Преподаватель: Горчакова О. А. Методические указания и задания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель: Горчакова О. А. Методические указания и задания



Методические указания и задания

Для проведения практического занятия № 6

Раздел 3. Основы алгоритмизации и программирования

Тема: Оператор присваивания. Порядок выполнения присваивания.

Наименование работы: Команда присваивания. Арифметические операции и выражения. Стандартные функции. Преобразование типов числовых данных.

Цель: Изучить порядок присваивания в интегрирований среде программирования Borland Pascal, выработать практические умения по присваиванию значений переменным.

Время выполнения работы: 2 часа.

Дидактическое и методическое обеспечение:

 1) ПК.

 2) Интегрированная среда программирования Borland Pascal.

 3) Электронный учебник.

Работа в аудитории:

1. Подготовить рабочее место: включить ПК;

2. Пройти инструктаж по выполнению работы;

3. Выполнить задания;

4. Продемонстрировать, выполненное задание преподавателю;

5. Оформить и сдать отчет;

6. Убрать рабочее место.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Ознакомьтесь с теоретическими сведениями.

2. Запустите интегрированную среду программирования Borland Pascal.

3. Написать программу, которая вычисляет частное от деления двух чисел. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных и, если они неверные (делитель равен нулю), выдавать сообщение об ошибке. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление частного.
Введите в одной строке делимое и делитель,
затем нажмите <Enter>
-> 12 О
Вы ошиблись. Делитель не должен быть равен нулю.

4. Запустите программу на выполнение.

5. Сохраните файл под именем «PR6».

6. Внимательно изучите код программы, запишите его в отчет и дайте комментарии каждой строке текста программы.

6. Написать программу решения квадратного уравнения. Программа должна проверять правильность исходных данных и в случае, когда коэффициент при второй степени неизвестного равен-нулю, выводить соответствующее сообщение. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

* Решение квадратного уравнения *
Введите в одной строке значения коэффициентов и нажмите <Enter>
-> 12 27 -10
Корни уравнения:
xl= -25.551
х2= -28.449

7. Запустите программу на выполнение.

8. Сохраните файл под именем «PR61»

9. Внимательно изучите код программы, запишите его в отчет и дайте комментарии каждой строке текста программы.

9. Написать программу вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка в 3% предоставляется в том случае, если сумма покупки больше 500 руб., в 5% — если сумма больше 1000 руб. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление стоимости покупки с учетом скидки.
Введите сумму покупки и нажмите <Enter>
-> 640
Вам предоставляется скидка 3%
Сумма покупки с учетом скидки: 620.80 руб.

10. Сохраните файл под именем «PR62».

11. Составьте программу решения задачи: Андрей положил в сберегательный банк определенную денежную сумму под простые проценты. Определите, какова будет сумма вклада через один год.

12. Написать программу, которая выводит на экран фразу: Каждый охотник желает знать, где сидят фазаны, позволяющую запомнить порядок следования цветов радуги (первая буква слова кодирует цвет: каждый — красный, охотник — оранжевый, желает — желтый, знать — зеленый, где — голубой, сидят — синий, фазаны — фиолетовый). Каждое слово фразы должно быть выведено наиболее подходящим цветом.

Теоретические сведения

Оператор присваивания позволяет задавать переменной определенное значение, помещая это значение в соответствующую ячейку памяти (старое значение при этом стирается).

Оператор присваивания имеет вид:

Переменная:= выражение; где:= -- символ присваивания

Порядок выполнения оператора присваивания:

1. вычисляется значение выражения в правой части оператора; при этом тип результата выражения должен совпадать с типом переменной в левой части оператора.

2. результат выражения присваивается переменной в левой части оператора части

 

Приступая к решению задач, следует помнить, что:

· каждая переменная программы должна быть объявлена;

· объявления переменных помещают в раздел, который начинается словом var;

· инструкция объявления переменной выглядит так:

ИмяПеременной:Тип;

· в имени переменной можно использовать буквы латинского алфавита и цифры (первым символом должна быть буква);

· основными числовыми типами языка Turbo Pascal являются:

integer (целый), real (дробный);
• после инструкции объявления переменной рекомендуется указывать назначение переменной.

 

Стандартная библиотека Crt содержит процедуры, используя которые, можно задать цвет фона и цвет символов, выводимых ИНСТРУКЦИЯМИ write И writeln.Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:

 

· для того, чтобы программе были доступны процедуры и функции библиотеки Crt, первой инструкцией программы должна быть инструкция uses ctr;

· цвет символов устанавливает процедура TextBackGround;

· цвет фона устанавливает процедура Textcoior;

· при использовании процедур TextBackGround И TextColor Цвет можно задать с помощью именованной или целой константы;

· процедура cirScr очищает экран;

· в текст программы нужно включить директиву uses crt, чтобы МОЖНО было ИСПОЛЬЗОВаТЬ Процедуры CirScr, TextBackGround И TextColor.

 

Контрольные вопросы

Для чего предназначен оператор присваивания?

Каков формат данного оператора?

Каков порядок выполнения оператора присваивания?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.01 с.)