Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс учебно-методических материалов. Рекомендовано ученым советом нижегородского государственного
Рекомендовано Ученым советом Нижегородского государственного технического университета в качестве учебно-методического пособия для студентов безотрывных форм обучения по специальностям: 150202.65 "Оборудование и технология сварочного производства", 150204.65 "Машины и технология литейного производства", 151001.65 "Технология машиностроения", 190201.65 "Автомобиле- и тракторостроение", 190601.65 "Автомобили и автомобильное хозяйство"
ЧАСТЬ 2 КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Нижний Новгород 2007
УДК 621.81.001.66
Ульянов А.А. Детали машин и основы конструирования: комплекс учебно-методических материалов для студентов безотрывных форм обучения. Ч.2: курсовой проект / А.А. Ульянов; Нижегород. гос. техн. ун-т.– Н.Новгород, 2007.- 95 с.
Вторая часть учебно-методического комплекса содержит материалы для выполнения курсового проекта по деталям машин во втором семестре изучения дисциплины. Здесь приведены технические задания на проект, требования и последовательность выполнения пояснительной записки и чертежей, контрольные вопросы для самостоятельной подготовки к защите проекта. Даны редко встречающиеся в литературе примеры расчета ременной и цепной передач, образец содержания и оформления пояснительной записки, а также примеры сборочных и рабочих чертежей по заданиям курсового проекта. Данное учебно-методическое пособие предназначено для заочной и дистанционной форм обучения студентов технических специальностей.
Рецензент доктор технических наук, профессор А.Ю. Панов
Редактор Э.Б. Абросимова
Подписано в печать 8.10.07. Формат 60 х 84 1/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 6,5. Уч.- изд. л. 6,0. Тираж 400 экз. Заказ. Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева. Типография НГТУ, 603950, Нижний Новгород, ул. Минина, 24.
© Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2007
© Ульянов А.А., 2007 ВВЕДЕНИЕ
Целью курсового проекта по дисциплине "Детали машин и основы конструирования" является приобретение первых инженерных навыков по расчетам и конструированию типовых деталей и узлов машин и механизмов на основе полученных теоретических знаний.
В качестве объектов для разработки проекта предлагаются приводы машин непрерывного транспорта (конвейеров) и лебедки, а для более подробного проектирования из их состава – двухступенчатые редукторы, которые как сборочные единицы наиболее полно содержат в себе детали общемашиностроительного назначения (передачи, валы, подшипники, уплотнения, крепежные изделия, корпуса, системы смазки, регулирования, транспортирования и т.д.). Дополнительно к редукторам в технические задания (ТЗ) на проект включены открытые передачи (ременная или цепная). Конструирование – это создание конкретной, однозначной конструкции изделия. Конструкция – устройство, определяющее взаимное расположение частей (деталей и сборочных единиц) изделия. Проектирование предшествует конструированию и представляет собой поиск научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений, обоснование возможных вариантов решений на основе принятых критериев. Конструирование опирается на результаты проектирования и уточняет решения, принятые при проектировании. Эти два процесса взаимно связаны и, как правило, выполняются инженером-конструктором. В соответствии с ГОСТ 2.103-68 ЕСКД "Стадии разработки" предусмотрены следующие этапы разработки конструкторской документации: – техническое задание; – техническое предложение; – эскизный проект; – технический проект; – рабочая конструкторская документация. Все стадии выполняются последовательно, каждая следующая – на основании разработки и утверждения предыдущей. Ограниченность времени на выполнение курсового проекта не позволяет реализовать процесс конструирования в соответствии с требованиями ГОСТа, приходится отдельные стадии совмещать и сокращать объем разработки документации.
