Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что можно получить в результате:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Развивающуюся личность, подготовленную к универсальной деятельности, имеющую сформированные познавательные запросы и духовные потребности, способности самостоятельно планировать и реализовать свои цели. Изначально в нашей стране непрерывное образование рассматривалось как образование для взрослых людей. Его предназначение виделось в компенсации недостатков, упущений предшествующей подготовки либо в пополнении знаний в связи с новыми требованиями жизни, профессии.
10. Педагогика дошкольного детства: специфика развивающей среды (образовательные области, виды деятельности), игра.
Дошкольное детство (от 3 до 6-7 лет) — особенный период развития, когда перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. В дошкольном возрасте формируются внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Если в раннем возрасте поведение ребенка побуждается и направляется извне — взрослыми или воспринимаемой ситуацией, то дошкольник сам начинает определять собственное поведение. Важнейшей особенностью дошкольного возраста является то, что в этот период складывается новая система психических функций, в центре которой формируется внутренний план действий. Ребенок приобретает способность действовать в плане общих представлений. Образовательные области: · социально‑коммуникативное развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; · художественно‑эстетическое развитие; · физическое развитие. Виды деятельности дошкольника Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста является ИГРА. · Свободная сюжетно-ролевая игра - специфическая для дошкольников форма подражания, в которой ребенок постигает мир и выражает себя. · Режиссерская игра · Игра-драматизация · Игра с правилами · Дидактическая игра · Продуктивная деятельность (детский рисунок, конструирование (по образцу, по условиям, по замыслу формируются предпосылки к учебной деятельности). Организация и создание условий для развития этих видов деятельности — важнейшая задача дошкольной педагогики Именно через деятельность, через самостоятельную активность ребенка осуществляется познание, обучение и воспитание.
Экскурс в историю педагогической мысли: Педагогика Древнего Мира (на выбор: Педагогика в архаичном мире. Зарождение воспитания/ Воспитание и обучение в древнейших государствах ближнего и дальнего востока – с конкретизацией периода и страны). Потребность передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла вместе с возникновением человечества. Как только воспитание стало выделяться в самостоятельную общественную функцию, люди начали задумываться над обобщением опыта воспитательной деятельности. Целью и содержанием воспитания в условиях первобытного общества было развитие трудовых навыков, чувства верности интересам рода и племени, передача знаний и традиций, обычаев и норм поведения. Первые зачатки образования появились в странах Древнего Востока (Египет, Индия, Китай, Ассирия, Вавилон). Наибольшее распространение там получили три типа школ: жреческие, дворцовые и военные. Жреческие школы создавались при храмах и готовили служителей культа. Дворцовые школы готовили писцов – чиновников для нужд административно-хозяйственного управления. Военные школы готовили военачальников. Подлинного расцвета педагогическая мысль и педагогическая практика достигли во времена античности (Древняя Греция и Древний Рим). Именно из Древней Греции ведут свое происхождение термин «педагогика» и многие другие педагогические понятия и термины: «школа» (в буквальном смысле – досуг), «гимназия» (или «гимнасий») – общественная школа физического развития и ряд других. В трудах древнегреческих философов V – IV вв. до н.э. Демокрита, Платона, Аристотеля содержится немало глубоких мыслей по вопросам воспитания. Родоначальником педагогики Древней Греции можно по праву считать Сократа. Главное в методе Сократа – вопросно-ответная система обучения, сутью которой является обучение логическому мышлению. Философ Платон основал в Афинах собственную школу, где читал лекции ученикам (знаменитая Академия Платона). В педагогической теории Платона выражалась идея: восторг и познание – едино целое, поэтому познание должно приносить радость, а познавательный процесс быть приятным и полезным. История педагогики имеет свои периоды развития. 1 период – дохристианское воспитание. Высшее признание человека в этот период ограничивалось гражданственностью в своем государстве. Воспитание в дохристианский период подразделяется: а) субстанциональное воспитание восточных народов, у которых отдельная личность исчезает в общем и воспитывается именно с целью уничтожения; б) индивидуальное воспитание древнеклассических народов – греков, римлян. Вместо восточной общности в воспитании уже выступает индивидуальность, но в пределах государственности. Идеалам воспитания у греков была прекрасная личность, а у римлян – практическая личность. в) теократическое воспитание израильского народа, где отдельный человек входит в своего Бога и теряется своим бытием в своем Боге, закон и воля которого служат основанием его воспитания. 2.Христианское воспитание (период гуманного развития человечества и гуманного воспитания). Этот период делится: а) на историю педагогики до возрождения наук, когда сначала залагались те основы, которые дало христианство для воспитания, и вознесло монашество, а потом, благодаря рыцарству и развитию городской жизни, воспитание стало высвобождаться от католицизма и схоластики. б) на историю педагогики после возрождения наук, со времени Реформации, начавшей борьбу с ортодоксально-иезуитским взглядом на воспитание.
