Преподаватель: Горчакова О. А. Методические указания и задания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель: Горчакова О. А. Методические указания и задания



 

Методические указания и задания

Для проведения занятия № 10

Раздел 3. Основы алгоритмизации и программирования

Практическая работа № 2

Тема: Опе­ратор цикла с предусловием while. Тематический контроль:«Работа в среде программирования Паскаль »

Наименование работы Простые и составные условия опе­ратор цикла с предусловием while

Цель: Изучить структуру программы языка программирования Паскаль, выработать практические умения по объявлению оператора цикла с  предусловием while.

Время выполнения работы: 2 часа

Дидактическое и методическое обеспечение:

 1) ПК

 2) Интегрированная среда программирования Borland Pascal

 3) Электронный учебник

Работа в аудитории:

1. Подготовить рабочее место: включить ПК;

2. Пройти инструктаж по выполнению работы;

3. Выполнить задания;

4. Продемонстрировать, выполненное задание преподавателю;

5. Оформить и сдать отчет;

6. Убрать рабочее место.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Ознакомьтесь с теоретическими сведениями.

2. Запустите интегрированную среду программирования Borland Pascal.

3. Напишите программу, которая вычисляет п с заданной пользователем точностью. Для этого воспользуйтесь тем, что значение частичной суммы ряда 1—1/3+1/5—1/7+1/9—... при суммировании достаточно большого количества членов приближается к п/4. Рекомендуемый вид экрана во время работы программы приведен ниже (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Задайте точность вычисления ПИ -> 0.001
Значение числа ПИ с точностью 0.001000 равно 3.143589
Просуммировано 502 члена ряда.

4.  Выполните компиляцию программы. Compile / Compile или ALT + F 9

Если программа написана правильно, то появится диалоговое окно Compiling. Нажмите любую клавишу чтобы вернуться к главному окну.

5. Запустите программу на выполнение. Run / Run или CTRL + F 9

После просмотра результата нажмите ENTER.

6. Сохраните файл на диске D:\ в папке Группа№_ и присвойте ему имя «Pr10». File / Save as укажите имя файла и путь к папке в которой будет хранится файл.

7. Создайте окно для ввода текста новой программы.. File / New

8. Написать программу, которая вычисляет наибольший общий делитель двух целых чисел.

9.. Выполните запуск программы.

18. Сохраните файл на диске D:\ в папке Группа№_ и присвойте ему имя «Pr101».

19. Запишите код программы в отчет.

Теоретические сведения

While Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:

· число повторений инструкций цикла while определяется ходом выполнения программы;

· инструкции цикла while выполняются до тех пор, пока условие, записанное после слова while, истинно;

· после слова while надо записывать условие выполнения инструкций цикла;

· для завершения цикла while в теле цикла обязательно должны присутствовать инструкции, влияющие на условие выполнения инструкций цикла;

· цикл while — это цикл с предусловием, т. е. инструкции тела цикла вообще могут быть не выполнены;

· цикл while, как правило, используется для организации приближенных вычислений, задач поиска и обработки данных, вводимых с клавиатуры или из файла.

Контрольные вопросы:

1. Поясните отличия в операторах цикла с предпроверкой и постпроверкой условий.

2. Какой формат имеет оператор While?

3. Приведите пример, когда тело цикла в операторе While не выполняется ни одного раза.

4. Приведите формат оператора Repeat.

5. Поясните, в каком случае прекращаются повторения в операторе Repeat.

  Преподаватель: Горчакова О. А.

 

Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется по 10-балльной шкале в соответствии со следующими показателями:

 

