Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5. школа — необходимое злоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Школа всегда была для меня необходимым злом. Судьбой, которую невозможно избежать. Если бы был хоть один шанс перепрыгнуть через этот период жизни, я бы им тотчас же воспользовался. Соответственно учился я средне. Я любил некоторые предметы, такие как немецкий язык, история, география. Но математика, физика или химия были для меня сплошным кошмаром. Я больше думал о своём образе жизни. Уже в десятком возрасте для меня было невероятно важно выглядеть ухоженно, стильно одеваться и вести себя. То есть тогда было так же как и сейчас. И уже тогда, в школьном возрасте, в полной мере проявилась моя антипатия к общественному транспорту. Мне необходимо держаться на расстоянии от чужих людей, я не люблю телесный контакт. Я не выношу то, как пахнет в автобусе или метро. В принципе, мне нравится запах людей, близких моему сердцу. Но когда в небольшом пространстве смешиваются запахи чужих людей, меня просто выворачивает наружу. Если еще водитель вздумает затормозить, и на меня падает какой-нибудь потный человек, я задерживаю дыхание. Вот по этой причине я никогда не участвовал в поездках всем классом. Даже не поехал в поездку в честь окончания школы. Самое большее, что я мог себе позволить — это однодневную поездку. Также ни разу в своей жизни я не спал на молодежной туристской базе.
На сегодняшний день я всего один-единственный раз воспользовался метро. Это было 15 лет назад в Лондоне, с Клаудией. После приземления самолёта мы хотели взять такси, но в тот момент уличное движение было охвачено полнейшим хаосом, и чтобы добраться до центра города, нам бы потребовалось в лучшем случае 2-3 часа. Клаудия была непреклонна. «Я не выдержу несколько часов в такси. Мы поедем на метро. Точка.» Мы кинулись с нашими чемоданами в подземелье, и меня чуть не стошнило в этом грязном, полностью забитом людьми вагоне. Это был абсолютно не мой мир! Я просто извёлся, пока мы доехали до Сити и дал Клаудии чётко понять, что я это больше никогда не сделаю, даже из любви к ней. Что касается одежды, то мальчишкой я вообще не допускал никаких переговоров со мной на эту тему. В середине семидесятых я и мои друзья предпочитали джинсовую марку компании C&A “Palomino“. Я не желал носить никакие другие брюки и постоянно покупал себе джинсы “Palomino” всевозможных цветов. Если моя мама считала, что у меня достаточно одежды, и новые брюки мне не нужны, я покупал их на собственные деньги. Если у нас в гимназии было «окно» между уроками, мои одноклассники предпочитали «зависать» в школьной комнате отдыха. Там они разваливались на матрасах, потягивая заваренный мятный чай из пластиковых стаканов за 20 пфеннигов за штуку или теплый кофе. Мне это было не в кайф. Я предпочитал более изысканную и спокойную обстановку. Я шёл в самое лучшее кафе города и заказывал горячий шоколад со взбитыми вручную сливками за 2,80 марок. Когда вечером за ужином я рассказывал о своих впечатлениях, мой отец совсем не мог этого понять. Его любимая присказка звучала так: «Мальчик, мальчик... И если ты и дальше собираешься жить на широкую ногу, ты должен зарабатывать действительно много денег». Когда мне было 13, учитель французского предложил нам выбрать друзей по переписке из нашей партнёрской школы города Невер в Лотарингии. Мне идея очень понравилась. Глупее от этого не станешь, зато можно улучшить свой французский приятным способом. Итак, я вызвался добровольно. Только 15 учеников могли принять участие в этой программе. Когда нам раздали адреса друзей по переписке, я был единственным юношей, которому досталась девочка. Сначала я подумал, что учитель ошибся. Ан нет. Это была действительно девочка. Её звали Клотильда и ей было 12 лет. Клотильда тоже очень сильно удивлялась, почему я выбрал именно её. Мама только и сказала: «Ну и что в этом плохого? С девочкой можно тоже переписываться.» Что я и делал. На следующий год наша школа запланировала поездку в Невер. Это означало, что мы должны были жить восемь дней в семьях наших друзей по переписке. За два месяца до отъезда я получил письмо от Клотильды. Она писала, что ей ужасно жаль, но её отец — военный, и его переводят в другую часть. Поэтому они уезжают из Невера. И теперь я снова оказался единственным, у кого не было гостевой семьи. Мне срочно «выделили» Марка 13 лет. Я написал ему письмо, чтобы представиться. Вскоре я заметил, что мы с Марком совершенно разные, как, много лет спустя, в случае между мной и Дитером Боленом. Марк играл в футбол, был следопытом и любил копаться в земле. Мы совсем не подходили друг другу.
