Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая учебная программа дневного отделения↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочая учебная программа дневного отделения
Рабочая учебная программа заочного отделения Заочное отделение (сокращенная форма обучения 2 года)
3. Программа обучения по дисциплине (SYLLABUS)
Данные о преподавателе Коваленко Ольга Леонидовна – доцент кафедры зоологии, к.б.н. Время пребывания на кафедре: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 900 до 1500. E-maul: magistraturakgu@mail.ru
Пререквизиты курса К началу изучения данного курса студент должен иметь элементарные знания по биологической науке, знать уровни организации живого, владеть основными химическими понятиями, а также такую дисциплину, как «Цитология» (особенности строения и функционирования клеточных структур).
Постреквизиты Изучение материалов дисциплины «Биохимия» позволит студенту усвоить особенности строения и функционирования биологических молекул, последовательность стадий процессов, протекающих в клетке и лежащих в основе жизнедеятельности. Полученные знания могут быть применены для изучения таких дисциплин, как «Генетика» (строение и функционирование генетического материала), «Физиология» (физиология систем организма, механизмы функционирования). Краткое описание курса Биологическая химия – это наука о химическом составе, структуре и свойствах биологических молекул (статическая биохимия), а также об их функции и обменен веществ в живых организмах (динамическая биохимия). Основной задачей дисциплины “Биохимия” является раскрытие важнейших принципов организации биологических молекул в системы, обладающие свойствами самосборки, саморегуляции и самовоспроизведения. Огромное многообразие организмов и происходящих в них процессов является предметом их изучения биохимии вирусов, биохимии микроорганизмов, биохимии растений и биохимии животных. Фундаментальное значение биохимии в познании жизненных явлений, отражается в проникновении ее во многие отрасли человеческой деятельности (сельскохозяйственная биохимия, техническая биохимия, экологическая биохимия), а также специфические отрасли биологии (биохимия питания, эволюционная биохимия, биохимия мышц, биохимия белка и т.д.). Наиболее тесно биохимия связана с молекулярной биологией, молекулярной генетикой, физиологией человека и животных, физиологией растений, биотехнологией. Студент, освоивший курс биохимии, должен знать основные принципы организации живых систем, химический состав биологических объектов, свойства и функции важнейших классов органических соединений и их взаимопревращения, а так же должен уметь изучать биохимические свойства биологических молекул и живых структур, и применять полученные практические навыки и знания в различных отраслях человеческой деятельности.
4. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
5. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины
Лекционный комплекс Тема 1. Введение Биохимия – наука о веществах, входящих в состав живой природы, и их превращениях, лежащих в основе жизненных явлений. Обмен веществ как важнейшая особенность живой материя. История развития биохимии. Связь биохимии с другими отраслями биологии, медицины, сельского хозяйства и промышленности. Современные тенденции и перспективы развития биохимии. Основная литература: [1-4] Дополнительная литература: [5-29] Тема 2. Белки. Аминокислоты, их свойства и классификация. Белки, общая характеристика и их биологическая функция. Первичная, вторичная, третичная и четвертичная структура белков. Методы изучения структуры белков. Физико-химические свойства белков. Выделение индивидуальных белков. Молекулярная масса белков и методы и методы ее определения.
