Прием и расходование большого груза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прием и расходование большого груза



При приеме большого груза нельзя считать судно прямобортным в пределах изменения осадки, поэтому для определения величины δТ надо пользоваться грузовым размером М (z) (рис. 3.). Отложив на оси абсцисс от М величину т = p / g, с помощью кривой М (z) по оси осадок найдем Т + δТ, затем δТ.

Для определения изменения координат ЦВ судна при приеме большого груза необходимо пользоваться кривыми хс (z) и zc (z) (см. рис. 3.), которые входят в состав кривых элементов теоретического чертежа, а изменение координат ЦТнеобходимо рассчитывать по формулам (8), которые справедливы независимо от величины принимаемого груза.

Чтобы не было ни крена, ни дифферента, центр тяжести груза должен лежать на одной вертикали с центром тяжести F 0 дополнительного объема, т. е.

xp = xf 0 ; yp = 0.                                                                       (14)

Абсцисса в первом приближении определяется как среднее между и по формуле

 .                                                             (15)

Здесь  и относятся к исходной ватерлинии, и - к конечной.

 

 

Рис. 3. Определение координат ЦВпри приеме большого груза

Изменение посадки при изменении плотности воды

Изменение плотности воды связано с изменением солености или температуры. При изменении плотности меняется также сила поддержания ρ gV, т. е. меняется осадка. Весовое водоизмещение судна при этом не меняется, и можно записать, что D = ρ gV и D = ρ l gV l, где ρ и V — исходная плотность и соответствующее водоизмещение, ρ lи V l— новая плотность и соответствующее водоизмещение. Из сравнения этих выражений получаем ρ V = ρ l(V l + δ V). Отсюда

.                                                              (16)

Так как изменение водоизмещения мало, можно считать судно прямо-
бортным в пределах изменения осадки, т. е. δ V = S δТ. После подстановки этого выражения в (16) получим

.                                            (17)

Если учесть, что V = δ LBT и S = α LB, окончательно можно написать

.                                                            (18)

Из формул (17) и (18) видно, что при переходе судна из менее плотной в более плотную воду (например, из пресной в морскую) значение δТ будет отрицательным, т. е. судно подвсплывет, и наоборот, при переходе из более плотной в менее плотную осадка судна увеличится.

Также можно записать

;       .

Подставив в эти формулы значение отношения

 ,                                           (19)

полученное из выражения (17), окончательно имеем

;

,                                 (20)т.е. при изменении плотности воды судно получит дифферент и у него изменится положение ЦВ по высоте. Если судно переходит из менее плотной воды в более плотную, значение и станут отрицательными, т.е. судно получит дифферент на нос при > и на корму при < ,а ЦВ опустится (что вполне логично, так как осадка уменьшается). Эти особенности необходимо учитывать в расчетах посадки судна при различных режимах эксплуатации.

 


МОДУЛЬ 5. ОСТОЙЧИВОСТЬ. ОСТОЙЧИВОСИТЬ НА МАЛЫХ УГЛАХ НАКЛОНЕНИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.004 с.)