Семья Марка была вполне нормальной. Они жили в небольшой квартире, и у меня была отдельная комната. Так как мы, немцы, не обязаны были ходить в школу, а только проводить с семьёй послеобеденное время, утром я специально оставался подолгу в постели, чтобы дать возможность другим спокойно привести себя в порядок в крошечной ванной. Я никогда не вставал раньше девяти или половины десятого. В десять приходила мама Марка и готовила завтрак специально для меня, так как остальная часть семьи уже была в дороге. Она садилась со мной, и мы чудесно общались. Потом она шла на работу. В полдень она возвращалась и готовила обед. В последний день она мне рассказала, что на самом деле моё пребывание в их доме было запланировано иначе. Так как она была работающей дамой и уже в семь утра должна была быть на рабочем месте, она думала, что я буду вставать вместе с Марком и идти в школу, а в обед мы бы все вместе снова встречались. Но так как я спал слишком долго, бедная женщина всё это время пребывала в страшном напряжении, разрываясь между своей работой и мной. Мне стало ужасно неловко, ведь я думал, что я сделаю одолжение семье, если буду долго спать. Когда я спросил её, почему она не сказала мне это сразу, она ответила: «Когда я тебя увидела, мне сразу стало ясно, что с тобой нужно обходиться совсем по-другому». Самое лучшее в этой поездке была скамейка для молитв, которую я притащил домой. Марк состоял в группе следопытов. Раз в неделю они собирались в местной церкви. Я пошёл с ним, чтобы осмотреть церковь. Неожиданно я обнаружил под лестницей маленькую старую скамейку для молебен. Она была очень грязная и вся в паутине. Но она меня очаровала. Сиденье было вырезано из орехового дерева с изображёнными на нем плетущимися розами и крестом. Ножки были похожи на выточенные колонны. Площадка для коленей и опора для рук были обтянуты красным гобеленом. Я был одержим этой старинной вещью и хотел непременно владеть ею. Руководитель группы следопытов не счёл это возможным. Но если я хочу, сказал он, то могу взять на память домой небольшой молитвенник или картинку с изображением церкви. Но мне не нужна была эта уродская книженция, я хотел скамейку. Я предложил ему деньги. Мы сошлись на 20 марках, и вот уже скамейка принадлежала мне. Нахально-гордый, я вернулся со своим трофеем в свою гостевую семью. Мама Марка была прямо вне себя от радости и захотела во что бы то ни стало перекупить его у меня. Но так и не смогла меня уговорить. Перед отъездом домой в Кобленц на автобусе я позвонил домой родителям и попросил: «Пожалуйста, освободите багажник машины. Я кое-что везу с собой.» Когда на следующий день они встретили меня с моим сувениром, то схватились за голову. Мама сказала только: «Ну почему нашему сыну приходят в голову только такие идеи?» Эта отличная вещица сегодня стоит в доме моих родителей. Однажды мы показали его оценщику. Оказалось, что он был изготовлен в 1815 году и обтянут оригинальной тканью.