Простые и сложные белки, их классификация. Гемопротеиды (гемоглобин, миоглобин, цитохромы, каталаза, пероксидаза). Медьсодержащие белки, фосфопротеиды, гликопротеиды, липопротеиды). Основная литература: [1-4] Дополнительная литература: [5-29] Тема 3. Ферменты Скорость химические реакции. Факторы, влияющие на химическое превращение. Сущность явления катализа. Каталитические процессы в живой клетке. Химическая природа и общие свойства ферментов в клетке. Представления об активном центре ферментов и механизме ферментативного катализа. Коферменты. Роль витаминов, металлов и других кофакторов функционирования ферментов. Основные кинетические характеристики ферментативных реакций. Влияние различных условий на ферментативные процессы. Принципы регуляции ферментативных процессов в клетке и регуляция метаболизма. Специфичность действия ферментов. Изоформы ферментов. Номенклатура и принципы классификации ферментов. Иммобилизованные ферменты. Использование ферментных препаратов на практике. Распад белков. Ферментативный гидролиз белков. Протеолитические ферменты и их специфичность. Современные представления об активации протеолитических ферментов. Пути образования и распада аминокислот в организме. Ферменты, участвующие в этих процессах. Переаминирование и его механизмы. Процессы дезаминирования и декарбоксилирования аминокислот. Восстановительное аминирование. Амиды и их физиологическое значение. Биосинтез мочевины. Азотистые небелковые вещества и их синтез, распад и биологическая роль. Алкалоиды, их биосинтез и роль у растений. Основная литература: [1-4] Дополнительная литература: [5-29] Тема 4 Нуклеиновые кислоты Строение нуклеиновых кислот. Пуриновые и пиримидиновые азотистые основания. Углеводные компоненты. Мононуклеотиды. Нуклеозидмоно-, ди-, и трифосфаты. АТФ и ее функции. ДНК и РНК, их локализация в клетке. Комплементарные нуклеотиды и биологическое значение двуспирального строения ДНК. Функциональное разнообразие нуклеиновых кислот. Распад и синтез нуклеиновых кислот. Обмен пуриновых и пиримидиновых оснований. Основная литература: [1-4] Дополнительная литература: [5-29] Тема 5. Биосинтез белка Функциональная значимость отдельных участков ДНК. Процесс транскрипции. Информационная РНК и генетическая роль. Транспортные РНК. Активирование аминокислот. Рибосомы и их структура. Рибосомальная РНК. Функционирование рибосом. Основные этапы трансляции. Самоорганизация белковой молекулы. Самосборка четвертичной структуры белка и макромолекулярных структур клетки. Основная литература: [1-4] Дополнительная литература: [5-29] Тема 8. Витамины. Гормоны Номенклатура и классификация витаминов. Жирорастворимые витамины. Основные их представители. Водорастворимые витамины. Их общая характеристика и биологическая роль. Авитаминоз, гипо- и гипервитаминоз. Гормоны, общая характеристика. Эндокринные железы. Классификация гормонов. Номенклатура гормонов. Химическая природа гормонов. Механизмы действия гормонов. Мембранный механизм действия гормонов. Мембранно-внутриклеточный механизм действия гормонов. Цитозольный механизм действия гормонов. Основная литература: [1-4] Дополнительная литература: [5-29] Тема 9. Биоэнергетика Сопрягающие биологические мембраны и их функции. Современное представление о структуре и функции митохондрий и хлоропластов. Цепь переноса электронов. Окислительное фосфорилирование в дыхательной цепи. Механизм сопряжения окисления и фосфорилирования. Транспортные ферментные системы. Биохимия работы мышц. Основная литература: [1-4] Дополнительная литература: [5-29] Планы семинарских занятий Методические рекомендации по проведению занятий На семинарское занятие выносятся основные вопросы темы. Внимательно изучив перечень основной и дополнительной литературы, тезисы лекций, самостоятельно подготовьте ответы на вопросы тематического плана семинарского занятия. Так же рекомендуется активное использование материалов периодических научно-популярных изданий. В ходе подготовки каждого вопроса кратко, схематично фиксируйте основные положения и тезисы ответа, формулировки, запишите формулы и символы. Тема 1. Введение 1. Определение науки биохимии. 2. Цели и задачи дисциплины. 3. Характеристика обмена веществ. 4. История развития и современное состояние биохимии. 5. Связь биохимии с другими отраслями биологии, медицины, сельского хозяйства и промышленности. 6. Современные тенденции и перспективы развития биохимии. 