Проверочный расчет зубчатых передач редуктора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверочный расчет зубчатых передач редуктора



 

2.2.1 Проверка выбора механических характеристик материала

     Диаметры заготовок шестерен z 1  [2, c. 5]: D ¢ = d a 1 + 6; D Б¢ = 58,93 + 6 ≈ 65 < < [125] мм; D Т¢ = 71,67 + 6 ≈ 78 < [125] мм
     Толщины ободов заготовок колес [2, c. 5]: S Б¢ = 2,2 m + 0,05 b 2 = 2,2∙2 + 0,05 х х 24 = 5,6 мм или S Б¢= 0,3 b 2 = 0,3×24 = 7,2 < [80] мм; S Т¢ = 2,2 m + 0,05 b 2 = 2,2∙2,5 + 0,05 х х 48 = 7,9 мм или S Б¢= 0,3 b 2 = 0,3×48 =  14,4 < [80] мм.      Механические характеристики материала обеих ступеней редуктора по размерам заготовок выбраны правильно.

       2.2.2 Допускаемые напряжения

    1 Допускаемые расчетные контактные напряжения (таблица 1.7) не изменились:  быстроходная ступень s НР = 531 МПа;    тихоходная ступень s НР = 571 МПа.

    2 Уточненные допускаемые напряжения на сопротивление усталости при изгибе определяют раздельно для z 1 и z 2 по формуле [3, c. 14]:

s F Р = s F lim b YNY d YRYX / SF,                            (2.1)

где __ s F lim b » s F lim0 = 550 МПа (с. 35) – базовый предел выносливости на изгиб;

    SF = 1,7  [2, c. 11] – коэффициент запаса прочности;

    YN – коэффициент долговечности; так как NFE > NF lim = 4×106. то YN = 1;

    Y d = 1,082 – 0,172 lg m [3, c. 14] – опорный коэффициент:

              – быстроходная ступень Y dБ = 1,082 – 0,172 lg2 = 1,03;

        – тихоходная ступень Y dТ = 1,082 – 0,172 lg2,5 = 1,014;

     YR – коэффициент шероховатости переходной поверхности [3, c. 14]: при зубофрезеровании и шлифовании YR = 1,0;

    YX = 1 (d < 400 мм) – коэффициент, учитывающий размеры зубчатых колес.

    По формуле (2.1) будем иметь:

              – быстроходная ступень  s F Р 1, 2 = 550×1×1,03×1×1 / 1,7 = 333 МПа;

              – тихоходная ступень       s F Р 1, 2 = 550×1×1,014×1×1 / 1,7 = 328 МПа.

    3 Допускаемые контактные напряжения при действии максимальной нагрузки [3, c. 15]:  

– шестерня z 1: закалка ТВЧ; s НР max = 44HRC = 44×47,5 = 2090 МПа;

    – колесо z 2: улучшение   s НР max = 2,8 sТ = 2,8×750 = 2100 МПа.

    Предельные напряжения зубьев при изгибе [3, c. 15]:

                                 s FS t = s F lim b YN max KS t,

где при qF = 6 _ YN max = 4; KS t = 1,3; s FS t = 550×4×1,3 = 2860 МПа.

    Допускаемые изгибные напряжения при действии максимальной нагрузки [3, c. 15]:                              s F Р max = s FS t YX / SFS t,

где SFS t – коэффициент запаса прочности: SFS t = 1,75 YZ – при 99%-ной вероятности неразрушения зубьев;

   YZ  - коэффициент, учитывающий способ получения заготовки:

   z 1: заготовка – прокат,   YZ 1 = 0,9; z 2:  заготовка – поковка, YZ 2 = 1,0.

 Тогда   SFS t 1  = 1,75×0,9 = 1,58;   SFS t 2  =  1,75×1 = 1,75;    s F Р max1  =  2860×1 / 1,58 =

= 1810 МПа;    s F Р max2 = 2860×1 / 1,75 = 1630 МПа

       2.2.3 Коэффициенты расчетной нагрузки KAKVK b K a

    Коэффициент внешней динамической нагрузки, как указано выше, КА = 1.

