Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мелашка засвітила світло, половила в сінях свої кури й повикидала їх на горище. В обох хатах ще довго було чути крик. Той крик стихав помаленьку, як хвиля на воді після вітру, доки зовсім не затих.
— Одрив`ай х`ату од цих зл`иднів (отрывай хату от этих нищих; “ зл ` идень ” — человек, живущий в нужде)! — говор`ила Мотря в сво`їй х`аті Карп`ові (говорила Мотря в своей хате Карпу). — Чи ти зд`уріла, чи що (то ли ты сдурела, то ли что)? Нен`аче х`ату одірв`ати так л`егко (как будто хату оторвать так легко), як шмат`ок хл`іба одкр`аять (как кусок хлеба отрезать)? Ти не зн`аєш, що то б`уде к`оштувать (ты не знаешь, чего это будет стоить). — Що б там не к`оштувало (чего бы ни стоило), одр`ивай, а ні, я сам`а одірв`у (отрывай, а нет, я сама оторву), — говор`ила М`отря (говорила Мотря). — Ану, ну, спр`обуй (а ну, ну, попробуй)! Оц`е в`игадала так`е, що й к`упи не держ`иться (вот ведь выдумала такое, что и в куче не держится / сказала вздор /; “ ска з`ати так`е, що і к ` упи не держ ` иться ” — сказать вздор). Одн`аче шв`идко п`ісля т`ого Карп`о поб`ачив (однако вскоре после того Карп увидел), що Мотря говор`ила так`е, що держ`алось к`упи (что Мотря говорила такое, что держалось в куче = не являлось вздором).
— Одривай хату од цих злиднів! — говорила Мотря в своїй хаті Карпові. — Чи ти здуріла, чи що? Неначе хату одірвати так легко, як шматок хліба одкраять? Ти не знаєш, що то буде коштувать. — Що б там не коштувало, одривай, а ні, я сама одірву, — говорила Мотря. — Ану, ну, спробуй! Оце вигадала таке, що й купи не держиться. Одначе швидко після того Карпо побачив, що Мотря говорила таке, що держалось купи.
На др`угий д`ень Кайдаш`иха прибр`алась і пішл`а до свящ`еника жал`ітись на Мотрю (на следующий день Кайдашиха приоделась и пошла к священнику жаловаться на Мотрю). Вон`а розказ`ала все д`іло не так свящ`еникові, як м`атушці (она рассказала всё дело не так священнику, как матушке). М`атушка дал`а б`абиним он`укам к`оржиків та б`убликів, п`ечених з с`ахаром (матушка дала бабушкиным внукам коржиков и бубликов, испечённых с сахаром). Кайдаш`иха принесл`а ті гост`инці (Кайдашиха принесла эти гостинцы), роздал`а Мел`ащиним д`ітям (раздала Мелашкиным детям). М`отрині д`іти поч`ули н`осом гост`инці й повибіг`али в с`іни (Мотрины дети учуяли носом гостинцы и повыбегали в сени). Кайдаш`иха роздал`а й їм по б`убликові (Кайдашиха раздала и им по бублику). — Не бер`іть од б`аби гост`инця, бо вон`а зл`одійка (не берите у бабы гостинца, она воровка), — кр`икнула М`отря з сво`єї х`ати (крикнула Мотря из своей хаты).
На другий день Кайдашиха прибралась і пішла до священика жалітись на Мотрю. Вона розказала все діло не так священикові, як матушці. Матушка дала бабиним онукам коржиків та бубликів, печених з сахаром. Кайдашиха принесла ті гостинці, роздала Мелащиним дітям. Мотрині діти почули носом гостинці й повибігали в сіни. Кайдашиха роздала й їм по бубликові. — Не беріть од баби гостинця, бо вона злодійка, — крикнула Мотря з своєї хати.
Діт`и забр`али гост`инці та й дав`ай мах`ати ручен`ятами на б`абу (дети забрали гостинцы да и давай махать ручонками на бабу) та промовл`ять ті слов`а (и произносить те слова), що їм дов`одилось не раз ч`ути од м`атері (что им приходилось не раз слышать от матери). — Б`аба пог`ана (баба плохая), б`аба зл`одійка (баба воровка)! — лепет`али д`іти (лепетали дети). — А гост`инця взял`и од б`аби (а гостинцы взяли у бабы), ще й б`абу л`аєте (ещё и бабу обзываете), — сказ`ала Кайдаш`иха і запл`акала (сказала Кайдашиха и заплакала). Мотря в`искочила з х`ати (Мотря выскочила из хаты), пооднім`ала од діт`ей б`ублики та й к`инула соб`акам (поотнимала у детей бублики да и бросила собакам). — Чи ти люд`ина, чи ти звір`юка (то ли ты человек, то ли ты зверюга), — сказ`ала Кайдаш`иха, втир`аючи сль`ози (сказала Кайдашиха, вытирая слёзы). Тог`о-таки дня Мотрин ст`арший хл`опець нап`ився з Мел`ащиного к`ухля вод`и к`оло Мел`ащиної д`іжки (в тот самый день Мотрин старший мальчик напился из Мелашкиной кружки воды возле Мелашкиной кадки), бо в с`інях сто`яло дві д`іжки з вод`ою (так как в сенях стояло две кадки с водой): М`отрина по од`ин бік (Мотрина по одну сторону), Мел`ащина по др`угий (Мелашкина по другую). Мал`ий хл`опець (маленький мальчик), не розбир`аючи м`атериного п`огляду на пр`аво вл`асності (не разбираясь во взглядах матери на право собственности), вхоп`ив к`ухоль з ті`єї д`іжки (схватил кружку из той кадки), що сто`яла до й`ого бл`ижче (что стояла к нему ближе), ал`е `якось не вдерж`ав к`ухля в рук`ах (но как-то не удержал кружку в руках), упуст`ив та й розб`ив (уронил да и разбил).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.177.94 (0.006 с.) |