герту Герцог. Ее статья «Типы мотивации и удовлетворения слушателей ежедневных сериалов» в 1944 г. была первой печатной работой, содержащей углубленный анализ удовлетворения, получаемого от использования масс-медиа1. Попытку обосновать понятие активной аудитории предпринял Уилбур Шрамм в книге «Процесс и эффекты массовой коммуникации»2. Ответ на вопрос, чем руководствуется индивид, выбирая из того, что предлагают ему средства массовой коммуникации, он сформулировал в виде «Дроби выбора», которая выглядит следующим образом: ожидание награды / необходимое усилие Иными словами, по Шрамму, люди соизмеряют меру награды (удовлетворения), которую они ожидают от данного средства коммуникации или сообщения, с тем, какое усилие надо приложить чтобы эту награду получить. БИЛЕТ №4 Теория волшебной пули Теория волшебной пули, или Теория магической пули, или Теория подкожной иглы - теория Г. Д. Лассуэлла, согласно которой поток информации от источника СМИ к получателю рассматривается как неопосредованный и вызывающий мгновенные отклики среди аудитории. Такая форма односторонней коммуникации представляет людей как пассивных и беспомощных перед лицом сильного коммуникационного стимула. Теория волшебной пули является одной из теорий медиаэффектов media effects theories - ряда теорий, которые объясняют, как средства массовой информации влияют на отношение и поведение людей, включая то, как члены аудитории воспринимают и реагируют на сообщения СМИ. Теория волшебной пули является одной из самых ранних теорий в области массовой коммуникации. Она была выдвинута американским политологом Гарольдом Лассвеллом после Первой мировой войны, в 1930-х годах. В этот период различные виды медиа приобретали огромную популярность, которая росла быстрыми темпами. Соответственно, существенное влияние СМИ на поведение людей казалось очевидным и, в некоторых случаях, чрезвычайно пугающим. Коммуникация в рамках данной теории подобна волшебной пуле, перед которой зритель беззащитен: эта "пуля", летящая от коммуницируемого сообщения к мозгу человека, мгновенно "зажигает" реципиента, словно "электрическую лампочку" и оказывает прямое влияние на его идеи, чувства, знания или мотивацию. Основные принципы теории пули можно выразить следующим образом:
Медиа-сообщения создаются стратегически для достижения определённых желаемых ответов. Воздействие сообщений СМИ является мгновенным и мощным, способным вызвать значительные поведенческие изменения у людей. Сообщение СМИ напрямую "инъецируется" в "кровеносную систему" общества, словно жидкость из шприца. Таким образом, общество бессильно избежать влияние СМИ. Поскольку на действия людей не влияют социальные связи и они руководствуются единообразными инстинктами, люди воспринимают сообщения СМИ аналогичным образом. Исследователи отмечают, что в теории волшебной пули рациональный ум - это всего лишь иллюзия, так как человеческий разум неспособен противостоять мощным, целенаправленным сообщениям. Модель Лассуэлла оказалась применимой для качественного изучения процессов массовой коммуникации: пропаганды, рекламы, электоральных кампаний. Теория была также использована для анализа воздействия немецких фильмов и нацистской пропаганды на население Германии, а также для анализа влияния на американское общество таких фильмов, как "Это случилось однажды ночью", и "Мистер Смит едет в Вашингтон", которые вышли во время Второй мировой войны. 2. Виды коммуникации Современный исследователь проблем теории МК Г. Почепцов дает, пожалуй, наиболее развернутую и подробную классификацию видов коммуникации.
Если говорить об основополагающих принципах деления, то в основе их лежат способы и возможности человеческого восприятия (зрительное - слуховое - чувственное (тактильное - письмо для слепых). Из этих принципов вытекает и деление МК на визуальный и аудиальный виды. Причем последний можно подразделить на вербальный (словесный) и невербальный (несловесный) виды.