В 1979 годы после каникул я должен был поменять школу, так как наша гимназия в Мюнстермайфельде закрылась, и старшеклассники были распределены по другим гимназиям. Я выбрал гимназию им. Айхендорфа в Кобленце, потому что там имелось музыкальное направление. Как обычно, я слегка припозднился, срок подачи документов на новый учебный год уже закончился. Поэтому мы с отцом поехали к директору, и отцу всё же удалось меня пристроить. Едва я получил допуск к занятиям, разразилась новая катастрофа. Если нашу маленькую гимназию посещали 300 школьников, то в гимназии Айхендорфа учились 900 девочек и мальчиков. Все присматривались друг к другу. Меня никто не знал. Я был школьником из провинции, и не более того. Конечно, я подружился с единомышленниками. Школьными товарищами, которые также выбрали музыку в качестве основного предмета. Но поначалу никто ничего не знал о моей страсти к музыке. В таком возрасте было не очень круто слушать немецкие шлягеры, и уж тем более петь их. Новичок в городской гимназии, деревенщина, да еще и дурак, любящий шлягеры... Многие одноклассники переходили просто все границы толерантности. Утром мой отец, работавший в Кобленце, привозил меня на машине. После обеда я возвращался домой на электричке, и мама встречала меня на вокзале. На старшем уровне не было классов, каждый ученик посещал курс, состоявший из трех основных предметов и нескольких дополнительных. В первые недели я только и занимался тем, что пытался освоиться в новой школе. Курсовая система, новые учителя. Через неделю после начала занятий в школьном дворе на черной доске вывесили расписание наших спортивных занятий. При зачислении в школу все ученики должны были заявить о своих спортивных предпочтениях, и в результате были зачислены соответствующее спортивное направление. Но где же моё имя? Окей, на одиннадцатой ступени обучения нас было в общей сложности 110 учеников. Читая, я мог пропустить своё имя. Перечитывая списки в третий, в четвёртый раз, я так и не наткнулся на имя Бернд Вайдунг. Что это могло означать? Я подозревал, что в связи с тем, что я записался в гимназию с опозданием, мне не предложили список спортивных занятий на выбор. Классический случай под названием «прошмыгнул через систему»! Я подумал: Ну, если меня нет в списках, значит, я не должен ходить на занятия. Логично, не правда ли? Итак, выходные для меня наступали на два часа раньше, чем для всего класса. Я либо шёл в своё любимое кафе, либо за покупками. Конечно, в глубине души я знал, что то, что я делаю, - неправильно. Но в связи с тем, что, как мне казалось, мое отсутствие не бросалось никому в глаза, я думал, что всё не так уж плохо. Однако несколько недель спустя один одноклассник наябедничал на меня. После осенних каникул я был вынужден явиться к нашему учителю по физкультуре, господину Хардеру, чтобы выслушать его нравоучения. Ну хорошо, я сделал ошибку, но и я объяснил ему, что его система не лишена недостатков, так как в противном случае он бы обнаружил моё отсутствие уже во время первой переклички при построении в начале года. Лучше бы я не раскрывал свой рот! Достаточно было бы просто сказать «Извините». И больше не подливать масла в огонь. Но было уже слишком поздно. Лицо господина Хардера слегка покраснело. «Господин Вайдунг,»- выдавил из себя г-н Хардер, - «со следующей пятницы вы играете в футбол.» Футбол? Футбол? Я побледнел до кончика носа и закричал про себя: «Ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!» О Боже, было ли это совпадение, или он действительно настолько знал людей, что смог попасть в мою самую больную точку? Приближалась пятница, и моё настроение падало до нулевой отметки. Я находился на футбольном поле и должен был вести мяч дриблингом, делать подачи, упражнения на растяжку и спринт-стопы. Ну и как вам это? Я же певец. Я меня к тому времени было около 200 выступлений на сцене, я исполнял песни из репертуара мировых знаменитостей, и теперь здесь, на этом дурацком футбольном поле я должен играть в футбол? Во мне созрела твёрдая решимость, и сам себе я сказал: «Сорри, господин Хардер, несмотря на опасность, что кровяное давление снесёт вам крышу: Сегодня на этом футбольном поле я дал своё последнее представление.» На возможную критику со стороны учителя в отношении моего поведения я уже подготовил аргумент, что кроме меня у всех была возможность выбрать желаемый вид спорта. Только мне навязали футбол. Так не должно быть. С таким аргументом я чувствовал себя уверенно. Поэтому совесть у меня была чиста — но об этом позже.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.009 с.) |