7. Потребность организмов в химических элементах. Задание № 1. Составьте описательную таблицу по макро-, микро- и ультромикроэлементах в составе живого организма. Задание № 2. Дайте характеристику основных классов химических соединений входящих в состав живого организма. Задание № 3. Укажите процентное содержание белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов и других соединений в организме. Задание № 4. Дайте сравнительную характеристику биологически активным и запасным питательным веществам. Основная литература: [1-4] Дополнительная литература: [5-29] Тема 2. Белки. 1. Определение аминокислот. 2. Свойства аминокислот. 3. Классификация аминокислот. 4. Общая характеристика белков. 5. Биологическая функция белков. 6. Физико-химические свойства белков. 7. Изоэлектрическая точка. 8. Классификация белков. 9. Первичная структура белков. 10. Вторичная структура белков. 11. Третичная структура белков. 12. Четвертичная структура белков. 13. Методы изучения структуры белков. 14. Молекулярная масса белков и методы и методы ее определения. Задание № 1. Дайте сравнительную характеристику простым и сложным белкам. Задание № 2. Представьте пространственную структуру следующих белков: гемоглобин, миоглобин, цитохромы, каталаза, пероксидаза, инсулин, иммуноглобулин, тироксин. Задание № 3. Составьте сравнительную таблицу по особенностям строения, локализации и физико-химическим свойствам белков следующих групп: гемопротеиды, медьсодержащие белки, фосфопротеиды, гликопротеиды и липопротеиды (приведите примеры белков каждой группы). Задание № 4. Составьте по три различных три-, тетра- и пентапептида. Задание № 5. Запишите пространственные формулы основных аминокислот. Задание № 6. Составьте сравнительную таблицу по способам укладки вторичной структуры глобулярных белков. Основная литература: [1-4] Дополнительная литература: [5-29] Тема 3. Ферменты 1. История изучения ферментативных реакций 2. Факторы, влияющие на химическое превращение. 3. Сущность явления катализа. 4. Каталитические процессы в живой клетке. 5. Химическая природа и общие свойства ферментов в клетке. 6. Представления об активном центре ферментов и механизме ферментативного катализа. 7. Коферменты. Роль витаминов, металлов и других кофакторов функционирования ферментов. 8. Принципы регуляции ферментативных процессов в клетке и регуляция метаболизма. 9. Изоформы ферментов. 10. Номенклатура и принципы классификации ферментов. 11. Особенности ферментативного катализа Задание № 1. Составьте подробную схему ферментативного катализа. Задание № 2. Укажите примеры ферментов, участвующих в функционировании систем организма. Задание № 3. Опишите и дайте сравнительную итоговую таблицу по следующим каталитическим реакциям: переаминирование, дезаминирование и декарбоксилирование аминокислот и восстановительное аминирование. Задание № 4. Опишите особенности синтеза растительных веществ (алкалоиды, пигменты, крахмал). Основная литература: [1-4] Дополнительная литература: [5-29] Тема 4 Нуклеиновые кислоты 1. История изучения нуклеиновых кислот. 2. Пуриновые и пиримидиновые азотистые основания. 3. Углеводные компоненты нуклеотидов. 4. Особенность мононуклеотидов. 5. Нуклеозидмоно-, ди-, и трифосфаты. 6. Характеристика АТФ и ее функции. 7. ДНК и РНК, их локализация в клетке. 8. Комплементарные нуклеотиды и биологическое значение двуспирального строения ДНК. 9. Особенность строения первичной структуры ДНК. 10. Особенность строения вторичной структуры ДНК. 11. Особенность строения третичной структуры ДНК. 12. Особенность строения рибосомальных РНК. 13. Особенность строения транспортных РНК. 14. Особенность строения информационной РНК. 15. Основной постулат молекулярной биологии. 16. Особенности процесса биосинтеза ДНК. 17. Особенности процесса биосинтеза РНК. 18. Обмен пуриновых и пиримидиновых оснований. Задание № 1. Составить схему строения двухцепочечной молекулы ДНК. Задание № 2. Записать формулы пуриновых и пиримидиновых азотистых оснований. Задание № 3. Запишите формулу АТФ. Задание № 4. Составьте сравнительную таблицу по особенностям строения ДНК и видов РНК Задание № 5. Составьте и опишите схему репликации. Основная литература: [1-4] Дополнительная литература: [5-29] Тема 5. Биосинтез белка 1. Стадии транскрипции. 2. Информационная РНК. 3. Транспортные РНК. 4. Описание вторичной структуры тРНК 5. Активирование аминокислот. 6. Рибосомы и их структура. 7. Рибосомальная РНК. 8. Основные этапы трансляции. 