Разумеется, представленные этапы не могут иметь строгих и чётких границ. Каждый из них плавно переходит в следующий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разумеется, представленные этапы не могут иметь строгих и чётких границ. Каждый из них плавно переходит в следующий.



Развитие речи дошкольников тесно связано с решением задач формирования художественно-речевой деятельности как одной из неотъемлемых частей эстетического воспитания детей.

Задачами художественно-речевой деятельности являются:

- воспитание любви и интереса к художественному слову;

- развитие «чувства языка»;

- формирование восприятия произведений художественной литературы и фольклора в единстве содержания и формы;

- воспитание нравственно-эстетического отношения к персонажам литературного произведения;

- формирование эстетических чувств, радости от знакомства с литературным творчеством;

- развитие желания самому создавать сочинения (сказки, рассказы, стихи, загадки);

- развитие умения пользоваться образными выражениями и разговорной речи;

- воспитание эмоционального отклика и умения дать оценку доступным произведениям искусства;

- формирование культуры речевого общения, являющейся частью воспитания культуры речи.

Понятие художественно-речевой деятельности детей многосоставно, оно включает в себя восприятие детьми произведений художественной литературы и фольклора, ознакомление с простейшими литературными терминами, рассказывание, пересказ сказок, чтение наизусть стихотворений, потешек, освоение образной и выразительной речи и на этой основе возникновение начальных форм словесного творчества. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей, формируемая в детском саду, становится еже более разнообразной, если она находит закрепление и развитие в семье. Использование литературы в домашних условиях – наиболее доступное средство художественного воспитания. Ребенок с удовольствием рассказывает товарищам в детском саду о том, что узнал из книги, прослушанной дома, а то, что он усвоил в детском саду – дома.

Подобрать д/и на формирование речевого общения детей.

«Разложи картинки и составь рассказ»

Цель: поддерживать интерес детей к рассказыванию, вызывать у детей инициативу самостоятельно придумывать небольшой рассказ по двум сюжетным картинкам. Развивать логическое мышление.

Материал: набор сюжетных парных карточек.

Ход игры.

Педагог предлагает ребенку рассмотреть две карточки и составить по ним рассказ. Если ребенок справился с заданием, то воспитатель говорит ему:

– Подумай, что будет, если карточки поменять местами.

Ребенок меняет карточки местами и внимательно рассматривает их. Воспитатель:

– А теперь попробуй придумать новый рассказ с теми же карточками.

Билет №17

Подготовка к обучению грамоте в системе работы д/с.

дети дошкольного возраста рано начинают проявлять интерес к учению. Даже если в детском саду и в семье детей не учат читать, некоторые из них все же овладевают чтением, узнают отдельные буквы. Обучаясь самостоятельно, дети нередко начинают читать по буквам, а не по слогам. Так называемое побуквенное чтение крайне нежелательно. Оно затрудняет понимание прочитанного, замедляет темп чтения, ведет к ошибкам на письме. В настоящее время «Программа воспитания в детском саду» предусматривает подготовительную работу к усвоению грамоты, не связанную с заучиванием букв алфавита. Ребенок начинает практически пользоваться родным языком с раннего детства, но он не осознает тех способов, с помощью которых осуществляется его речь. С началом обучения грамоте он приступает к анализу своей речи и узнает, что она состоит из предложений, которые в свою очередь состоят из отдельных слов, слова - из слогов, слоги - из звуков. Звуки при письме обозначаются буквами. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона. Поэтому в период обучения грамоте большое место отводится развитию фонематического слуха, умению различать в речевом потоке отдельные слова, звуки в слове.

Цель речевого развития детей дошкольного возраста — формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, безусловно, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

Общая задача развития речи состоит из ряда частных, специальных задач. Основанием для их выделения является анализ форм речевого общения, структуры языка и его единиц, а также уровня осознания речи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.004 с.)