Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компоновка ременной передачиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Размеры расположения ременной передачи 1 в приводе относительно двигателя 2 и редуктора 3 показаны на рис. 3.2 (4 – рама двухуровневая). По техническому заданию высота Н от уровня пола до оси ведомого шкива равна 600 мм. Габаритные размеры двигателя [1, c.26]* (рис. 3.2) d 30 = 391 мм, h ДВ = 100 мм, h 31 = 247 мм. ___________________ * Список литературы приведен в конце данного примера на с. 22. Ориентировочные размеры [2], [3] редуктора (рис. 3.2) L = 560 мм, Н ред = = 350 мм, h ред = 0,5 Н ред = 175 мм, l = 100 мм. Рама 4 сварная, принимаем предварительно высоту швеллера рамы h P = = 160 мм (швеллер 16).
ки рамы до двигателя, необходимое для надевания ремней на шкивы при монтаже передачи (предварительный расчет показал, что δ х = 100 мм недостаточно); а у = Н – h P – h ДВ = 600 – 160 – 100 = 340 мм. Минимальное межцентровое расстояние по условию компоновки ременной передачи а min = (а х 2 + а у 2)1/2 = (4452 + 3402)1/2 = 560 мм. Угол ψ наклона передачи к горизонту ψ = arctg(а у / а х) = arctg(340 / 445) = 37,40. Размеры привода накладывают следующие ограничения на диаметры шкивов ременной передачи: d 1 £ d 30 = 391 мм; d 2 £ Н ред = 350 мм. Расчет передачи
1. Номинальный вращающий момент T 1nom = 9550 Р ДВ′ / n 1 = 9550·3,9 / 1410 = = 26,41 H·м. Расчетные вращающий момент и мощность T 1 = C p T 1nom = 1,3∙26,41 = = 34,34 Н∙м; P 1 = C p P nom = 1,3∙3,9 = 5,07 кВт, где C p = 1,3 – коэффициент динамичности нагрузки и режима работы [4, c. 25] для тяжелого режима и двух-сменной работы. 2. Согласно ГОСТ1294.1-89 [4, c. 24, рис. П1] при Р 1 = 5,07 кВт и n 1 = = 1410 мин-1 – нормальное сечение ремня В (Б). По табл. П4 [4, c. 22] при Т 1 = = 34,34 Н∙м – нормальное сечение ремня А; узкое – SPZ(УО). Для сравнительного выбора окончательного варианта расчет выполним для трех рекомендуемых сечений. Приняты кордшнуровые сечения клиновых ремней II класса. Размеры и параметры ремней [4, c. 22] приведены в табл. 3.1. Таблица 3.1. Размеры и параметры клиновых ремней
3. Межцентровое расстояние клиноременной передачи [4, c. 9] лежит в пределах 0,7(d 1 + d 2) £ а £ 2(d 1 + d 2) или 0,7 d 1(1 + u) £ а £ 2 d 1(1 + u); при u = = 1,83 и а = 560 мм будем иметь 1,98 d 1 £ 560 £ 5,66 d 1. Отсюда для принятой компоновки (рис. 3.2) диаметр d 1 малого шкива должен находиться в пределах 99 £ d 1 £ 283 мм; диаметр ведомого шкива d 2 = ud 1: 181 £ d 2 £ 518 мм. С округлением по ГОСТ Р 50641-94 (на диаметры шкивов) получим 100 £ d 1 £ 280 мм; 180 £ d 2 £ 500 мм. С учетом ограничений (d 1min = 125 мм – по сечению В (Б) и d 1max = 391 мм – по размеру двигателя d 30) принимаем 125 £ d 1 £ 250 мм. Для каждого из выбранных сечений ремня выполним три варианта* расчета с диаметрами шкивов d 1 и d 2′ = 1,83 d 1 (с округлением d 2 пос округлением ого из выьранных сечений ремня выполним три варианта с диаметрами в пределах ГОСТ):
4. Результаты кинематического и геометрического расчетов передачи даны в табл. 3.2. Таблица 3.2. Результаты кинематического и геометрического расчетов
___________________________________ * Выбрано для сокращения объема и времени расчета, так как в пределах d 1 и d 2 можно дополнить еще несколько вариантов.
Окончание табл. 3.2
5. Перемещение натяжного устройства. Двигатель установлен на салазки [2, c. 289]. Ход регулирования D обеспечивается перемещением двигателя (ведущего шкива) в горизонтальной плоскости: натяжение D1 (рис. 3.3, а) – перемещением D1 х оси О 1 влево. При этом проекция а у = 340 мм остается постоянной.