Отметка в баллах Показатели оценки результатов учебной деятельности  
1   Узнавание отдельных объектов изучения учебного материала (по очевидным признакам), предъявляемых в готовом виде (например, «клавиатура», «монитор», «папка», «файл» и др.) с низкой степенью осознанности. Затруднения с ответом на наводящие вопросы учителя. Усвоение отдельных понятий (простейших понятий, относящихся к компьютерной терминологии, например, «папка» и др.). Умение правильно включать и выключать компьютер, загружать на выполнение изучаемую программу, завершать работу с ней.
2   Узнавание и загрузка изучаемого программного обеспечения, предъявленного в готовом виде (Word, Ехсе1, Pascal и др.). Умение различать отдельные понятия (например, отличать папку от файла, оператор ввода от оператора вывода). Различение объектов изучения учебного материала из предложенного набора, предъявляемых в готовом виде. Бессистемное изложение учебного материала с низкой степенью самостоятельности (при помощи наводящих вопросов учителя). Неумение применять знания при выполнении практических заданий. Наличие существенных ошибок, устраняемых с помощью учителя.
3   Фрагментарное воспроизведение части учебного материала по памяти, а также при помощи наводящих вопросов учителя (например, «в чем состоит назначение текстового редактора») с существенными ошибками. Формулирование понятий информатики, описание процессов без их объяснения. Выполнение отдельных практических заданий при работе с изучаемым программным обеспечением в соответствии с представленной инструкцией; наличие существенных ошибок, устраняемых с помощью учителя.
4   Воспроизведение большей части учебного материала по памяти, а также при помощи наводящих вопросов учителя с существенными ошибками (например, перечисление функциональных блоков компьютера, основных объектов операционной системы, аппаратных и программных средств мультимедиа, назначение устройств компьютера и др.). Формулирование основных понятий информатики, описание процессов без их объяснения; Проявление незначительных затруднений при выполнении практических заданий на компьютере в знакомой ситуации по предложенному алгоритму (например, создание ярлыков, сохранение документа под конкретным именем, форматирование абзацев, подготовка текстовых документов, содержащих рисунок, таблицу, создание электронной таблицы, решение практических задач с использованием электронной таблицы, выполнение операций с учебной базой данных, поиск и передача информации в локальной сети, использование средств мультимедиа и др.) с единичными существенными ошибками, устраняемыми с помощью учителя.
5   Осознанное воспроизведение большей части учебного материала на уровне понимания (например, назначение и формат написания изучаемых операторов языка программирования, параметры форматирования текста, виды анимации и др.). Выполнение практических заданий в знакомой ситуации по образцу с несущественными ошибками, устраняемыми с помощью учителя (например, создание ярлыков, сохранение документа под конкретным именем, форматирование абзацев, подготовка текстовых документов, содержащих рисунок, таблицу, создание электронной таблицы, решение практических задач с использованием электронной таблицы, выполнение операций с учебной базой данных, поиск и передача информации в локальной сети, использование средств мультимедиа и др.). Умение использовать учебно-методическую и справочную литературу под руководством учителя.
6   Полное воспроизведение учебного материала (например, назначение компьютерных сетей, мультимедийных программ) с приведением примеров из практики, допуская несущественные ошибки, устраняемые с помощью учителя. Применение знаний в знакомой ситуации по образцу, на основе предложенной методики (выполнение практических заданий по настройке рабочего стола и панели задач, создание текстового документа, использование электронных таблиц, заполнение, редактирование созданной базы данных, включение графических объектов в текстовый документ, организация обмена информации в локальной сети, использование основных служб сети Интернет и т.д.) с несущественными ошибками. Осознанное описание и объяснение изучаемых объектов и процессов. Последовательное изложение программного учебного материала со своими примерами. Выполнение практических действий при решении задач в знакомой ситуации по образцу (при решении типовых задач) с несущественными ошибками, устраняемыми с помощью учителя. Недостаточно прочное умение самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой.
7   Полное воспроизведение учебного материала, использование его в знакомой ситуации (например, применение знаний и умений, полученных при объяснении нового материала учителем, для выполнения практического задания). Умение анализировать полученный результат и при необходимости корректировать его, самостоятельно исправляя допущенные несущественные ошибки. Применение теоретических знаний для решения практических задач в знакомой ситуации. Самостоятельное выполнение стандартных практических заданий с несущественными ошибками Умение самостоятельно работать с учебно-методической и справочной литературой.
8   Полное, прочное знание и осознанное воспроизведение учебного материала. Оперирование учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, формулирование выводов). Наличие единичных несущественных ошибок, устраняемых самостоятельно. Самостоятельное выполнение любых практических заданий, соответствующих требованиям учебной программы, с наличием единичных несущественных ошибок. Умение самостоятельно работать с учебно-методической и справочной литературой.
9   Оперирование учебным материалом в частично измененной ситуации (умение делать логические выводы, обосновывать свое мнение, выдвигать предположения). Оперативное применение учебного материала, как на основе известных правил, так и поиском собственных подходов при решении практических задач с несущественными ошибками, устраняемыми самостоятельно. Умение выполнять задания творческого характера. Самостоятельное выполнение заданий проблемного характера, поиск рациональных путей решения. Умение самостоятельно работать с учебно-методической и справочной литературой.
10   Свободное оперирование учебным материалом различной степени сложности (планирование алгоритма выполнения предложенного практического задания). Осознанное и оперативное трансформирование полученных знаний при выполнении практических заданий в незнакомой ситуации, поиск и использование рациональных способов выполнения практических заданий, выполнение творческих работ и заданий исследовательского характера. Умение самостоятельно пользоваться учебниками, справочной литературой, встроенной справочной системой персонального компьютера и применять полученные знания на практике без помощи учителя.

 

Список использованной литературы

№ п/п Назва Аўтар Выдавецтва, год выдання
1. Информатика: пособие для 11-го класса: общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языком обучения с 12 летним сроком обучения. А.Е. Пупцев и др. Минск: Народная асвета, 2008.
2. Основы компьютерной грамотности.уч. пос. О.А. Левкович, Е.С.Шелкоплясова Минск, 2006
3. Прикладная информатика: учебное пособие.   А.Н. Морозевич и др. Минск: «Вышэйшая школа».2003.
4. Учебно – методический комплекс по информатике Горчакова О. А. Грисько С. В. 2011Год, г. Гомель

Дадатковая

4. Архитектура компьютеров. М.К. Буза. Минск: ООО «Новое знание» 2007.
5. Турбо Паскаль 7.0. Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В. NT Пресс Москва, 2007
6. Информатика: Учебное пособие для среднего профессионального образования.  И.А. Черноскутовой. Санкт Петербург ООО «Питер-Принт», 2005.
7. Информатика в школе: создание web-страниц.   Г.Е. Филиппова, В.Н. Терещук. Минск: Аверсэв,2008.
8. Информатика.   А.Н. Морозевич. Л.М. Зенкевич. Минск: «Вышэйшая школа».2003.
9 Самоучитель работы на компьютере. Начинаем с Windows. 2-е изд. А.Левин CПб.: Питер,2003г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.01 с.)