В начале проектирования согласно ТЗ рекомендуется найти и изучить известные технические решения конструкций (прототипы) заданных в ТЗ объектов, методику их расчета. В проекте следует максимально использовать унифицированные и стандартные детали, узлы, нормы и рекомендации. Везде, где возможно, необходимо применять в деталях форму тел вращения, технологически более простую в изготовлении и дешевую. Проектирование – многовариантная задача. Чем больше рассмотрено и разработано вариантов, тем качественнее окончательный выбор оптимального из них по критериям минимальных размеров и массы, надежности, технологичности, экономичности в изготовлении и эксплуатации. Перед началом обязательно следует ознакомиться с требованиями стандартов к оформлению пояснительной записки и чертежей [12]*. В разделе 1 второй части комплекса приведены 10 технических заданий на курсовой проект с десятью вариантами исходных данных в каждом ТЗ, указан порядок выбора конкретного номера задания и варианта исходных данных из приведенных здесь таблиц по шифру студента. В очень важном разделе 2 приводятся требования к содержанию и оформлению курсового проекта. даны последовательность выполнения и краткое описание предлагаемых для разработки схем двухступенчатых редукторов. Для практической работы над расчетами проекта в библиотеке НГТУ имеется полный комплект методических указаний в бумажном и электронном видах. В связи с тем, что ременные и цепные передачи входят в состав ТЗ на проект, а численные расчеты их в литературе встречаются крайне редко, в разделе 3 даны методические указания и пример расчета с анализом трех вариантов ременной передачи. Расчет цепной передачи (с. 37 и 46) представлен в образце пояснительной записки к проекту (раздел 4) для привода ленточного конвейера с цилиндрическим соосным редуктором Ц2С и цепной передачей. В разделе 5 приведены контрольные вопросы для подготовки к защите курсового проекта. Вопросы разделены на два подраздела: первый – общие к любой теме проекта; второй – конкретные к результатам только Вашего проекта. Например, если в проекте нет сварных изделий или червячной передачи, то ответы по таким вопросам готовить не надо. В приложениях А…Г приведены типовые бланки пояснительной записки проекта, соблюдение которых обязательно. Приложение Д содержит изменения в обозначении шероховатостей поверхностей деталей, внесенные в ГОСТ 2.309-73 ЕСКД, которые необходимо самостоятельно использовать для замены старых обозначений в примерах чертежей приложений Ж и К. Приложения Е, Ж, И, К включают примеры выполнения чертежей всего комплекта курсового проекта (сборочные редукторов всех ТЗ, общего вида, корпусных деталей, валов, зубчатых и червячных колес). Следует заметить, что размеры на чертежах не совпадают с размерами, полученными в примерах расчетов.
* В данной части пособия ссылка на литературу дается по общему ее списку, приведенному в части 1 настоящего комплекса на с. 101, кроме примеров (образцов) выполнения расчетов, где во избежание путаницы даны собственные списки литературы, использованной для решения конкретного примера. Для удобства пользования в этой части 2 список литературы продублирован на с. 93 в приложении Л.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Техническое задание (ТЗ) на курсовой проект выбирается индивидуально каждым студентом из настоящего пособия. Номер ТЗ должен соответствовать последней цифре шифра студента; вариант исходных данных – предпоследней цифре шифра. Объектом курсового проекта является привод рабочего (исполнительного) органа машины или механизма общетехнического применения. Содержание ТЗ определяется его условным кодом: ДМ – 00.00 – 00.00 1 2 3 4 5, где цифрами (1, 2...5) обозначены позиции расположения следующих данных ТЗ: поз. 1 – ДМ ("Детали машин") – наименование дисциплины курсового проекта; поз. 2 – номер ТЗ, он же определяет вид машины (табл. 1.1), к которой необхо-димо спроектировать привод. В последней графе табл. 1.1 приведен источник литературы*, где дано описание конструкции машины. В табл.1.2 даны геометрические параметры схемы машины, необходимые для проектирования привода к ней. В табл. 1.1 и 1.2 обозначено: D Б – диаметр приводного барабана (барабана лебедки); D Ш – диаметр шнека; Р – шаг тяговой цепи конвейера; z – число зубьев тяговой звездочки; D зв – делительный диаметр тяговой звездочки; В – длина барабана (расстояние между тяговыми звездочками); Н – высота оси рабочего органа от уровня пола. поз. 3 – номер варианта исходных данных ТЗ, помещенных в следующих таблицах: табл. 1.3 –нагрузка на рабочем органе; табл. 1.4 – скорость рабочего органа; табл. 1.5 – масштаб производства, долговечность и режим работы (одинаковые для всех номеров ТЗ и отличающиеся по вариантам исходных данных). поз. 4 и 5 – состав передач привода из табл. 1.6. Пример кода ТЗ: ДМ – 05.02 – 01.14, что обозначает: ДМ – курсовой проект по деталям машин; 05 – номер ТЗ (последняя цифра шифра студента): привод к ленточному конвейеру (табл. 1.1); диаметр приводного барабана (табл. 1.2) D Б = 560 мм (второй вариант); 02 – вариант исходных данных (предпоследняя цифра шифра студента) из: табл. 1.3 – тяговая сила ленты: F = 8 кН (для ТЗ – 05); табл. 1.4 – скорость лен-ты v = 0,6 м/с; табл. 1.5 – единичное производство, h = 5 лет; k Г = 0,75; k С = 0,25. _______________________________________________________________ * – Спиваковский А.О. Транспортирующие машины / А.О. Спиваковский, В.К. Дьячков.– М.: Машиностроение, 1983.
Таблица 1.2. Геометрические параметры ТЗ из табл. 1.1
Таблица 1.3. Нагрузка на рабочем органе
Таблица 1.4. Скорость рабочего органа
Таблица 1.5. Масштаб производства, долговечность и режим работы
Продолжение примера кода ТЗ: Циклограмма нагрузки для четырех блоков по варианту 02 показана на рис. 1.1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.07 с.) |