А.Г. Почепцов расширяет перечень видов коммуникации, кладя в основу различные базовые установки. Он выделяет перформансную, мифологическую, художественную коммуникации. Перформанс - это вид театрального действа, поэтому его можно включить в художественную коммуникацию. Мифологическая коммуникация выделяется многими исследователями на основе гносеологического принципа, который позволяет включать ее и в художественную, и в политическую, и в познавательную, и в религиозную коммуникацию, то есть в те виды, которые формируются на основе форм общественного сознания. Разумеется, мифологическая МК альтернативна познавательной, публицистической и особенно научной коммуникации, хотя в современной практике СМК мифы, иррациональное часто вторгаются не только в журналистику, считавшуюся ранее точным знанием (а сегодня зарабатывающую на выдумках), но и в исключающее мифологию научное знание, и пытаются там навести “некий” порядок. Массовую коммуникацию можно разделить также, исходя из канала распространения информации. Речь идет о формальной и неформальной МК. Первая - это коммуникация в форме текстов того или иного технического канала МК. Вторая - это, в основном, устная коммуникация в виде слухов, сплетен, анекдотов, баек, песен, возможно записанных и распечатанных, но циркулирующих вне официально признанного социокультурного цикла. На эффективность неформальной коммуникации большое воздействие оказывают так называемые “лидеры мнения”. Исследователи МК, социологи давно зарегистрировали феномен усвоения информации, принятия решений ЧСЗ не непосредственно после прочтения, прослушивания, просмотра тех или иных сообщений, а после консультаций с соседями или коллегами, завоевавшими по ряду социальных и психологических причин статус лидера общественного мнения той или иной социальной группы, микросреды.
Современная система СМК подразделяются на три вида:
- средства массовой информации (СМИ);
- телекоммуникацию; информатику.
СМИ -- это организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу, массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.
Структура современной системы СМИ выглядит следующим образом: пресса (газеты, журналы, дайджесты, еженедельники и др.); аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.); информационные службы (телеграфные агентства, рекламные бюро, PR-агентства, профессиональные журналистские клубы и ассоциации).
Пресса -- это массовые периодические печатные издания. Пресса - единственное средство, дающее потребителю информации возможность контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития. Основное место в системе периодических изданий занимают газеты.
Радио -- это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио в его вездесущности и общедоступности. Слушая радио, люди могут узнать новости, слушать музыку, развлекательные программы и при этом заниматься другими делами. Радио - одно из важнейших средств социального контроля (в частности, государственного), благодаря которому можно управлять сознанием и поведением одновременно большого числа людей. Телевидение -- это аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности.
Информационные службы -- это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно они составляют основу национальной и международной систем распространения новостей. Корреспонденты информационных служб собирают сведения, которые затем перепродаются подписчикам - газетам, журналам, государственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам.
PR-фирмы -- это организации, разрабатывающие и предлагающие руководству коммерческих, политических, общественных и других структур ключевую концепцию их политики или отдельные рекомендации в сфере связей с общественностью.
Паблик рилейшнз (PR) -- это специальная система управления информацией (в том числе и социальной), где под управлением понимается процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной; распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.
Телекоммуникация -- это технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений. Специалисты по телекоммуникации - инженеры и техники. Они в основном работают с кодами, сигналами, шумами. Традиция поиска в области кодирования информации, экономии и надежности ее передачи уходит во времена посольств и секретных служб, использовавших шифровку и кодирование для написания секретных писем.
Информатика -- это система средств обработки данных при помощи вычислительных машин (компьютеров). Информатика в историческом плане продолжает так называемую культуру очевидности, где на первом месте - истина, научные исследования и доказательства существования естественных ограничений. Данное СМК занимается исследованием человеческого языка и его логических основ с точки зрения проблемы создания нового языка и воплощения его коммуникативных функций.
Все виды СМК объединены в открытой информационной среде социальных коммуникаций -- Интернете.
Интернет -- относительно новое информационное средство, постепенно обретающее черты СМИ. Это гигантская сеть компьютеров, размещенная по всему миру и создающая новое информационное пространство (киберпространство), в котором можно обмениваться посланиями за считанные секунды одновременно с тысячами людьми; получать доступ к удалённому компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные; подписываться на дискуссионные листы и другие материалы; участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе в интерактивном режиме; получать регулярные выпуски новостей, пресс-релизы по конкретной тематике и др.
