Тема 6. Углеводы и их биологическая роль. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Углеводы и их биологическая роль.



1. Классификация углеводов.

2. Номенклатура углеводов.

3. Типы изомерии.

4. Важнейшие представители углеводов.

5. Производные углеводов: альдоновые и уроновые кислоты, аминопроизводные, гликозиды.

6. Распад и биосинтез полисахаридов.

7. Глюконеогенез.

8. Фотосинтез.

9. Окислительное декарбоксилирование пировиноградной кислоты.

10. Цикл ди- и трикарбоновых кислот и его биологическое значение.

Задание № 1. Составьте реакцию полимеризации глюкозы.

Задание № 2. Опишите особенности реакций цикла трикарбоновых кислот.

Задание № 3. Обоснуйте биологическую роль углеводов.

Основная литература: [1-4]

Дополнительная литература: [5-29]

Тема 7. Липиды и их биологическая роль.

1. Общие свойства липидов.

2. Распространение липидов в природе.

3. Классификация и номенклатура липидов.

4. Строение и свойства нейтральных жиров.

5. Строение и свойства фосфолипидов.

6. Строение и свойства гликолипидов.

7. Стероиды.

8. Превращение липидов и всасывание продуктов их распада в желудочно-кишечном тракте.

9. Процессы окисления жирных кислот.

10. Биосинтез жирных кислот, нейтрального жира и фосфолипидов.

Задание № 1. Запишите реакции образования триглицирида.

Задание № 2. Запишите формулы распространенных фосфоглицеролипидов.

Задание № 3. Обоснуйте биологическую роль липидов.

Основная литература: [1-4]

Дополнительная литература: [5-29]

Тема 8. Витамины. Гормоны

1. Номенклатура и классификация витаминов.

2. Жирорастворимые витамины. Основные их представители.

3. Водорастворимые витамины. Их общая характеристика и биологическая роль.

4. Авитаминоз, гипо- и гипервитаминоз.

5. Гормоны, общая характеристика.

6. Классификация гормонов.

7. Номенклатура гормонов. Химическая природа гормонов.

8. Механизмы действия гормонов.

9. Мембранный механизм действия гормонов.

10 Мембранно-внутриклеточный механизм действия гормонов.

11. Цитозольный механизм действия гормонов.

Задание № 1. Запишите химические формулы водорастворимых витаминов.

Задание № 2. Запишите химические формулы жирорастворимых витаминов.

Задание № 3. Обоснуйте биологическую роль витаминов.

Задание № 4. Обоснуйте биологическую роль гормонов.

Задание № 5. Составьте схему гормональной регуляции.

Основная литература: [1-4]

Дополнительная литература: [5-29]

Тема 9. Биоэнергетика

1. Современное представление о структуре и функции митохондрий и хлоропластов.

2. Цепь переноса электронов.

3. Окислительное фосфорилирование в дыхательной цепи.

4. Транспортные ферментные системы.

5. Биохимия работы мышц.

Задание № 1. Составьте схему расположения в мембране митохондрии элементов электрон-транспортной цепи.

Задание № 2. Опишите работу АТФ-синтетазы.

Основная литература: [1-4]

Дополнительная литература: [5-29]

Тема 10. Интеграция метаболизма

1. Метаболизм.

2. Анаболизм.

3. Катаболизм.

4. Амфиболиты.

5. Связь между обменом белков, углеводов, липидов.

6. Принципы регуляции обмена веществ.

7. Обмен веществ как единая система процессов.

Задание № 1. Составьте схему интеграции анаболизма и катаболизма.

Задание № 2. Охарактеризуйте основные проблемы регуляции обмена веществ.

Основная литература: [1-4]

Дополнительная литература: [5-29]

Планы лабораторных занятий

По рабочему учебному планы специальности лабораторные занятия не предусмотрены.