12.Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме. Со II в. до н.э. в Риме стал преобладать грамматический идеал образования. На второй план отходят занятия математикой, их оттесняет изучение законов. Уроки музыки и гимнастики практически отсутствуют, а вместо них юношество обучается верховой езде, фехтованию и плаванию. В семьях римской знати – нобилей – продолжало господствовать домашнее обучение с приглашением учителей-греков. Эта традиция в большей или меньшей степени сохранялась на протяжении всей римской истории. В Риме существовали школы с обучением как на греческом, так и на латинском языке. Классическая латинская грамматика была составлена Элием Донатом значительно позже, в IV в. н.э., и называлась «Искусство грамматики». Этот труд состоял из двух частей: «Малая грамматика» для начальной ступени обучения и «Большая грамматика» для более высокой ступени обучения. Этот педагогический труд был широко распространен в Европе на протяжении всего средневековья. Со II в. до н.э. начали распространяться латинские и смешанные греко-латинские грамматические школы. Для молодежи аристократического происхождения существовали, как и в Греции, риторские школы. Программа занятий здесь складывалась из обучения основам ораторского искусства в виде выполнения упражнений по составлению речей на заданную тему. Учителя ораторского искусства одновременно давали своим учащимся необходимые каждому культурному римлянину того времени знания философии, права, истории. Обучение было ориентировано на достаточно разностороннее для того времени умственное образование. Учителя риторики были людьми, как правило, состоятельными, участвовали в политической жизни, а в отдельных случаях занимали государственные посты. В обучении красноречию ценилась прежде всего внешняя эффектность, форма, а не содержание. Считалось, что оратору необходимо иметь природные способности, уметь подражать высоким образцам, постоянно упражняться в публичных выступлениях. В школьной риторике сложилась структура образцовой речи: вступление, изложение существа дела, приведение доказательства собственной позиции и опровержение утверждений противника, заключение. Во всех пособиях по риторике детально, с приведением тщательно отобранных примеров, говорилось, как украсить речь стилистически, как сделать ее убедительной. Римский писатель и ученый Варрон (116–27 до н.э.) называл девять основных школьных дисциплин: грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию, музыку, медицину и архитектуру. К V в. н.э. из школьного курса были постепенно исключены медицина и архитектура, тем самым как бы оформились «семь свободных искусств», ставших сердцевиной образования в эпоху средневековья. Школьные предметы были названы «свободными искусствами», потому что предназначались для детей свободных граждан. Педагогические идеи Цицерона нашли отражение в целом ряде других его сочинений: «Брут», «Оратор», «Гортензий», «Лелий, или О дружбе», «Об обязанностях», «О природе Добра и Зла», «Тускуланские беседы». Сущность человека он определял понятием «гуманность», «человечность». Идеал воспитания – совершенный оратор, художник слова и общественный деятель. Цицерон считал, что единственным путем для достижения истинно человеческой зрелости является систематическое и непрерывное образование и самообразование. Оратору прежде всего следует освоить общую культуру и получить «универсальное образование». Лишь таким путем можно стать совершенным человеком. В содержание образования он включал знание философии, законов, истории, овладение умениями и навыками произнесения речей. У будущего оратора должны быть воспитаны такие черты личности, как такт, чуткость, мужество, умеренность, разумность, справедливость, желание служить обществу, дружелюбие и т.п. Основным недостатком, пороком личности Цицерон считал эгоизм. Цицерон был признан первым учителем римского народа. Свое педагогическое кредо он высказал в следующих словах: «Я считаю... своей обязанностью... работать в том направлении, чтобы благодаря моим стараниям, усердию, трудам все мои сограждане расширили свое образование». Сочинения Цицерона широко использовались в школах эпохи средневековья и Возрождения. Луций Анней Сенека - философ и оратор эпохи императорского Рима- утверждал, что постичь природу и самого себя можно, только овладев философией, которая является и главным средством нравственного совершенствования человека. Основным понятием, характеризующим процесс воспитания по Сенеке, выступает «норма». Воспитатель-философ в своей педагогической деятельности не должен допускать отклонений от нормы, а своим поведением в жизни должен утверждать ее. Основное средство воспитания – назидательные беседы-проповеди с наглядными примерами из жизни и истории. Сенека был сторонником энциклопедического образования и высказывал идею о безграничных возможностях прогресса человеческого знания. Традиционные «семь свободных искусств» он не считал основными школьными дисциплинами. Марк Фабий Квинтилиан высоко оценивал роль воспитания, веру в силы и способности ребенка, много внимания уделял природе ученика, однако отдавал преимущество учению перед природой. Цель воспитания и обучения – подготовка общественного деятеля. Предъявлял требования к учителю: образованность, любовь к детям, осторожный и внимательный подход к ним, изучение ребенка, сдержанность, разумный подход к наградам и наказаниям. Придавал значение развитию речи ребенка и правильному произношению. Для этого надо окружать ребенка няньками, товарищами, являющими собой положительный пример, обучать музыке и языкам, которые, по его мнению, способствуют развитию правильной речи. Он выступал за всеобщность и доступность образования: все дети способны к обучению, неспособные являются редким исключением. Плохой ученик- на совести педагога.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.233 (0.008 с.) |