Роль педагога в организации эффективной учебной и воспитательной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль педагога в организации эффективной учебной и воспитательной деятельности.



Педагогические технологии в обучении и воспитании.

Стратегия 1: цифровизация образования как соц. сферы

Стратегия 2: инклюзивность как качество «включающего образования»: стремление к охвату всех категорий обучающихся разного возраста, состояния здоровья, жизненной ситуации

Стратегия 3: стандартизация: профессиональные стандарты, ФГОС, ФГОС ОВЗ, гос. экзамены и тд.

Стратегия 4: вариативность образования: формальное, дополнительное, информальное (открытое), соорганизуется самим человеком в процессе освоения культуры

 

Учитель становится для ученика наставником, покровителем, другом, единомышленником, соучастником жизненных событий. Учитель – носитель культурных ценностей, открывающий ребенку окружающий мир, нередко выступающий в роли помощника, защитника интересов и прав, доверенного лица, носителя педагогической поддержки.

Очень важный вопрос в методике педагогической поддержки о том, как создать необходимые условия ее реализации. Есть известная мудрость:

 

«Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать.

Если ребенка подбадривают, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей,

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок растет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины».

Необходимые нормы поддержки должны быть заложены в профессиональной позиции воспитателя:

1. Любовь к ребенку и, как следствие, безусловное принятие его как личности и индивидуальности; душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживание, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать.

2. Приверженность диалоговым формам общения с детьми, умение с ними говорить по-товарищески, без «сюсюканья и без панибратсва, умение слушать, слышать и услышать.

3. Уважение достоинства и доверие, вера в предназначение каждого ребенка, понимание его интересов, ожидания и устремлений.

4. Ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов.

5. Признание права на свободу поступка, выбора, самовыражения; признание воли ребенка и его права на собственное волеизъявление (право на «хочу» и «не хочу»).

6. Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы.

7. Умение быть ему товарищем, готовность и способность быть на его стороне (выступая в качестве защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен.

8. Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку. Таким образом, психолого-педагогическую поддержку следует рассматривать как основу воспитательной позиции педагога-воспитателя.

 

 

Личность педагога – это важное условие, определяющее успешность образовательного процесса, считающееся основным мерилом его профессионализма. Обучающиеся относят учителя к кругу высоко значимых взрослых, ему подражают, его авторитету подчиняются. Учитель должен воплощать общечеловеческие ценности, т. к. именно в школе закладываются первые ценностные ориентации, нормы поведения и деятельности. От личности учителя порой во многом зависит, какую жизненную позицию выберет ученик. Здесь важно всё: и отказ от авторитарного стиля в пользу демократического, и личные качества учителя, и его профессионализм, и способность к саморазвитию. Наиболее важные личностные качества учителя: любовь к детям, профессиональная компетентность, терпение, доброта, педагогическое мастерство. Одним из главных компонентов в профессии учителя является этика его поведения, которая опосредствует всю систему взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами, выражает индивидуальные способы самореализации, самоосуществления педагога.

Настоящий учитель не прекращает творческого поиска и при этом неизменно открыт для всех и всегда современен, постоянно развивается и получает удовлетворение от своего труда. Учителя, который не только видит реальные плоды своих трудов, но и испытывает при этом позитивные чувства, можно считать овладевшим профессией. Ведь в конечном итоге только доброта, чуткость, справедливость и высокий профессионализм учителя помогут сегодня школе преодолеть множество стоящих перед ней проблем.

 

Учебно-воспитательный процесс необходимо организовывать так, чтобы ребёнок попробовал себя в разных направлениях. Педагог должен создать ситуации, где ребёнок переживает состояние успеха, удовлетворения от достигнутого результата. Увлечённость своим делом, широкий кругозор, высокая работоспособность – всё это и создаёт авторитет педагога среди учеников и родителей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.006 с.)