Подобрать д/и с кубиками Зайцева 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подобрать д/и с кубиками Зайцева



«Какие слова начинаются на первый кубик этого слова?»

Выложить из кубиков любое слово. Например, слово корова начинается на КО. Предложите ребятам вспомнить, какие еще слова начинаются с этой грани кубика: козы, кошка, ком, колобок, корь, конь, корыто. Подходящие под условия слова, которые получаются в результате подбора, обязательно фиксируются. Их можно собирать из кубиков, писать указкой по таблице или мелом на доске. Неподходящие -не фиксируются, и это снова самое суровое допустимое наказание.

 

Билет №7

1. Методика словарной работы в процессе ознакомления детей с явлениями общественной жизни. Роль наблюдений и экскурсий в развитии словаря.

Экскурсии развивают мышление, внимание. Способствует развитию восприятия. У детей расширяется словарь. Большую роль играет и в эстетическом развитии детей.Главная задача – во время экскурсии учить детей планомерному наблюдению, умению последовательно переходить от анализа одной стороны объекта к анализу другой стороны. В процессе наблюдения осуществляется словарная работа с детьми. Воспитатель подбирает слова, которые будет вводить в словарь детей или закреплять. Приемы работы на экскурсии:

1)Сочетание непосредственного восприятия объекта, слова воспитателя и речи самих детей

2) Речевой образец (называние) имеет большое значение. Новые слова должны произносится четко, внятно. Можно интонационно выделять и

3)Можно многократно повторять необходимые слова и словосочетания. Необходимо варьировать методику повторений (используется буквальное повторение: (хоровое и индивидуальное), совместное произнесение слов педагогом и детьми. Игровое повторение: «А кто лучше скажет?» Ответы на вопросы: «Как ты думаешь, как надо сказать?”

4)Пояснение смысла слов, его происхождения.

 

Подобрать д/и на формирование притяжательных прилагательных.

Дидактическая игра «Чья? Чьи?»

Перед детьми располагается сюжетная картина, на которой нарисованы члены семьи. Из «волшебной коробочки» логопед достает предметые картинки с изображением одежды, обуви, а дети определяют, чья она.

Инструкция: Посмотри на одежду и ответь на вопрос: «Чья она?»

Образец ответа:

Чья кофта?

– это мамина кофта;

- это бабушкина кофта;

- это дедушкина кофта.

Билет №8

1. Теоретические основы технологий развития речи. Особенности усвоения детьми дошкольного возраста звукопроизношения, словообразования и средств интонационной выразительности.

развитие речи следует рассматривать не только с лингвистической стороны (здесь имеется ввиду процесс овладения ребенком навыками фонетическими, лексическими, грамматическими), но и с точки зрения процесса формирования общения детей друг с другом и со взрослыми (где речь идет о коммуникативных умениях), что важно для формирования не только культуры речи, но и культуры общения. высокий уровень развития речи дошкольника включает не только владение литературными нормами и правилами родного языка, но и развитую культуру общения со сверстниками и взрослыми, а кроме этого знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации; ну и конечно же, умение читать.

Освоение звуков начинается на первом году жизни, когда ребенок овладевает своими речевым и слуховым аппаратами Вначале появляется лепет, не имеющий еще социального значения.

В 10–11 мес. слово начинает служить средством общения и приобретает характер языкового средства. Начинается период фонемного развития речи.

К концу первого года появляются первые слова. С начала второго года жизни начинается дифференциация звуков. Вначале дифференцируются (отделяются) гласные звуки от согласных. Дальнейшая дифференциация идет внутри группы согласных. Противопоставляются сонорные – шумным, глухие – звонким, твердые – мягким и т.д. Далее начинается усвоение социально закрепленных гласных звуков.

Характерной особенностью становления звуков в начальном периоде является неустойчивость артикуляции при их произношении. Даже в одном слове, произнесенном несколько раз подряд, на месте одного звука чередуется несколько звуковых вариантов.

Большинство звуков формируется в правильном виде не сразу, а постепенно, через промежуточные, переходные звуки.

Большое значение имеет изучение смены «звуков-заместителей». Система замены одних звуков другими базируется, главным образом, на артикуляционном родстве звуков, в первую очередь на группировке их по месту образования, реже – по способу образования».

 Овладев произношением звука ш (раньше произносился с), ребенок говорит «шобака», «волоши».

К трем годам ребенок овладевает всей системой звуков языка, с некоторыми исключениями. Труднее ему даются шипящие (ш, ж), сонорные (р, л) и свистящие (с, з) звуки.

В основе звукопроизносительного процесса, как известно, лежат речевое дыхание и деятельность речедвигательного аппарата.

Речь формируется под контролем слуха.

Следовательно, важной предпосылкой овладения чистым звукопроизношением в дошкольном возрасте является соответствующее развитие слухового анализатора и фонематического слуха, дополняемое особой восприимчивостью к звуковой стороне языка, любовью детей к звукам речи, стремлением овладеть ими.

Умение произносить звуки и слова развивается постепенно, в ходе накопления ребенком жизненного опыта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.005 с.)