Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приступая к решению задач раздела IF , следует вспомнить, что:

Поиск

· инструкция if используется для выбора одного из двух направлений дальнейшего хода программы (последовательности инструкций, которые должны быть выполнены);

· выбор последовательности инструкций осуществляется во время выполнения программы в зависимости от выполнения условия',

· условие — это выражение логического типа, которое может принимать одно из двух значений: true (истина — условие выполняется) или false (ложь — условие не выполняется);

· при помощи логических операций And (логическое "И") и or (логическое "Или") из простых условий можно строить сложные.

              Приступая к решению задач раздела Case, следует вспомнить, что:

  • инструкция case используется для выбора одного из нескольких направлений дальнейшего хода программы (последовательности инструкций, которые должны быть выполнены);
  • выбор последовательности инструкций осуществляется во время выполнения программы в зависимости от равенства значения переменной-селектора константе, указанной перед группой инструкций;
  • в качестве переменной-селектора можно использовать переменную целого (integer) или символьного (char) типа

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные арифметические операции.

2. Какие стандартные подпрограммы Вы знаете?

3. Какими из них пользовались при написании программ?

4. Что представляют собой арифметические выражения?

Преподаватель: Горчакова О. А.

Методические указания и задания

Для проведения занятия № 9

Раздел 3. Основы алгоритмизации и программирования

Практическая работа № 1

Тема: Оператор цикла с параметром for

Наименование работы Простые и составные условия оператор цикла с параметром for

Цель: Изучить структуру программы языка программирования Паскаль, выработать практические умения по объявлению оператора цикла с параметром for.

Время выполнения работы: 2 часа

Дидактическое и методическое обеспечение:

 1) ПК

 2) Интегрированная среда программирования Borland Pascal

 3) Электронный учебник

Работа в аудитории:

1. Подготовить рабочее место: включить ПК;

2. Пройти инструктаж по выполнению работы;

3. Выполнить задания;

4. Продемонстрировать, выполненное задание преподавателю;

5. Оформить и сдать отчет;

6. Убрать рабочее место.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Ознакомьтесь с теоретическими сведениями.

2. Запустите интегрированную среду программирования Borland Pascal.

3. Написать программу, которая выводит таблицу квадратов первых десяти целых положительных чисел. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы.

Таблица квадратов

Число Квадрат
1 1
2 4
3 9
4 16
5 25
6 36
7 49
8 64
9 81
10 100

10. Выполните компиляцию программы. Compile / Compile или ALT + F 9

Если программа написана правильно, то появится диалоговое окно Compiling. Нажмите любую клавишу чтобы вернуться к главному окну.

11. Запустите программу на выполнение. Run / Run или CTRL + F 9

После просмотра результата нажмите ENTER.

12. Сохраните файл на диске D:\ в папке Группа№_ и присвойте ему имя «Pr9». File / Save as укажите имя файла и путь к папке в которой будет хранится файл.

13. Создайте окно для ввода текста новой программы.. File / New

8. Написать программу, которая вычисляет сумму первых п членов ряда 1, 3, 5, 7,.... Количество суммируемых членов ряда задается во время работы программы. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление частичной суммы ряда: 1,3,5,7,...
Введите количество суммируемых членов ряда —> 15
Сумма первых 15 членов ряда равна 330.

8. Выполните запуск программы.

9. Сохраните файл на диске D:\ в папке Группа№_ и присвойте ему имя «Pr91».

10. Написать программу, которая генерирует 10 случайных чисел в диапазоне от 1 до 10, выводит эти числа на экран и вычисляет их среднее арифметическое. Рекомендуемый вид экрана во время работы программы приведен ниже.

*** Случайные числа ***
1342749621 сред.арифм. 3.9

11. Внимательно изучите код программы, запишите его в отчет и дайте комментарии каждой строке текста программы.

12. Запустите программу на выполнение.

13. Сохраните файл под именем «PR911»

14. Внимательно изучите код программы, запишите его в отчет и дайте комментарии каждой строке текста программы.

15. Составьте программу, которая будет содержать константу «текущий год» и две переменные «число» и «месяц» выполнения задания. Переменные запросите и выведите с начала новой строки.

16. Сохраните файл под именем «PR821»

17. Запишите код программы в отчет.

Дополнительное задание

1 Написать программу проверки знания таблицы умножения. Программа должна вывести 10 примеров и выставить оценку: за 10 правильных ответов — "отлично", за 9 и 8 —"хорошо", за 7 и 6 — "удовлетворительно", за 6 и менее — "плохо". Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы. Ответы пользователя выделены полужирным шрифтом.

*** Проверка знания таблицы умножения ***

После примера введите ответ и нажмите <Enter>.

5x3=15

7x7=49

1x4=4

4x3=12

9x4=36

8x8=64

7x8=52

Вы ошиблись! 7x8=56

4x7=28

3x5=15

2x5=10

Правильных ответов: 9

Оценка: Хорошо.

2. Написать программу проверки умения складывать и вычитать числа в пределах 100. Программа должна вывести 10 примеров, причем в каждом примере уменьшаемое должно быть больше или равно вычитаемому, т. е. не допускается предлагать испытуемому примеры с отрицательным результатом. Оценка выставляется по следующему правилу: за 10 правильных ответов — "отлично", за 9 и 8 —"хорошо", за 7 и 6 — "удовлетворительно", за 6 и менее — "плохо". Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы. Ответы пользователя выделены полужирным шрифтом.

Проверка умения складывать и вычитать числа.
После примера введите ответ и нажмите <Enter>
75-4=71
35-9=29
Вы ошиблись! 35-9=26
14-1=13
6-5=1
37-19=28
Вы ошиблись! 37-19=18
53-14=39
94-87=7
90-16=74
4-2=2
89-41=48
Правильных ответов: 8
Оценка: Хорошо

3. Написать программу, выводящую на экран "электронные часы", которые работают в течение, например, трех минут или до тех пор, пока пользователь не нажмет любую клавишу.

Теоретические сведения

Циклы For Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:

· инструкция for используется для организации циклов с фиксированным, определяемым во время разработки программы, числом повторений;

· количество повторений цикла определяется начальным и конечным значениями переменной-счетчика;

· переменная-счетчик должна быть целого типа (integer).

 

Контрольные вопросы:

1. Что называется циклом, телом цикла?

2. Какие операторы цикла языка Pascal Вы знаете?

3. Приведите известные Вам форматы оператора For.

4. С каким шагом может изменяться параметр оператора For?

5. Как можно рассчитать число шагов в операторе For?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.119 (0.006 с.)