9. Самоорганизация белковой молекулы. 10. Что такое процессинг РНК? 11. Шапероны. Задание № 1. Составьте схему строения тРНК. Задание № 2. Составьте схему репликации. Задание № 3. Запишите формирования рибосомы. Основная литература: [1-4] Дополнительная литература: [5-29] Тема 8. Витамины. Гормоны 1. Номенклатура и классификация витаминов. 2. Жирорастворимые витамины. Основные их представители. 3. Водорастворимые витамины. Их общая характеристика и биологическая роль. 4. Авитаминоз, гипо- и гипервитаминоз. 5. Гормоны, общая характеристика. 6. Классификация гормонов. 7. Номенклатура гормонов. Химическая природа гормонов. 8. Механизмы действия гормонов. 9. Мембранный механизм действия гормонов. 10 Мембранно-внутриклеточный механизм действия гормонов. 11. Цитозольный механизм действия гормонов. Задание № 1. Запишите химические формулы водорастворимых витаминов. Задание № 2. Запишите химические формулы жирорастворимых витаминов. Задание № 3. Обоснуйте биологическую роль витаминов. Задание № 4. Обоснуйте биологическую роль гормонов. Задание № 5. Составьте схему гормональной регуляции. Основная литература: [1-4] Дополнительная литература: [5-29] Тема 9. Биоэнергетика 1. Современное представление о структуре и функции митохондрий и хлоропластов. 2. Цепь переноса электронов. 3. Окислительное фосфорилирование в дыхательной цепи. 4. Транспортные ферментные системы. 5. Биохимия работы мышц. Задание № 1. Составьте схему расположения в мембране митохондрии элементов электрон-транспортной цепи. Задание № 2. Опишите работу АТФ-синтетазы. Основная литература: [1-4] Дополнительная литература: [5-29] Планы лабораторных занятий По рабочему учебному планы специальности лабораторные занятия не предусмотрены. 9. Методические рекомендации по изучению дисциплины Изучение дисциплины складывается из прослушивания лекционного материала, подготовки к занятиям и самостоятельной работы с учебной и методической литературой. Внимательно изучите перечень основной и дополнительной литературы, тезисы лекций, самостоятельно подготовьте ответы на вопросы тематического плана занятия. Так же рекомендуется активное использование материалов периодических научно-популярных изданий. В ходе подготовки каждого вопроса кратко, схематично фиксируйте основные положения и тезисы ответа, формулировки, запишите формулы и символы. При составлении занятий учтены достижения биохимии последних лет и с современных позиций изложены сведения о структуре и функции основных биологических молекул живого организма – белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот. На этапе подготовке к занятиям особое внимание следует отвести особенностям строения молекул веществ, для че5го необходимо их детально разобрать и запомнить. Также большое значение имеет способность описывать биохимические реакции и циклы, для чего необходимо неоднократно их самостоятельно описывать. В качестве рекомендаций по подготовке к экзамену можно порекомендовать проведение самоконтроля студентов с помощью контрольных вопросов по каждой теме, приведённых в учебниках, курсе лекций и настоящем УМК. Рекомендуется регулярно повторять и прорабатывать материал лекций и учебников в течение всего семестра. Своевременное выполнение плана-графика, сдача контрольных работ, коллоквиумов и контрольных опросов и защита лабораторных работ текущей аттестации позволят студенту вовремя получить допуск к зачёту или экзамену.
10. Методические рекомендации и указания к типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ) Выполнение типовых расчетов и курсовых работ по дисциплине не предусмотрено.
11. Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя Форма проведения СРСП: - работа студентов с учебной, учебно-методической и научно-исследовательской литературой из основного и дополнительного списка - аудиторная работа в виде беседы, коллоквиума, письменной контрольной работы - аудиторные занятия в виде консультации с преподавателем - практическая работа студентов по выполнению предложенных заданий - анализ и конспекты используемых источников Тема 1. Введение Задание № 1. Написать отчет об одном рабочем дне биохимической лаборатории. Задание № 2. Написать заявку на приобретение нового оборудования для биохимической лаборатории. Задание № 3. Охарактеризуйте историю и перспективы развития биохимии. Задание № 4. Охарактеризовать общие сведения об органических веществах и формах их существования в организме человека. Задание № 5. Охарактеризовать