Преподаватель: Горчакова О. А. Методические указания и задания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель: Горчакова О. А. Методические указания и задания



Методические указания и задания

Для проведения практического занятия № 7

Раздел 3. Основы алгоритмизации и программирования

Тема: Использование графических возможностей языка программирования.

Наименование работы: Использование графических возможностей языка программирования.

Цель: Изучить порядок создания графических обьектов в интегрирований среде программирования Borland Pascal, выработать практические умения по использованию графических возможностей.

Время выполнения работы: 2 часа.

Дидактическое и методическое обеспечение:

 1) ПК.

 2) Интегрированная среда программирования Borland Pascal.

 3) Электронный учебник.

Работа в аудитории:

1. Подготовить рабочее место: включить ПК;

2. Пройти инструктаж по выполнению работы;

3. Выполнить задания;

4. Продемонстрировать, выполненное задание преподавателю;

5. Оформить и сдать отчет;

6. Убрать рабочее место.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Ознакомьтесь с теоретическими сведениями.

2. Запустите интегрированную среду программирования Borland Pascal.

3. Запишите программу вычисляющую значение выражения y=

4. Написать программу, которая вычерчивает на экране домик.

5. Запустите программу на выполнение.

6. Сохраните файл под именем «PR6».

7. Внимательно изучите код программы, запишите его в отчет и дайте комментарии каждой строке текста программы.

6. Написать программу, которая выводит на экран флаг Олимпийских игр. Изображение флага приведено ниже (одной клетке соответствует пять пикселов).

8. Запустите программу на выполнение.

9. Сохраните файл под именем «PR61»

10. Внимательно изучите код программы, запишите его в отчет и дайте комментарии каждой строке текста программы.

 11. Написать программу, которая рисует на экране автомобиль

12. Сохраните файл под именем «PR62».

13. Запишите код программы в отчет.

 

Дополнительное задание

1. Написать программу, которая выводит на экран изображение идущих часов, имеющих секундную и минутную стрелки.
2. Написать программу, которая выводит на экран график функции у — 2 Sin(x) е*/5.
3. Написать функцию, которая в графическом режиме вводит с клавиатуры дробное число. Набираемые пользователем символы (знак "минус", цифры и точка должны появляться на экране в зависимости от текущего положения точки вывода. Во время ожидания очередного символа на экране должен мигать курсор. Требуется, чтобы функция обеспечивала пользователю возможность простейшего редактирования — удаление последнего введенного символа (при помощи клавиши <BackSpace>).

Теоретические сведения

Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:

· в графическом режиме экран представляет собой совокупность точек, каждая из которых может быть окрашена в один из 16 цветов;

· координаты точек возрастают слева направо и сверху вниз; левая верхняя точка имеет координаты (0,0), а правая нижняя - (639,479);

· для того, чтобы программа могла выводить на экран графические примитивы (линии, окружности, прямоугольники), необходимо инициализировать графический режим.

Шаблон графической программы выглядит следующим образом:

uses Graph; var
grDriver: Integer; grMode: Integer;
ErrCode: Integer;
res: integer; begin
grDriver:= detect;
InitGraph(grDriver, grMode,'с;\tp\bgi');
ErrCode:= GraphResult;
if ErrCode = grOk then
begin (сюда следует поместить основные инструкции }
end;
CloseGraph; end.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.004 с.)