БИЛЕТ №5 Теория культивации. Автор и популяризатор теории культивации Джордж Гербнер анализирует роль медиа в обществе, опираясь на методы эмпирических исследований. Одни ученые считали ее возможным прототипом будущих научных изысканий, другим она казалась неудачным примером того, как надо проводить исследования. Теоретики культивации утверждают, что их основная заслуга в том, что они выявили процесс культивации, который проходит двумя способами. Первый — магистральный — наблюдается чаще всего у тех, кто проводит перед экраном много времени, когда телевизионные символы становятся всевластными и подавляют другие источники информации и идей об окружающем мире. Интернализованные представления о социальной реальности постепенно вливаются — не в политическом, а в культурном плане — в основной поток, содержание которого скорее соответствует телевизионной реальности, нежели объективной. Второй вариант культивации осуществляется через резонанс, когда зрители видят на телеэкране то, что больше всего совпадает с их собственными повседневными реальностями. По существу, эти люди получают «двойную дозу» культивации, поскольку то, что они видят по ТВ, находит отклик в их реальной жизни. Культивационному анализу подвергалось не только изображение телевидением насилия, преступности и правовой системы. Исследовались также такие проблемы, как тендерные роли, проблемы брака и семьи, инвалидность, здоровье, привлекательность, стереотипы возраста, наука, образование, политика и религия. Проявлений культивации было найдено немало, хотя убедительность результатов и качество исследовательской работы далеко не равноценны. Какой бы правдоподобной эта теория ни казалась, она не способна объяснить сложные взаимоотношения между символьными структурами, поведением аудитории и взглядами зрителей, поскольку здесь в действие вступает множество мощных факторов социального фона. Нерешенной в гипотезе культивации также остается проблема происхождения и направления этого эффекта. (следующая инфа идёт как дополнение к ответу) Общедоступность телевидения дала исследователям основание выдвинуть вторую гипотезу: ТВ — это «основное культурное оружие» общества; оно, по мнению Гербнера и его коллег, является «главным творцом синтетических культурных моделей (развлечений в сочетании с информацией) для самой разнородной массовой аудитории, включая большие группы людей, которых система массовой информации никогда прежде не охватывала». На этой основе логически построено третье предположение о том, что суть сознания, культивируемого телевидением, — не столько в конкретных установках и мнениях, сколько в базовых понятиях о «фактах» жизни и нормах, суждениях, на которых основываются выводы. Поскольку большинство телестанций и сетей нацелены на одну и ту же аудиторию и зависят от сравнительно обобщенных, формализованных, циклических и повторяющихся типов программ и сюжетов, в качестве четвертой гипотезы авторы проекта заявили, что важной культурной функцией телевидения является стабилизация социальных моделей, культивация сопротивления к изменению, т.е. ТВ — это средство социализации и окультуривания. Как утверждает Гербнер, повторяющиеся модели изготовленных поточным методом телевизионных сообщений и образов формируют основной поток общей символьной среды, культивирующей наиболее распространенные представления о реальности. Люди оперируют категориями историй, которые им рассказывают, историй о том, что происходит, историй о том, как происходит, и историй о том, что делать, и телевидение рассказывает их в новостях, сериалах и рекламных объявлениях. В этом слышатся не только отголоски теорий социального конструирования реальности и символического интеракционизма, но также призывы воспринимать телевидение как ритуал, а не как средство передачи сообщений. Вводя в свои «культурные показатели» пятое предположение о том, что наблюдаемый измеряемый собственный вклад телевидения в культуру относительно мал, Гербнер вместе с тем подчеркивает, что так же, как сдвиг средней температуры на несколько градусов может привести к ледниковому периоду или незначительный перевес в количестве голосов способен решить исход выборов, так и относительно малозаметное, но действенное влияние может иметь серьезные последствия, ибо важна не сила эффекта, а направление его постоянного воздействия. Говоря иначе, Гербнер утверждает, что телевидение оказывает реальное и существенное воздействие на коллективное чувство действительности, хотя этот эффект не поддается точному научному измерению, наблюдению и тесно связан с другими культурными факторами. Утверждение о том, что большая часть аудитории неспособна контролировать эти эффекты, было воспринято как вызов всей системе понятий многих социальных учений, которые еще придерживались парадигмы ограниченных эффектов. Проект «культурные показатели» фактически поставил под сомнение результаты исследований изменения установок, телевизионного насилия, телевидения в целом, в которых изменения считались единственной мерой эффекта ТВ, а также исследования отдельных программ или жанров, т.