Виды деятельности Особенности реализации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды деятельности Особенности реализации



Игровая - Ввиду перенасыщения воспитательно-образовательного комплекса информацией интеллектуальные и дидактические игры являются оптимальной формой обучающей деятельности, позволяющей в досуговой, интересной форме создавать ситуации применения усвоенных знаний, умений, навыков.

Познавательная - Стимулирование любознательности, исследовательского интереса обучающихся к конкретным ситуациям, явлениям. Следствием этого становиться повышение общего уровня мотивации к обучению, саморазвитию.

Проблемно-ценностное общение - Организуется для коррекции отношения школьников к жизненным проблемам, понимания смысла и ценности жизни. Результаты образовательной деятельности можно разделить по уровням: · первый уровень предусматривает приобретение учащимися социальных навыков, осознаний социальных реалий; · второй — формирование позитивного отношения к общественным ценностям, выработка стимула улучшать существующие реалии, служить своему народу и государству; · к результатам проблемно-ценностного общения третьего уровня относят самостоятельное выполнение ребенком значимого социального действия (участие в социальной жизни, проявление активной гражданской и нравственной позиции).

Досугово-развлекательная - Данный вид реализации внеурочной деятельности предусматривает обеспечение содержательного, полезного отдыха детей. При реализации данного направления важно учитывать: · свободу выбора (принудительные мероприятия нельзя считать досугом); · досуговые интересы учащихся; · активный характер участия, который может выражаться в активизации психофизической или эмоциональной сферы.

Художественное творчеств о - Организация комплекса кружковой деятельности,позволяющей создать оптимальные условия для гармоничного развития обучающихся.

Социальное творчество - Подготовка к участию в жизни социума, которая может осуществляться параллельно по двум направлениям: · способность быстрой адаптации будущих выпускников к существующим реалиям; · готовность вести преобразующую деятельность, ориентируясь на активно меняющиеся общественные тенденции.

Трудовая Деятельность - направленная на овладение теоретической и практической базой производственных действий, организуется в рамках кружковой работы с целью развития талантов учащихся, воспитания трудолюбия, уважительного отношения к результатам чужого труда, утверждения принципов взаимопомощи и взаимоподдержки. В процессе работы очень важно привить детям навыки организации трудовой деятельности с систематическими перерывами на отдых, навыки организации самостоятельного и коллективного труда.

Спортивно-оздоровительная - Выполняется путем привлечения школьников к участию в спортивно-массовых мероприятиях, активизации интереса детей к различным видам спорта, поощрения ориентации на здоровый образ жизни.

Туристическая и краеведческая деятельность - реализуется как цельный образовательный комплекс, способствующий психофизическому, интеллектуальному, культурному, экологическому воспитанию. Это один из наиболее результативных видов внеурочной активности, который неизменно вызывает повышенный интерес со стороны школьников, педагогов и родительской общественности.

Результаты реализации дополнительного образования

Общим результатом дополнительного образования детей является обеспечение их адаптации к жизни в обществе, профессиональная ориентация, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности (ст. 75 Закона об образовании)

Результатом освоения дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, а также физической культуры и спорта является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, установленных Федеральными государственными требованиями

Требования к результатам освоения дополнительных общеразвивающих программ нормативно не закреплены

Планируемые результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ определяются конкретными образовательными программами, разрабатываемыми образовательными организациями, и являются независимыми от результатов других видов образования

Общими характеристиками внеурочной деятельности и школьного дополнительного образования являются:

1.время реализации – вне или после обязательных учебных занятий и основных учебных программ;

2. формы организации (кружки, секции, клубы) и виды деятельности (художественные, спортивные, досуговые и др.);

3. связь с учебным процессом и социально-культурной деятельностью школы.

Характеристиками, различающими внеурочную деятельность и школьное дополнительное образование являются:

1. Основная организационная «единица» («модуль») внеурочной деятельности – класс или группа одноклассников, (хотя внеурочная деятельность может быть также организована и на уровне параллели классов и на общешкольном уровне); «единица» дополнительного образования детей – творческий коллектив, состоящий из детей и подростков разных классов и возрастов;

2. Кадры – внеурочную деятельность осуществляют в основном классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги – организаторы (на уровне школы); занятия в творческих объединениях ведут педагоги дополнительного образования, имеющие, как правило, базовую непедагогическую профессию (инженер, эколог, музыкант и т.п.) и получившие в дальнейшем квалификацию, позволяющую работать с детьми;

3. Научно-методической основой деятельности классных руководителей, воспитателей является план работы, а у педагогов дополнительного образования – образовательная программа с полным комплектом структурных частей и продуманных специальных процедур их оценки и утверждения;

4. Последним, но наиболее существенным различием является то, что внеурочная деятельность ориентирована на школьников (обучающихся), а дополнительное образование – на детей, что наиболее отчетливо демонстрирует принципиальную несхожесть данных сфер. В первом случае остается взаимодействие между учителем и учеником, а во втором – между педагогом (мастером, тренером) и ребенком.

