Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подобрать д/и с кубиками Зайцева
«Какие слова начинаются на первый кубик этого слова?» Выложить из кубиков любое слово. Например, слово корова начинается на КО. Предложите ребятам вспомнить, какие еще слова начинаются с этой грани кубика: козы, кошка, ком, колобок, корь, конь, корыто. Подходящие под условия слова, которые получаются в результате подбора, обязательно фиксируются. Их можно собирать из кубиков, писать указкой по таблице или мелом на доске. Неподходящие -не фиксируются, и это снова самое суровое допустимое наказание.
Билет №7 1. Методика словарной работы в процессе ознакомления детей с явлениями общественной жизни. Роль наблюдений и экскурсий в развитии словаря. Экскурсии развивают мышление, внимание. Способствует развитию восприятия. У детей расширяется словарь. Большую роль играет и в эстетическом развитии детей.Главная задача – во время экскурсии учить детей планомерному наблюдению, умению последовательно переходить от анализа одной стороны объекта к анализу другой стороны. В процессе наблюдения осуществляется словарная работа с детьми. Воспитатель подбирает слова, которые будет вводить в словарь детей или закреплять. Приемы работы на экскурсии: 1)Сочетание непосредственного восприятия объекта, слова воспитателя и речи самих детей 2) Речевой образец (называние) имеет большое значение. Новые слова должны произносится четко, внятно. Можно интонационно выделять и 3)Можно многократно повторять необходимые слова и словосочетания. Необходимо варьировать методику повторений (используется буквальное повторение: (хоровое и индивидуальное), совместное произнесение слов педагогом и детьми. Игровое повторение: «А кто лучше скажет?» Ответы на вопросы: «Как ты думаешь, как надо сказать?” 4)Пояснение смысла слов, его происхождения.
Подобрать д/и на формирование притяжательных прилагательных. Дидактическая игра «Чья? Чьи?» Перед детьми располагается сюжетная картина, на которой нарисованы члены семьи. Из «волшебной коробочки» логопед достает предметые картинки с изображением одежды, обуви, а дети определяют, чья она. Инструкция: Посмотри на одежду и ответь на вопрос: «Чья она?» Образец ответа: Чья кофта? – это мамина кофта; - это бабушкина кофта;
- это дедушкина кофта. Билет №8 1. Теоретические основы технологий развития речи. Особенности усвоения детьми дошкольного возраста звукопроизношения, словообразования и средств интонационной выразительности. развитие речи следует рассматривать не только с лингвистической стороны (здесь имеется ввиду процесс овладения ребенком навыками фонетическими, лексическими, грамматическими), но и с точки зрения процесса формирования общения детей друг с другом и со взрослыми (где речь идет о коммуникативных умениях), что важно для формирования не только культуры речи, но и культуры общения. высокий уровень развития речи дошкольника включает не только владение литературными нормами и правилами родного языка, но и развитую культуру общения со сверстниками и взрослыми, а кроме этого знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации; ну и конечно же, умение читать. Освоение звуков начинается на первом году жизни, когда ребенок овладевает своими речевым и слуховым аппаратами Вначале появляется лепет, не имеющий еще социального значения. В 10–11 мес. слово начинает служить средством общения и приобретает характер языкового средства. Начинается период фонемного развития речи. К концу первого года появляются первые слова. С начала второго года жизни начинается дифференциация звуков. Вначале дифференцируются (отделяются) гласные звуки от согласных. Дальнейшая дифференциация идет внутри группы согласных. Противопоставляются сонорные – шумным, глухие – звонким, твердые – мягким и т.д. Далее начинается усвоение социально закрепленных гласных звуков. Характерной особенностью становления звуков в начальном периоде является неустойчивость артикуляции при их произношении. Даже в одном слове, произнесенном несколько раз подряд, на месте одного звука чередуется несколько звуковых вариантов. Большинство звуков формируется в правильном виде не сразу, а постепенно, через промежуточные, переходные звуки. Большое значение имеет изучение смены «звуков-заместителей». Система замены одних звуков другими базируется, главным образом, на артикуляционном родстве звуков, в первую очередь на группировке их по месту образования, реже – по способу образования».
Овладев произношением звука ш (раньше произносился с), ребенок говорит «шобака», «волоши». К трем годам ребенок овладевает всей системой звуков языка, с некоторыми исключениями. Труднее ему даются шипящие (ш, ж), сонорные (р, л) и свистящие (с, з) звуки. В основе звукопроизносительного процесса, как известно, лежат речевое дыхание и деятельность речедвигательного аппарата. Речь формируется под контролем слуха. Следовательно, важной предпосылкой овладения чистым звукопроизношением в дошкольном возрасте является соответствующее развитие слухового анализатора и фонематического слуха, дополняемое особой восприимчивостью к звуковой стороне языка, любовью детей к звукам речи, стремлением овладеть ими. Умение произносить звуки и слова развивается постепенно, в ходе накопления ребенком жизненного опыта.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.005 с.) |