е. практически все исследования эффектов телевидения. Эффекты коммуникации. Проблематика эффектов коммуникации относится к одной из достаточно развитых и изученных областей теории коммуникации. Расширению исследований в этой области способствовали актуальные социальные проблемы — изучение влияния на людей посредством коммуникации, необходимость изучения коммуникации в качестве возможного источника насилия, агрессивности. Распространенное понимание эффекта связано с результатом, следствием каких-либо причин или действий. Эффект коммуникации формируется в результате того или иного воздействия коммуникатора на аудиторию. Основные типы эффекта коммуникации: · • изменения в знаниях получателя сообщения; · • изменение установок получателя сообщения, т.е. относительно устойчивых представлений индивида о теме сообщения; · • изменение поведения получателя сообщения (например, голосование, покупка товаров или своевременный приход на работу). Исторически существуют три этапа исследования эффектов коммуникации На первом этапе исследований (в 1920—1930-е гг.) предполагалось, что коммуникация, особенно массовая, обладает очень большими возможностями воздействия. Этому способствовали успехи рекламной деятельности и эффективное использование средств массовой коммуникации в ходе Первой мировой войны. Такие понятия, как «теория магического снаряда» или «теория подкожной иглы» достаточно точно отражают ранние концептуальные построения. В них центральным звеном является известный бихевиористский принцип «стимул — реакция», в соответствии с которым эффекты представляют собой специфическую реакцию на специфические стимулы. На втором этапе исследований (середина 1940-х — начала 1970-х гг.) выяснилось, что предполагаемые ранее мощные эффекты коммуникации не находят эмпирического подтверждения. Поэтому доминирующими в тот период были «теории ограниченных эффектов» коммуникации. Характерной является психодинамическая модель, построенная на гипотезе о дифференциации коммуникационного воздействия, в соответствии с которой повышение эффективности влияния на аудиторию связано с необходимостью учета психологической структуры сознания людей. Индивидуально-личностные черты представителей аудитории являются неодинаковыми, поэтому стимулирующее воздействие сообщений оказывается различным. Эмпирические исследования были направлены на выявление типов личности с разной степенью «внушаемости» (или «убеждаемости»). Основным фактором, детерминирующим эффекты воздействия, становится не само сообщение, а совокупность особенностей индивидуального восприятия. Третий этап исследования эффектов (начало 1970-х гг. по настоящее время) характеризуется тем, что отсутствует какое-либо одно ведущее теоретическое направление. Показательно, что часть исследователей вернулась к представлениям о значительных возможностях воздействия массовой коммуникации. Этому способствовали широкое распространение телевидения, имеющего большие аудиовизуальные возможности, чем радио и печать, активизация ряда направлений обществознания, выделявших коммуникации как элемент легитимации капиталистического общества, установление эффектов коммуникации, отличных по своей природе от непосредственных и одномерных. На всех этапах изучения эффектов происходили изменения в степени внимания исследователей к различным составляющим процесса коммуникации. На первом этапе решающим, с точки зрения осуществления эффектов, представлялись факторы, связанные с содержанием сообщения. На втором этапе предпочтение отдавалось личным характеристикам индивидов, составляющих аудиторию. На третьем этапе наблюдался синтез факторов содержания и индивидуальных характеристик. БИЛЕТ №6 Либертарианская теория
Уровни коммуникации
БИЛЕТ №7 Теория изменения установок. Период особой активности изучения возможности влияния на изменение в установках пришелся на Вторую мировую войну, когда возросла потребность в подобных исследованиях и нашлись необходимые средства. В составе отделения информации и просвещения сухопутных войск США был создан экспериментальный сектор, который возглавил Карл Ховланд. Опираясь на знания в области бихевиоризма и теории научения, он должен был выявить основные компоненты процесса изменения установок и провести опыты с контролируемыми изменениями. Согласно преобладавшим в то время понятиям о силе пропаганды ученые должны были зафиксировать кардинальные сдвиги в установках в результате
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.9.175 (0.021 с.) |