Подводя итоги проведенного сравнения дополнительного образования детей и внеурочной деятельности по основным позициям, подчеркнем, что «внеурочная деятельность» и «дополнительное образование» не равнозначны и не равноценны, их соотношение может бесконечно интерпретироваться, трактоваться, и о каждом варианте нельзя сказать, что он единственно верный и правильный, что и отражается в предлагаемых в настоящее время моделях, методических конструкторах внеурочной деятельности школьников, методических рекомендациях и методических разработках.

 

8.Стандарты в образовании: ФГОС, профессиональный стандарт «Педагог».

Федеральные государственные образовательные стандарты

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

 

единство образовательного пространства Российской Федерации;

преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

 

требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

требования к результатам освоения основных образовательных программ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Новый стандарт дошкольного образования предъявляет требования к содержанию образования, к его результатам, а также к условиям реализации образовательного процесса. В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

(статья 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации)

Квалификация – отражает уровень профессиональной подготовки и готовность к труду в выбранной сфере. Квалификация складывается из профессиональных компетенций.

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Согласно профессиональному стандарту «Педагог» учитель должен владеть методикой

проектирования:

■ рабочей программы по учебному предмету,

■ технологической карты изучения учебной темы,

■ технологической картой урока.

 

Проектирование в педагогической практике - это специально

организованный процесс, направленный на изменение внутреннего образа ребенка, следовательно, требуется детальная разработка каждого компонента проектирования, в частности, параметров урока.

 

Рабочая программа и урок:

• Алгоритм проектирования рабочей программы заложен в нормативных документах: «Требованиях к структуре рабочей программы». Требования разрабатывается на основе приказов Министерства Просвещения.

• Содержание рабочей программы описано в «Примерных программах» по каждому учебному предмету. На основе программы учитель разрабатывает урок: нет нормативных требований, только рекомендации.

9. Место общеобразовательной школы в системе непрерывного образования.

 

Непрерывное образование — это целостный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира. Он состоит из последовательно возвышающихся ступеней специально организованной учебы, дающих человеку благоприятные для него изменения социального статуса.

 

В центре внимания идеи непрерывного образования находится сам человек, его личность, желания и способности, разностороннему развитию которых уделяется основное внимание.

 

Непрерывное образование ориентируется на целостное развитие человека как личности на протяжении всей его жизни, на повышение возможностей его трудовой и социальной адаптации в быстро меняющемся мире. Ставит целью развитие способностей обучающегося, его стремлений и возможностей, а также разностороннего саморазвития

 

Содержание ориентируется на опережение развития общества, профессиональной карьеры, личных навыков и качеств, и других сфер социальной практики. Предполагает преемственность и многовариантность общего и профессионального образования. Помимо самих знаний, умений, навыков в содержание входит сам процесс, опыт их приобретения и практического применения, пути и способы самостоятельного добывания, поиска и открытия, самообразования — "личностный опыт" как компонент содержания образования.

  

В современной психологии обучения и образования происходит сближение представлений сторонников деятельностного и конструктивистского подхода (Ж. Пиаже, А. Перре-Клермон) в вопросе о роли самого учащегося в учебном процессе. Именно активность обучающегося признается основой достижения развивающих целей обучения — знание не передается в готовом виде, а строится самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности.

 

Учитель выполняет функции организатора учебы и призван на деле обеспечить индивидуальный подход в обучении. Доминируют продуктивные, активно-творческие методы обучения, предлагающие самостоятельную и творческую деятельность проблемно-практического характера.

 

Цель — дать не только знания, но и опыт их самостоятельного добывания. Обучение строится по индивидуальному принципу, при котором каждый учащийся имеет возможность продвигаться вперед в освоении материала своим темпом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 2214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.017 с.)