Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы словарной работы в ДОУ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность обеспечивающее эффективное освоение словарного состава родного языка. Принципы словарной работы Единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышлением; Опора на активное и действенное познание окружающего мира; Связь содержания словарной работы с постепенно развивающимися возможностями познания окружающего мира, мыслительной деятельностью детей; Использование наглядности как основы для организации познавательной и речевой активности; Решение всех задач словарной работы во взаимосвязи между собой и с формированием грамматической и фонетической сторон речи, с развитием связной речи; Семантизация лексики (раскрытие значений новых слов, уточнение и расширение значений уже известных слов в определённом контексте, через сопоставление, подбор синонимов, словотолкование). Задачи словарной работы: Обогащение, расширение словаря разными частями речи; Активизация словаря, переход слов из пассивного словаря в активный; Уточнение словаря; Замена диалектизмов, местных говоров словами литературного произношения. На протяжении дошкольного детства в разных возрастных группах содержание словарной работы усложняется в нескольких направлениях. Методы и приемы формирования словаря детей дошкольного возраста Первая группа включает методы: а) непосредственного ознакомления с окружающим и обогащение словаря: рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотр помещения детского сада, целевые прогулки и экскурсии. б) опосредованного ознакомления с окружающим и обогащение словаря: рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ кино и видеофильмов, просмотр телепередач. Вторая группа методов используется для закрепления и активизации словаря: рассматривание игрушек, рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием, дидактические игры и упражнения. Особенность словарной работы в дошкольных учреждениях состоит в том, что она проводится в процессе всей воспитательно-образовательной работы с детьми, в том числе на занятиях.
Подобрать д/и на формирование словаря детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дидактическая задача. Учить детей различать и называть предметы по характерным признакам. Активизировать словарь: вилка, расческа, ножницы, лента, кукла, мяч; есть, расчесывать, стричь, завязывать, играть, катать (возить); большой - маленький, название цветов (красный, синий и др.), острые, мягкий - твердый, пушистый, узкий - широкий, круглый. Игровые правила. Отгадать знакомый предмет на ощупь. Игровые действия. Ощупывание предмета. Ход игры. Воспитатель показывает детям красивый мешочек. - Дети посмотрите, какой красивый мешочек. Какого он цвета? Это мешочек не простой, а чудесный. С ним всегда разные чудеса происходят, откуда-то в нем появляются разные предметы. Сейчас мы посмотрим, что там лежит. Воспитатель достает предметы по одному, а дети их называют. Затем он снова складывает их в мешочек и предлагает поиграть, определить предмет на ощупь. - Кто хочет первым узнать предмет на ощупь? (Воспитатель вызывает первого ребенка по желанию). Опусти руку в чудесный мешочек, возьми предмет, но не вытаскивай руки из мешочка. Что ты взял? - Я взял расческу. - Достань предмет из мешочка, чтобы все видели. Ты,…., правильно угадал. Какого цвета расческа? Для чего она нужна? Что есть у расчески? Таким образом, воспитатель вызывает всех детей, пока предметы не кончатся. Чудесному мешочку понравилось с вами играть, и он решил на память подарить вам эти предметы. Воспитатель переводит детей на самостоятельную игру. Билет №3 1. Развитие структурных компонентов речи в дошкольном детстве. Задачи, методы и содержание работы по развитию словаря с детьми раннего возраста Основными структурными компонентами речи являются звуковой состав, словарь и грамматический строй. Изучением звукового состава речи занимается фонетика; словаря – лексикология, а грамматического строя – грамматика. Лексика, грамматика и фонетика входят в единую систему языка. Словарь, звукопроизношение и грамматический строй взаимосвязаны и взаимообусловлены, но формирование каждого из них имеет свою специфику и свои сроки, что в свою очередь обусловлено физическими и психическими изменениями развития ребенка. звуки закрепляются в период лепета через многократное повторение простых открытых слогов типа па- па- па, да- да- да и т. п. Принято выделять четыре основные задачи: Обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а так же новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе. Закрепление и уточнение словаря. Активизация словаря. Устранение из речи детей нелитературных слов. Основное внимание в словарной работе уделять накоплению и обогащению словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребёнка жизни, активизации разных частей речи, не только существительных, но и глаголов, имён прилагательных, наречий.
Можно выделить две группы методов: методы накопления содержания детской речи (методы ознакомления с окружающим миром и обогащения словаря) и методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны. Рассматривание игрушек. Игрушки предоставляют многократные возможности для закрепления представлений, которые дети добыли в жизни опытным путём, и для обусловленных этими представлениями словесных форм. Подобрать д/и на согласование существительных и прилагательных.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 889; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.201.216 (0.009 с.) |