Педагог-фасилитатор. Права ребенка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагог-фасилитатор. Права ребенка.



Учитель-фасилитатор – это педагог, деятельность которого проходит в рамках личностно-направленного подхода в образовании и характеризуется открытостью, акцентированием внимания на чувствах, эмоциях, переживаниях учащихся, поощрением их за успехи и заслуги, доверительным отношением к их способностям и возможностям, эмпатическим видением их деятельности и поступков.

Фасилитаторскую деятельность можно рассмотреть как приоритет воспитательной деятельности педагога. Педагог-фасилитатор естественен, открыт для общения, для диалога, он относится к своим ученикам с доверием, стремится увидеть мир их глазами, ему свойственно теплое, понимающее отношение к детям, облегчает процесс развития ребенка.

ПРАВА РЕБЕНКА:

• Право ребенка на уважение его незнания и труда познания

• Право ребенка на уважение его неудач и слез

• Право ребенка на уважение тайн и отклонений тяжелой работы роста

• Право ребенка на уважение текущего часа и сегодняшнего дня

• Право ребенка на уважение мистерии исправления

• Право ребенка на уважение усилий и доверчивости

• Право ребенка быть тем, что он есть

• Право на участие в рассуждениях о нем и приговорах

• Право на внимательное отношение к его проблемам и уважение их

• Право на высказывание своих мыслей

• Право на самостоятельную организацию своей жизни

• Право на использование своих достоинств и сокрытие своих недостатков

• Право на протест

• Право на ошибку

• Право на тайну

• Право на движение

• Право на собственность

• Право на игру

• Право на смерть.

 

Создание ситуации успеха.

 

Успех - это переживание состояния радости, от того, что результат, к которому стремилась личность к своей деятельности, либо совпал с ожиданием, либо совпал с ожиданием, надеждой, либо превзошел ее.

 

Ситуация успеха - это «целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.»

 

Ситуация успеха:

 

· Доброжелательное отношение.

· Снятие страха.

· Педагогическая поддержка.

· Оценивание.

 

Виды активности на уроках:

· Активность

· Пассивность

· Уверенность

· Неуверенность

 

1. Лидеры - Активны; Уверенны.

2. Ответственные - Активные; Неуверенные.

3. Скептики - Пассивные; Уверенные.

4. Равнодушные - Пассивные; Неуверенные.

 

Не любая деятельность развивает способности, а только та деятельность, в процессе которой - возникает положительный результат.

 

Если у ребёнка сформируется положительная самооценка своих возможностей, то у него будет развиваться познавательный интерес.

 

Моделирование ситуаций успеха: Похвала, Коллективная похвала, прием Эврика, Задания разной сложности(ученики выполняют то задание, которое им по силу), Самостоятельный выбор задания учениками, Портфолио.

 

Приемы:

 

1. «Холодный душ.» -замечание «Твой результат мог бы быть и лучше.»

(Для учеников, которые привыкли к успеху, превратили уверенность в самоуверенность.)

 

2. «Эмоциональное поглаживание.»

(Вселить ученику веру в себя, похвалить за что-нибудь, даже незначительное, улыбкой, взглядом.)

 

3. «Авансирование»

(Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справится с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. «У вас обязательно получиться».)

 

4. «Даю шанс»

(Подготовленные педагогические ситуации, при которых ребёнок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности.)

 

5. «Эврика»

(Создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришёл бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный результат, открывший перспективу познания.)

 

Школьная травля.

Буллинг — задирание (травля, от англ. bully - задирать, запугивать) — агрессивное преследование одного члена сообщества другими (особенно среди школьников и студентов). Слово «bull» на английском означает «бык», то есть слово «bullying» характеризует человека, который ведет себя заносчиво, задирает слабых и нападает, неожиданно или по предупреждению.

Почему возникает травля?

-осознание себя через противопоставление с другими;

-чувство групповой сплоченности и т.д.

Возникновение травли:

- Чем больше ребенок не уверен в себе, чем больше зависит от оценки окружающих, тем более вероятно, что он будет активно участвовать в травле;

- Если есть какие-то позитивные основания, чтобы эту сплоченность чувствовать - травля не нужна;

- Если дети чем-то заняты, у них общая цель, общие интересы;

- Если есть авторитетный взрослый, который насилия не приемлет, ее не будет!

Главные ошибки взрослого:

1) Ждать, что само пройдет;

2) Оправдывать, объясняя;

Можно ли изменить причину травли? Нет! Причину изменить нельзя, но можно изменить поведение конкретной группы детей.

3) Путать травлю и непопулярность;

Никто никому не обязан, чтобы его все любили. Не могут быть все одинаково популярны. Суть травли — не в том, что кто-то кого-то не любит. Суть травли — НАСИЛИЕ. В грязной атмосфере насилия не пробьются ростки интереса и уважения!

4) Считать травлю проблемой жертвы;

Страдает жертва-Страдают свидетели-Страдают преследователи

5) Считать травлю проблемой личностей, а не группы;

Причина травли — не в особенностях жертвы, а в особенностях ГРУППЫ.

6) Давить на жалость;

7) Принимать правила игры;

Ошибка — выбирать между виктимностью и агрессией. Либо «меня бьют, потому что я слабый, и всегда будут бить». Либо «меня бить не будут ни за что, я сильный и бить буду я»

Что можно сделать? (общие принципы)

1.Назвать явление;

Пока не назовете своим именем, все будут делать вид, что ничего особенного не происходит.

Дети не осознают, что именно делают. У них в голове это называется «мы его дразним» или «мы так играем» или «мы его не любим».

2. Дать однозначную оценку;

3. Обозначить травлю как проблему группы;

Нужно обозначить травлю как болезнь ГРУППЫ

4. Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор;

5. Сформулировать позитивные правила жизни в группе и заключить контракт;

6. Мониторинг и поддержка позитивных изменений;

7. Гармонизировать иерархию;

Признак гармоничной групповой иерархии — отсутствие жестко закрепленных ролей, гибкое перетекание ролей: в этой ситуации лидером становится тот, в той — другой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.155.58 (0.01 с.)