D1 х = (а + D1)cosψ1 – а х или D1 х = a y / tgψ1 – а х, где проекция а х уточняется как а х = = а cosψ. Результаты расчета по приведенным формулам сведены в табл. 3.3. Таблица 3.3. Результаты расчета передачи
При сборке передачи ось О 1 шкива перемещается вправо (рис. 3.3, б) на величину D2 х, которая определяется по формуле D2 х = а х – (а – D2) cosψ2, где угол ψ2 = = arcsin[ a y / (a – D2)]. Результаты расчета D2 х приведены в табл. 3.4. Таблица 3.4. Результаты расчета перемещения D2 х
6. Расчет передачи по тяговой способности и долговечности. Последовательность расчета и его результаты представлены в табл. 3.5.
Анализ результатов расчета 1. Отношение Lh / T P ≥ 1 показывает, что из ремней нормального сечения только ремни сечения А удовлетворяют условию долговечности (1250 ч для тяжелого режима). Следовательно, ремни В (Б) в дальнейшем не рассматриваются. 2. Хотя для узких ремней μ < [μ], но напряжения σmax у них в 1,4…1,3 раза выше, чем у ремней сечения А. При этом по условиям компоновки нет необходимости уменьшать диаметры шкивов до пределов допускаемых узкими ремнями. 3. При d 1 = 140 и 160 мм количество ремней сечения А К = 3, но при разности диаметров D d 1 всего 20 мм (D d 2 = 30 мм) долговечность передачи при d 1 = = 160 мм возрастает в 4245 / 1921 = 2,21 раза. во столько же раз уменьшается вероятность замены комплекта ремней при d 1 = 160 мм в работе. 4. Вследствие получившегося отрицательного результата расчетов для всех сечений ремней в вариантах со шкивами d 1 = 140 и 160 мм пришлось увеличивать размер а х (рис. 3.2) на 50 мм (с 395 до 445 мм) с целью обеспечения хода D2 х натяжного устройства при монтаже ремней. 5. Сравнивая результаты табл. 3.5, можно сделать вывод, что из принятых для расчета параметров преимущество имеет узкий ремень сечения SPZ(УО), хотя напряжения σmax у них в 1,4…1,3 раза выше, чем у ремней сечения А. При d 1 / d 2 = = 125 / 224 мм и L P = 1600 мм число узких ремней К = 2 (против четырех ремней сечения А или трех, но уже при d 1 / d 2 = 160 / 280 мм и L P = 1800 мм); а = 489… 594 мм против а = 535…625 мм. По статистике отношение μ < [μ] (5,77 < 30 с-1) гарантирует в среднем ресурс узких ремней 2000…3000 ч. Таблица 3.5. Результаты расчета передачи по тяговой способности и на долговечность
6. Таким образом, окончательно выбираем ременную передачу с параметрами: d 1 = 125 мм; d 2 = 224 мм; u РП = 1,81; D u 0 = 1,09 %; v = 9,23 м/с; α = 1700; L P = = 1600 мм; a nom = 524 мм; D = 105 мм (D1 = 70 мм, D2 = 35 мм); D1 х = 89 мм, D2 х = = 47 мм; К = 2; F 0 = 209 Н; F В = 833 Н (F В х = 633 Н, F В у = 541 Н); σmax = 9,5 МПа; РЕМЕНЬ SPZ (УО) – 1600 ТУ 38-105161-84. Указания по конструированию шкивов ременных передач приведены в [2, c. 285], [4, c. 18], [5, c. 165], [6, c. 21]. Наиболее распространенные конструкции натяжных устройств см. в [2, c. 289], [5, c. 158], [6, c. 31]. Примеры расчетов ременных передач различных типов представлены в [7].
Список литературы к примеру расчета 1. Энергетический и кинематический расчеты приводов: метод. указания по дисциплине "Детали машин" для студентов машиностроительных спец. / НГТУ; сост.: А.А. Ульянов.– Н. Новгород, 2000, 1999. 27 с. 2. Дунаев, П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: учеб. пособие для техн. спец. вузов. 7-е изд. / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов.– М.: Высшая школа, 2001. 447 с. 3. Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3 т. Т.3 - 8-е изд. / В.И. Анурьев.– М.: Машиностроение, 2001. 864 с. 4. Ременные передачи: метод. указания по дисциплине "Детали машин" для студентов машиностроительных спец. в 2 ч. Ч.1 / НГТУ; сост.: А.А. Ульянов, Н.В. Дворянинов, Ю.П. Кисляков.– Н. Новгород, 1999. 31 с. 5. Детали машин: атлас конструкций: в 2 ч. Ч.1 – 5-е изд.; под ред. Д.Н. Решетова.– М.: Машиностроение, 1992. 352 с. 6. Курмаз, Л.В. Детали машин. Проектирование: справочное учебно-метод. пособие / Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда.– М.: Высшая школа, 2004. 308 с. 7. Ременные передачи: метод. указания по дисциплине "Детали машин" для студентов машиностроительных спец. в 2 ч. Ч.2 / НГТУ; сост.: А.А. Ульянов, Н.В. Дворянинов, Ю.П. Кисляков.– Н. Новгород, 1999. 16 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.78 (0.013 с.) |