Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи, решаемые с помощью диаграмм статической остойчивости⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Предположим, что на судно действует момент Мкр, не зависящий от угла крена. На диаграмме моментов (рис. 4) он будет изображаться прямой линией, которая пересекается с кривой восстанавливающего момента M в в точках А и В. Точки А и В являются точками статического равновесия, так как в них соблюдается равенство кренящего и восстанавливающего моментов Мкр = Мв.
Рис. 4. Определение статических углов крена при действии M кр
В точке А угол θ1 - угол устойчивого равновесия, так как, если судно вывести из положения равновесия в этой точке, увеличив, например, угол θ1 на δθ, то, будучи предоставлено самому себе, судно под действием восстанавливающего моментавернется в прежнее положение. Если же вывести судно из положения равновесия, уменьшив угол на δθ, то оно под действием кренящего момента также вернется в прежнее положение. При этом в точке А . (7) В точке В угол θ2 характеризует положение неустойчивого равновесия, так как, если вывести судно из положения равновесия, добавив δθ, кренящий момент будет больше восстанав-ливающего, и оно будет крениться дальше, пока не опрокинется. Если же θ2 уменьшить на величину δθ, получится Мкр < Мв, и судно перейдет в положение равновесия θ1. В точке В . (8) Таким образом, только угол θ1 будет углом статического равновесия. Его обозначают θст. Если Мкр = М max, точки А и В сольются в точке касания, получится безразличное равновесие, которое по определению не является остойчивым. Судно может практически безопасно плавать в наклонном положении при углах, меньших θ max, так как при углах крена, больших θ max, всегда могут найтись такие внешние силы, которые переведут судно из положения равновесия к углу заката диаграммы, и оно опрокинется. Максимальный кренящий момент Мкр = Mmax, который судно может выдерживать не опроки-дываясь называется предельным статическим кренящиммоментом M пр.ст. Соответствующий ему угол θ max будет предельным статическим углом крена. Разница между Мпр.ст и каким-либо статически приложенным моментом характеризует запас статической остойчивости судна. В случае действия на судно динамически приложенного кренящего момента условием равновесия будет равенство не моментов, а равенство их работ Ткр = Тв, или
, (9) где θдин - угол крена, соответствующий углу динамического равновесия(рис. 5). Угол θдин может определяться графически из следующих соображений. Интегралы являются площадями фигур ODFDEO и OACDEO, ограниченными сверху Мкр и Мв, а справа - абсциссой θдин и характеризуют работы соответствующих моментов. Уравнивая площади этих фигур, получаем θдин. Можно этот угол определить и более просто. Так как дважды заштрихованная площадь OADE 0 – общая, можно уравнять площади треугольников ОВА и А CD (рис. 6). Как мы видим, для одного и того же кренящего момента, но приложенного динамически или статически, динамический угол крена больше статического, т.е. θдин > θст. Максимальный динамически приложенный кренящий момент, который еще не опрокинет судно, определяется из условия приравнивания площадей ОВА и А CD так, чтобы не осталось незаштрихованных площадей между кренящим и восстанавливающим моментами (рис. 7). Этот кренящий момент называется предельным динамическим моментом М.пр.дин. Предельный динамический момент меньше предельного статического момента, т.е. динамически прило-женный кренящий момент опаснее статически приложенного. Разница между Мпр.дин и каким-либо динамически приложенным кренящим моментом характеризует запас динамической остойчивости.
Рис. 5. Определение θдин
Рис. 6. Определение θдин по упрощенной модели
Рис. 7. Определение предельного динамического момента
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.162 (0.005 с.) |