    1 Коэффициенты KV [3, c. 6]:

                                          KV  = 1 + wVbW / (F t KA),

где wV – удельная окружная динамическая сила, Н/мм, для цилиндрической передачи [3, c. 7,]:                   wV = d g 0 v (aW / u)1/2 £ wV max,

здесь d – коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля головки зубьев [3, c. 7]; g 0 – коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления   z 1 и z 2 [3, c. 7]; F t = 2000 T 1 / d 1 – окружное усилие, Н.

    Результаты расчета KHV и KFV приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Коэффициенты KV

Ступень редуктора

П а р а м е т р ы           

  F t d g 0 wV wV max KV

быстроходная

 

KHV

1045

0,02

5,6

2,64

< 380

1,06
KFV 0,06 7,92 1,18

тихоходная

 

KHV

3705

0,02 0,81 1,01
KFV 0,06 2,43 1,03

    2 Коэффициенты K Н b и K Н a [3, c. 7] не изменились (таблица 1.8):

    KН b0 KН b KН a0 KН a  
  Б.ст. 1,54 1,25 1,6 1,28  
  Т.ст. 1,46 1,2 1,6 1,26  

       Коэффициенты KF b, KF a при расчете на изгиб: KF b = 0,18 + 0,82 K Н b0; KF a =

= K Н a0; KF bБ = 0,18 + 0,82∙1,54 = 1,44; KF bТ = 0,18 + 0,82∙1,46 = 1,38; KF αБ = KF αТ = K Н a0 = 1,6.

    3 Коэффициенты расчетной нагрузки:

    Б. ст. КН Б = 1∙1,06∙1,25∙1,28 = 1,7; К F Б = 1∙1,18∙1,44∙1,6 = 2,72.

    Т. ст. КН Т = 1∙1,01∙1,2∙1,26 = 1,53; К F Т = 1∙1,03∙1,38∙1,6 = 2,27.

.   2.2.4 Контактные напряжения s Н   и s Н max

    1 Расчетное контактное напряжение в полюсе зацепления [3, c. 5]

s Н = ZEZHZ e[ F t KH (u +1) / (bWd 1 u)]1/2 £ s НР,                  (2.2)

где коэффициенты Z = ZE ZH Z e определяют:

а) ZE – коэффициент механических свойств материалов z 1 и z 2: для стали ZE = 190 МПа1/2;

б) ZH – коэффициент формы сопряженных поверхностей зубьев:

ZH = (2 cosb b / tga t W)1/2 / cosa t, здесь a t = arctg(tg200 / cosb) – делительный угол профиля в торцовом сечении; при х 1 + х 2 = 0 угол зацепления a t W = a t; b b =

= arcsin(sinbcos200) – основной угол наклона зубьев;

в) Z e – коэффициент суммарной длины контактных линий: Z e = (1 / ea)1/ 2,

здесь ea – коэффициент торцового перекрытия: при х 1 + х 2 = 0 ea» [1,88 – 3,2 х

х (1/ z 1 + 1/ z 2)]cosb.

Расчет параметров в формуле (2.2) приведен в таблице 2.3.

       Таблица 2.3 – Параметры контактных напряжений

Ступень

П а р а м е т р ы

α t = α t W, град β b, град ZH εα Z ε Z
Б. ст. 21,030534 17,624812 2,39 1,64 0,78 354,2
Т. ст. 20,470744 12,052288 2,44 1,69 0,77 357

Контактные напряжения по формуле (2.2):

Б. ст.     s Н = 354,2[1045×1,7(4,46 + 1) / (24×54,93×4,46)]1/2 = 455 < 531 МПа.

Т. ст.     s Н = 357[3705×1,53(3,5 + 1) / (48×66,67×3,5)]1/2 = 539 < 571 МПа.