общие сведения о минеральных веществах и формах существования минеральных веществ в организме человека и их роли. Задание № 3. Описать биохимические методы определения кальция (Са), фосфора (Р), натрия (Na), калия (K), железа (Fe), меди (Cu), магния (Mg), фтора (F), цинка (Zn) в организме человека. Задание № 4. Описать регуляцию обмена воды в организме человека. Методические рекомендации к выполнению заданий К выполнению предложенных заданий, опираясь на предложенную литературу и материалы лекций, необходимо подойти серьезно, применяя логические рассуждения и также мыслить творчески. Методические рекомендации для написания отчета При написании отчета необходимо отталкиваться от того факта, что его пишет заведующий лабораторией. В отчете указывается график работы, материалы и методы, выполненный объем работы. Выполняется либо в письменном виде, либо машинным способом (второе предпочтительнее) на страницах формата А4 (книжный). Параметры страницы: верхнее и нижнее поле – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см; колонтитул верхний – 1,25 см; нижний – 1,25 см. При машинном способе набора шрифт основного текста и нумерации страниц Times New Roman; размер шрифта – 14 кегль; абзацный отступ – 1,2 см. Выравнивание – по ширине; межстрочный интервал – одинарный; автоматическая расстановка переносов. При расстановке нумерации страниц следует выдержать размер шрифта – 12 кегль, арабские цифры, внизу страницы, выравнивание по центру. Основная литература: [1-4] Дополнительная литература: [5-29] Тема 2. Белки. Задание № 1. Опишите строение и свойства аминокислот. Задание № 2. Дайте характеристику основных функций белков. Задание № 3. Опишите причины денатурации белков и их подержание в нативной конформации в условиях клетки Задание № 4. Составьте описание физико-химических свойств белков и методы их разделения. Задание № 5. Опишите многообразие белков. Задание № 6. Составьте таблицу по основным аминокислотам, участвующих в биосинтезе белков. Задание № 7. Опишите особенности переваривания белков. Задание № 8. Опишите механизмы трансаминирования аминокислот. Задание № 9. Составьте схему биосинтеза заменимых аминокислот. Задание № 10. Составьте глоссарий по теме. Задание № 11. Выполнить творческое задание по теме. Тема 3. Ферменты Задание № 1. Изучите особенности ферментов как белковых катализаторов, Задание № 2. Изучите строение активного центра ферментов, специфичность и механизмы действия ферментов. Задание № 3. С оставить кроссворд на тему «Разнообразие ферментов» Задание № 4. Изучите кофакторы ферментов и их роль в катализе. Задание № 5. Написать статью на тему «Ферменты в медицине». Задание № 6. Провести деловую игру на тему «Особенности ферментативного катализа». Задание № 7. Провести урок по теме «Регуляция активности ферментов». Задание № 8. Составьте глоссарий по теме. Задание № 9. Выполнить творческое задание по теме. Тема 4 Нуклеиновые кислоты Задание № 1. Составьте таблицу «Функции нуклеотидов и их производных». Задание № 2. Нарисуйте схему синтеза пуриновых нуклеотидов и его регуляцию. Задание № 3. Нарисуйте схему синтеза пиримидиновых нуклеотидов и его регуляцию. Задание № 4. Нарисуйте схему синтеза дезоксирибонуклеотидов. Задание № 5. Изучитьстроение ДНК и РНК. Задание № 6. Составить сравнительную таблицу по типам нуклеотидов. Задание № 7. Записать двухцепочечную молекулу ДНК. Задание № 8. Составить сравнительную таблицу по видам нуклеиновых кислот. Задание № 9. Написать эссе по истории открытия нуклеиновых кислот и значении этих открытий. Задание № 10. Составьте глоссарий по теме, в котором обязательно отразить такие термина, как сплайсинг, промотор, сайт терминации, транскриптон, экзон и интрон. Задание № 11. Выполнить творческое задание по теме. Задание № 12. Составить мультимедийную презентацию по теме. Тема 5. Биосинтез белка Задание № 1. Составить общую схему репликации. Задание № 2. Дать характеристику ферментамбиосинтеза ДНК. Задание № 3. Дать характеристику ферментам репарации ошибок и повреждений ДНК. Задание № 4. Описать этапы и ферменты биосинтеза РНК. Задание № 5. Составить общую схему трансляции. Задание № 6. Составить детальную схему образования полипептидной цепи Задание № 7. Решить задачу:Представлены нуклеотиды ДНК. Укажите аминокислоты в ППЦ и нуклеотиды РНК ТТААААТТТТАТАТАГЦЦГЦААГЦТЦГ Задание № 8. Решить задачу:Представлены нуклеотиды РНК. Укажите аминокислоты в ППЦ и нуклеотиды ДНК Задание № 9. Составьте глоссарий по теме. АУУУАЦГУУАААУУАУУГУУЦААЦ Основная литература: [1-7] Дополнительная литература: [8, 13-16]
