Методические указания по написанию статьи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по написанию статьи



В процессе подготовки и написания статьи студент должен проанализировать достаточное количество литературных источников (не менее 5-10) по данной теме.

В статье дается обзор данных литературы, и делается собственное заключение.

Если статья опирается на собственное лабораторное исследование, то статья имеет следующую структуру:

а) актуальность проведенных исследований (включая цель и задачи исследования);

б) характеристика метода исследования;

в) полученные результаты;

г) анализ и обобщение полученных результатов;

д) список использованных источников.

Статья может быть выполнена либо в письменном виде, либо машинным способом (второе предпочтительнее) на 2 – 4 страницах формата А4 (книжный). Параметры страницы: верхнее и нижнее поле – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см; колонтитул верхний – 1,25 см; нижний – 1,25 см. При машинном способе набора шрифт основного текста и нумерации страниц Times New Roman; размер шрифта – 14 кегль; абзацный отступ – 1,2 см. Выравнивание – по ширине; межстрочный интервал – одинарный; автоматическая расстановка переносов. При расстановке нумерации страниц следует выдержать размер шрифта – 12 кегль, арабские цифры, внизу страницы, выравнивание по центру.

Методические рекомендации к проведению деловой игры

Аудитории необходимо разделиться на группы по 3-6 человек. Каждой из них предлагается разработать свой проект. Далее следует презентация проектов групп и общее обсуждение результатов.

Организация работы в малых (дискуссионных) группах

Существует несколько специфических особенностей при работе в малых группах. Во-первых, это - размер группы (число участников). Оптимальным считается число от 6 до 8 человек, однако работа может идти в группах размером от 3 до 12 человек. Для повышения эффективности работы группы, кроме написания ожиданий и соглашений, необходимо также выбрать из участников академической группы ведущего, летописца и тайм-кипера.

Ведущий - помогает группе достичь необходимой цели, в случае отклонения группы от темы обсуждения помогает ей к ней вернуться, создает безопасную атмосферу в группе для того, что бы каждый участник мог свободно высказывать идеи, помогает летописцу услышать и записать все идеи.

Летописец - человек, записывающий идеи участников, высказываемые в ходе мозгового штурма или других видов обсуждения. Его главной задачей является сохранение всех идей на листе бумаги.

Тайм-кипер – человек, который следит за временем и периодически напоминает группе, сколько времени ей осталось на обсуждение или до конца выполнения упражнения.

Спикер - человек, который представляет результаты работы для всей аудитории.

У ведущего и летописца есть одна очень важная особенность - они должны быть максимально нейтральными. Так как они находятся в несколько особенном положении по отношению ко всей группе, они должны избегать давления со своей стороны на группу (особенно это касается высказывания собственных идей), отражения собственных предпочтений о том, кому дать слово или чью идею записать и т.п.

После окончания работы в малых группах (обычно после истечения отпущенного времени) выбирается спикер.

Методические рекомендации к проведению урока:

Урок, посвященный определенной теме, по продолжительности должен занимать не более 20 минут. Разрабатывать урок могут 2-3 студента. В начале необходимо четко обозначить вопросы для изучения, которые в последующем раскрываются докладчиком. А для закрепления необходимо продумать либо вопросы, требующие развернутого ответа, либо тесты – для всех студентов группы.

Основная литература: [1-4]

Дополнительная литература: [5-29]

Тема 4 Нуклеиновые кислоты

Задание № 1. Составьте таблицу «Функции нуклеотидов и их производных».

Задание № 2. Нарисуйте схему синтеза пуриновых нуклеотидов и его регуляцию.

Задание № 3. Нарисуйте схему синтеза пиримидиновых нуклеотидов и его регуляцию.

Задание № 4. Нарисуйте схему синтеза дезоксирибонуклеотидов.

Задание № 5. Изучитьстроение ДНК и РНК.

Задание № 6. Составить сравнительную таблицу по типам нуклеотидов.

Задание № 7. Записать двухцепочечную молекулу ДНК.

Задание № 8. Составить сравнительную таблицу по видам нуклеиновых кислот.

Задание № 9. Написать эссе по истории открытия нуклеиновых кислот и значении этих открытий.

Задание № 10. Составьте глоссарий по теме, в котором обязательно отразить такие термина, как сплайсинг, промотор, сайт терминации, транскриптон, экзон и интрон.

Задание № 11. Выполнить творческое задание по теме.

Задание № 12. Составить мультимедийную презентацию по теме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.007 с.)