Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль педагога в организации эффективной учебной и воспитательной деятельности.
Педагогические технологии в обучении и воспитании. Стратегия 1: цифровизация образования как соц. сферы Стратегия 2: инклюзивность как качество «включающего образования»: стремление к охвату всех категорий обучающихся разного возраста, состояния здоровья, жизненной ситуации Стратегия 3: стандартизация: профессиональные стандарты, ФГОС, ФГОС ОВЗ, гос. экзамены и тд. Стратегия 4: вариативность образования: формальное, дополнительное, информальное (открытое), соорганизуется самим человеком в процессе освоения культуры
Учитель становится для ученика наставником, покровителем, другом, единомышленником, соучастником жизненных событий. Учитель – носитель культурных ценностей, открывающий ребенку окружающий мир, нередко выступающий в роли помощника, защитника интересов и прав, доверенного лица, носителя педагогической поддержки. Очень важный вопрос в методике педагогической поддержки о том, как создать необходимые условия ее реализации. Есть известная мудрость:
«Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать. Если ребенка подбадривают, он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей, Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок растет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины». Необходимые нормы поддержки должны быть заложены в профессиональной позиции воспитателя: 1. Любовь к ребенку и, как следствие, безусловное принятие его как личности и индивидуальности; душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживание, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать. 2. Приверженность диалоговым формам общения с детьми, умение с ними говорить по-товарищески, без «сюсюканья и без панибратсва, умение слушать, слышать и услышать. 3. Уважение достоинства и доверие, вера в предназначение каждого ребенка, понимание его интересов, ожидания и устремлений. 4. Ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов.
5. Признание права на свободу поступка, выбора, самовыражения; признание воли ребенка и его права на собственное волеизъявление (право на «хочу» и «не хочу»). 6. Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы. 7. Умение быть ему товарищем, готовность и способность быть на его стороне (выступая в качестве защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен. 8. Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку. Таким образом, психолого-педагогическую поддержку следует рассматривать как основу воспитательной позиции педагога-воспитателя.
Личность педагога – это важное условие, определяющее успешность образовательного процесса, считающееся основным мерилом его профессионализма. Обучающиеся относят учителя к кругу высоко значимых взрослых, ему подражают, его авторитету подчиняются. Учитель должен воплощать общечеловеческие ценности, т. к. именно в школе закладываются первые ценностные ориентации, нормы поведения и деятельности. От личности учителя порой во многом зависит, какую жизненную позицию выберет ученик. Здесь важно всё: и отказ от авторитарного стиля в пользу демократического, и личные качества учителя, и его профессионализм, и способность к саморазвитию. Наиболее важные личностные качества учителя: любовь к детям, профессиональная компетентность, терпение, доброта, педагогическое мастерство. Одним из главных компонентов в профессии учителя является этика его поведения, которая опосредствует всю систему взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами, выражает индивидуальные способы самореализации, самоосуществления педагога. Настоящий учитель не прекращает творческого поиска и при этом неизменно открыт для всех и всегда современен, постоянно развивается и получает удовлетворение от своего труда. Учителя, который не только видит реальные плоды своих трудов, но и испытывает при этом позитивные чувства, можно считать овладевшим профессией. Ведь в конечном итоге только доброта, чуткость, справедливость и высокий профессионализм учителя помогут сегодня школе преодолеть множество стоящих перед ней проблем.
Учебно-воспитательный процесс необходимо организовывать так, чтобы ребёнок попробовал себя в разных направлениях. Педагог должен создать ситуации, где ребёнок переживает состояние успеха, удовлетворения от достигнутого результата. Увлечённость своим делом, широкий кругозор, высокая работоспособность – всё это и создаёт авторитет педагога среди учеников и родителей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.006 с.) |