Преподаватель: Горчакова О. А. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель: Горчакова О. А.



Методические указания и задания

Для проведения практического занятия № 3

Раздел 2. Цифровые устройства для обработки информации

 

Тема: Цифровые устройства. Совместное использование цифровых устройств и компьютера. Наименование работы: Цифровые устройства. Совместное использование цифровых устройств и компьютера

Цель: изучить цифровые устройства, выработать умения использование цифровых устройств и компьютера.

Время выполнения работы: 2 часа.

Дидактическое и методическое обеспечение:

 1) ПК

 2) Презентация.

 3) Практикум

Работа в аудитории:

1. Подготовить рабочее место: включить ПК;

2. Пройти инструктаж по выполнению работы;

3. Выполнить задания;

4. Продемонстрировать, выполненное задание преподавателю;

5. Оформить и сдать отчет;

6. Убрать рабочее место.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Запустите обучающее приложение под названием «PC.exe», расположенную на диске D /Обучение.

2. Изучая обучающее приложение, заполните у себя в тетради таблицу следующего вида:

Понятие Определение Для чего используется совместно с ПК?
1. Сканер    
2. Принтер    
3. Карта памяти    
4. Цифровой фотоаппарат    
5. Плоттер    
6. Мобильный телефон    
7. Модем    

3. Представьте преподавателю заполненную таблицу.

4. Ответьте на вопросы ПЗ №3.

Контрольные вопросы:

· Что такое сканер? Для чего он используется?

· Что такое принтер? Для чего он используется?

· Что такое модем? Для чего он используется?

  Преподаватель: Грисько С.В.

Методические указания и задания

для проведения практического занятия 4

Раздел 2. Основы алгоритмизации и программирования

Тема: Понятие алгоритма. Алгоритмы: линейные, с ветвлением, с повторением. Способы записи алгоритма: словесное описание, блок-схема. Составление алгоритмов.

Наименование работы: Понятие алгоритма. Алгоритмы: линейные, с ветвлением, с повторением. Способы записи алгоритма: словесное описание, блок-схема. Составление алгоритмов.

Цель: изучить понятие алгоритма, свойства и видов алгоритмов, выработать практические умения по составлению алгоритмов и блок-схем алгоритмов.

Время выполнения работы: 2 часа.

Дидактическое и методическое обеспечение:

 1) ПК

 2) Презентация.

 3) Практикум

Работа в аудитории:

1. Подготовить рабочее место: включить ПК;

2. Пройти инструктаж по выполнению работы;

3. Выполнить задания;

4. Продемонстрировать, выполненное задание преподавателю;

5. Оформить и сдать отчет;

6. Убрать рабочее место.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Запустите презентацию под названием Алгоритмы. Введение в программирование.ppt, расположенную на диске D /Презентация.

2. Изучая презентацию, заполните у себя в тетради таблицу следующего вида:

Понятие Определение
1.Алгоритм  
2. Дискретность  
3. Детерминированность  
4. Конечность  
5. Массовость  
6. Результативность  
7. Линейный алгоритм  
8. Циклический алгоритм  
9. Разветвляющий алгоритм  
10. Вспомогательный алгоритм  
11. Программа  

3. Изучите теоретические сведения

4. Представьте преподавателю заполненную таблицу.

5. Ответьте на вопросы ЛПР №4.

Теоретические сведения

Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово алгоритм возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика.

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Свойства алгоритмов:

1. Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке);

2. Детерминированность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае);

3. Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения);

4. Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными);

5. Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях).

Виды алгоритмов:

1. Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);

2. Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание);

3. Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий)

4. Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).

Пример записи алгоритма в виде блок-схемы:

Стадии создания алгоритма:

1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает.

2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.

Объект, который будет выполнять алгоритм, обычно называют исполнителем.

Исполнитель - объект, который выполняет алгоритм.

Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры...

Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов.

Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.

Контрольные вопросы:

§ Что такое алгоритм? Приведите примеры алгоритмов.

· Какие свойства алгоритмов вы знаете?

· Какие виды алгоритмов вы знаете?

· Какие способы записи алгоритмов вы знаете?

· Что такое исполнитель алгоритмов?

· Что такое программа?

  Преподаватель: Грисько С.В.

Методические указания и задания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.011 с.)