    Условие прочности для обеих ступеней выполняется. Отклонение Ds Н  [3, c. 18] тихоходной ступени, определяющей по контактной выносливости aW, Ds Н = 100(571 – 539) / 571 = 5,6 % < [20%].

2 Максимальные контактные напряжения при кратковременной перегрузке [3, c. 8]          s H max   = s H (T max/ T) 1/2  £ s H P max,

где T max/ T = 2,2 – по характеристике двигателя (таблица 1.2):

Б. ст.          s H max = 455(2,2)1/2 = 675 < 2090 МПа.

Т. ст.                        s H max = 539(2,2)1/2 = 800 < 2090 МПа.

Условие прочности выполняется.

    2.2.5 Напряжения изгиба s Fи s F max

    1 Расчетное местное напряжение от изгиба

                           s F = F t KFYFSY b Y e / (b w m n) £ s FP,                        (2.3) где YFS = 3,47 + 13,2 / z v – 27,9 x / z v + 0,092 x 2 – коэффициент формы зуба [3,c.8]: при х = 0 YFS = 3,47 + 13,2 / z v, здесь z v = z / cos3b – эквивалентное число зубьев; 

Y b = 1– ebb0 / 120 ³ 0,7 –  коэффициент  наклона  зубьев  [3, c. 8],  здесь  eb =

= b w sinb / p m – коэффициент осевого перекрытия; 

  Y e = 1/ea – коэффициент перекрытия зубьев.

    Расчет параметров в формуле (2.3) приведен в таблице 2.4.

    Таблица 2.4 – Параметры изгибных напряжений

Ступень

П а р а м е т р ы

z v 1 z v 2 YFS 1 YFS 2 εβ Y β Y ε
Б. ст. 31 137 3,9 3,57 1,23 0,81 > 0,7 0,61
Т. ст. 28 98 3,94 3,6 2,13 0,77 > 0,7 0,59

    При равенстве s F Р 1 = s F Р 2 расчет по формуле (2.3) следует вести по зубу шестерни, так как при   z 1 < z 2 YFS 1 > YFS 2 и критерий s F Р / YFS будет наименьшим.

Напряжения изгиба по формуле (2.3)

Б. ст.     s F 1 = 1045×2,72×3,9×0,81×0,61 / (24×2) = 114 < 333 МПа;

Т. ст.     s F 1 = 3705×2,27×3,94×0,77×0,59 / (48×2,5) = 125 < 328 МПа;

Условие изгибной выносливости зубьев выполняется.

2  Максимальные изгибные напряжения при кратковременной перегрузке [3, c. 8]                        s F max = s F (T max/ T) £ s FP max:

    Б. ст.               s F max1= 114×2,2 = 251 < 1810 МПа;

    Т. ст.               s F max1= 125×2,2 = 275 < 1810 МПа.

Условие прочности выполняется.

    2.2.6 Конструктивные ограничения [3, c. 18]

    1 Условие прочности и жесткости валов по диаметрам впадин окружностей шестерен [3, c. 18] d f ≥ 1,25 d Б′ (49,93 > 1,25∙21,4 = 26,75 мм) и d f d П′ (60,42 > 35 мм) выполняется.

    2 Условие компоновки тихоходной (более нагруженной) ступени по межосевому расстоянию aW предусматривает размещение в корпусе редуктора 

            Рисунок 2.1 (рисунок 2.1) подшипников выходного и промежуточного валов с наружными диаметрами соответственно D ПТ (d ПТ = 45 мм) и D ПП (d ПП = 35 мм), а между ними должна быть размещена резьба d 1 = = 10 мм винта крепления крышки и корпуса редуктора.      Условие компоновки [3, c. 19] по величине зазора S: S = 0,5(awd 1) – 0,25(D ПТ + D ПП) ³ 3...5 мм;      Предварительно принимая подшипники

7209А [4, c. 422] (D ПТ = 85 мм)  и 7207А (D ПП = 72 мм), получим    S = 0,5(150 –

– 10) – 0,25(85 + 72) = 30,75 > 3...5 мм. Условие компоновки в пределах aw выполняется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.036 с.)