Тема 8. Витамины. Гормоны Задание № 1. Составьте обобщающую схему, в которой отразите строение, классификацию и функции витаминов. Задание № 2. Дайте детальную характеристику водо- и жирорастворимым витаминам. Задание № 3. Опишите строение и функции витаминподобных веществ. Задание № 4. Написать статью на тему: «Биохимическая функция основных витаминов». Задание № 5. Проанализируйте содержание статей, приведенных в журнале «Биохимия» за последние 3 года, прямо или косвенно связанных с данной темой. Задание № 6. Охарактеризуйте роль гормонов в регуляции метаболизма. Задание № 7. Опишите основные механизмы реализации гормонального сигнала Задание № 8. Представьте таблицу «Классификация гормонов по химическому строению». Задание № 9. Опишите механизм прямой и обратной связи. Задание № 10. Приведите пример синтеза и действия пептидных гормонов. Задание № 11. Приведите пример синтеза и действия йодтиронинов. Задание № 12. Приведите пример синтеза и действия кортикостероидов. Задание № 13. Составить тестовые задания по теме. Задание № 14. Написать статью на тему «Изменение гормонального статуса и метаболизма при сахарном диабете» Задание № 15. Составить мультимедийную презентацию по теме. Задание № 16. Составьте глоссарий по теме. Задание № 17. Выполнить творческое задание по теме. Основная литература: [1-4] Дополнительная литература: [5-29]
Тема 9. Биоэнергетика Задание № 1. Запомните основные этапы обмена веществ. Зарисуйте в тетради общую схему обмена веществ и энергии. Задание № 2. Опишите цикл АТР-АDР. Задание № 3. Дайте характеристику компонентам митохондриальной ЦПЭ. Задание № 4. Выпишите в тетрадь названия ферментных комплексов, катализирующих окислительно-восстановительные реакции ЦПЭ, и подберите для каждого из них донор и акцептор электронов. Задание № 5. Укажитеосновные пути использования метаболитов общего пути катаболизма в синтезе различных соединений. Задание № 6. Составьте глоссарий по теме. Основная литература: [1-4] Дополнительная литература: [5-29] Тема 1. Введение Задание № 1. Изучить рекомендованную литературу. Задание № 2. Подготовить рефераты на одну из предложенных тем (пункт 13, темы № 1-6). Задание № 3. Написать статью на тему «Водно-солевой обмен и его роль в обеспечении жизнедеятельности организма». Задание № 4. Подготовить информацию для выполнения заданий в рамках СРСП. Задание № 5. Составить конспект одной главы по теме учебника «Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия». Методические указания по оформлению реферата В процессе подготовки и написания реферата студент должен проанализировать достаточное количество литературных источников (не менее 5) по данной теме, сделать краткие записи, а также высказать собственное отношение к теме, сформулировав заключение. Реферат может быть выполнен либо в письменном виде, либо машинным способом (второе предпочтительнее) на 7 – 10 страницах. Формат страницы – А4 (книжный). Параметры страницы: верхнее и нижнее поле – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см; колонтитул верхний – 1,25 см; нижний – 1,25 см. При машинном способе набора шрифт основного текста и нумерации страниц Times New Roman; размер шрифта – 14 кегль; абзацный отступ – 1,2 см. Выравнивание – по ширине; межстрочный интервал – одинарный; автоматическая расстановка переносов. При расстановке нумерации страниц следует выдержать размер шрифта – 12 кегль, арабские цифры, внизу страницы, выравнивание по центру. Структура реферата: а) титульный лист; б) содержание (с указанием номера страниц); в) введение; г) основная часть, состоящая из разделов и подразделов; д) заключение; е) список использованных источников; ж) приложения (при необходимости). Заголовки разделов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными (заглавными) буквами. Заголовки подразделов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Заголовки разделов и подразделов следует выделить жирным шрифтом. Иллюстрации (графики, схемы, фотоснимки) располагаются непосредственно после упоминания о них в тексте; иллюстрация обозначается словом Рисунок и его номером, которые помещаются под рисунком; при необходимости даются поясняющие данные; нумерация иллюстраций (арабскими цифрами) сквозная в пределах всего реферата; в тексте обязате
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.016 с.) |