9. Методические рекомендации по изучению дисциплины

Изучение дисциплины складывается из прослушивания лекционного материала, подготовки к занятиям и самостоятельной работы с учебной и методической литературой. Внимательно изучите перечень основной и дополнительной литературы, тезисы лекций, самостоятельно подготовьте ответы на вопросы тематического плана занятия. Так же рекомендуется активное использование материалов периодических научно-популярных изданий. В ходе подготовки каждого вопроса кратко, схематично фиксируйте основные положения и тезисы ответа, формулировки, запишите формулы и символы. При составлении занятий учтены достижения биохимии последних лет и с современных позиций изложены сведения о структуре и функции основных биологических молекул живого организма – белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот. На этапе подготовке к занятиям особое внимание следует отвести особенностям строения молекул веществ, для че5го необходимо их детально разобрать и запомнить. Также большое значение имеет способность описывать биохимические реакции и циклы, для чего необходимо неоднократно их самостоятельно описывать.

В качестве рекомендаций по подготовке к экзамену можно порекомендовать проведение самоконтроля студентов с помощью контрольных вопросов по каждой теме, приведённых в учебниках, курсе лекций и настоящем УМК. Рекомендуется регулярно повторять и прорабатывать материал лекций и учебников в течение всего семестра. Своевременное выполнение плана-графика, сдача контрольных работ, коллоквиумов и контрольных опросов и защита лабораторных работ текущей аттестации позволят студенту вовремя получить допуск к зачёту или экзамену.

 

10. Методические рекомендации и указания к типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ)

Выполнение типовых расчетов и курсовых работ по дисциплине не предусмотрено.

 

11. Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

Форма проведения СРСП:

- работа студентов с учебной, учебно-методической и научно-исследовательской литературой из основного и дополнительного списка

- аудиторная работа в виде беседы, коллоквиума, письменной контрольной работы

- аудиторные занятия в виде консультации с преподавателем

- практическая работа студентов по выполнению предложенных заданий

- анализ и конспекты используемых источников

Тема 1. Введение

Задание № 1. Написать отчет об одном рабочем дне биохимической лаборатории.

Задание № 2. Написать заявку на приобретение нового оборудования для биохимической лаборатории.

Задание № 3. Охарактеризуйте историю и перспективы развития биохимии.

Задание № 4. Охарактеризовать общие сведения об органических веществах и формах их существования в организме человека.

Задание № 5. Охарактеризовать общие сведения о минеральных веществах и формах существования минеральных веществ в организме человека и их роли.

Задание № 3. Описать биохимические методы определения кальция (Са), фосфора (Р), натрия (Na), калия (K), железа (Fe), меди (Cu), магния (Mg), фтора (F), цинка (Zn) в организме человека.

Задание № 4. Описать регуляцию обмена воды в организме человека.

Методические рекомендации к выполнению заданий

К выполнению предложенных заданий, опираясь на предложенную литературу и материалы лекций, необходимо подойти серьезно, применяя логические рассуждения и также мыслить творчески.

Методические рекомендации для написания отчета

При написании отчета необходимо отталкиваться от того факта, что его пишет заведующий лабораторией. В отчете указывается график работы, материалы и методы, выполненный объем работы. Выполняется либо в письменном виде, либо машинным способом (второе предпочтительнее) на страницах формата А4 (книжный). Параметры страницы: верхнее и нижнее поле – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см; колонтитул верхний – 1,25 см; нижний – 1,25 см. При машинном способе набора шрифт основного текста и нумерации страниц Times New Roman; размер шрифта – 14 кегль; абзацный отступ – 1,2 см. Выравнивание – по ширине; межстрочный интервал – одинарный; автоматическая расстановка переносов. При расстановке нумерации страниц следует выдержать размер шрифта – 12 кегль, арабские цифры, внизу страницы, выравнивание по центру.

Основная литература: [1-4]

Дополнительная литература: [5-29]

Тема 2. Белки.

Задание № 1. Опишите строение и свойства аминокислот.

Задание № 2. Дайте характеристику основных функций белков.

Задание № 3. Опишите причины денатурации белков и их подержание в нативной конформации в условиях клетки

Задание № 4. Составьте описание физико-химических свойств белков и методы их разделения.

Задание № 5. Опишите многообразие белков.

Задание № 6. Составьте таблицу по основным аминокислотам, участвующих в биосинтезе белков.

Задание № 7. Опишите особенности переваривания белков.

Задание № 8. Опишите механизмы трансаминирования аминокислот.

Задание № 9. Составьте схему биосинтеза заменимых аминокислот.

Задание № 10. Составьте глоссарий по теме.

Задание № 11. Выполнить творческое задание по теме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.111.129 (0.019 с.)