Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составляющие восстанавливающего момента. Остойчивость формы и остойчивость веса
Подставим в формулу (13, а) значение начальной метацентрической высоты из формулы (17): . Первая составляющая называется моментом остойчивости формы , (24) так как поперечный метацентрический радиус зависит только от формы корпуса, а вторая составляющая - моментом остойчивости веса , (25) так как , т.е. момент зависит от положения центра тяжести. Тогда .
МОДУЛЬ 6. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НАЧАЛЬНОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ
Изменение посадки и остойчивости судна при переносе, приеме и расходовании груза. Понятие о нейтральной плоскости Перенос, прием и расходование грузов являются повседневными операциями в процессе эксплуатации судна. Такие операции приводят к изменению посадки (средней осадки, углов крена и дифферента) и остойчивости судна. Как правило, это изменение с достаточной для практики точностью можно оценить по формулам начальной остойчивости.
Перенос груза Пусть на судне некоторый груз P массой m перенесен так, что ЦТ этого груза переместился из точки с координатами x 0, y 0, z 0 в точку с координатами x 1, y 1, z 1. Тогда масса всего судна не изменится, но изменится положение его ЦТ. Разлагая фактическое перемещение ЦТ груза на три взаимно перпендикулярных перемещения, параллельные координатным осям, рассматриваем продольное перемещение l x = x 1 — x 0 поперечное перемещение ly = y 1 — y 0 и вертикальное перемещение lz = z 1 — z 0 (рис. 1). Перемещение ЦТ судна можно найти с помощью теоремы теоретической механики о статических моментах, согласно которой ; ; . (1) Благодаря этому перемещению появятся две дополнительные пары сил. Одна из них будет действовать в ДП, вызывая дифферент. Плечо ее будет равно . Другая же будет действовать в поперечной плоскости, параллельной плоскости мидель-шпангоута, вызывая крен. Плечо ее будет равно . Моменты этих пар равны: дифферентующий ; кренящий .
Рис. 1. Кренящая пара сил при переносе груза
Подставляя в эти формулы выражения (1), получим (2)
Будем считать, что углы наклонения судна достаточно малы, так что ; ; . Тогда формулы (2) принимают вид: (3) Согласно условиям равновесия действие этих моментов уравновесится действием восстанавливающих моментов. Определим последние по метацентрическим формулам остойчивости: ; . (4) Отсюда угол дифферента, возникающий вследствие переноса груза, равен , (5) а угол крена . (6) Выражения для метацентрических высот, измененные из-за влияния переноса груза, будут следующие: ; (7) , (8) где поправки к метацентрическим высотам оказываются одинаковыми; . Для большинства судов продольная метацентрическая высота намного больше поперечной. Поэтому в практических расчетах поправкой почти всегда можно пренебречь по сравнению с и положить . Тогда, подставив (7) и (8) в формулы (5) и (6), окончательно найдем ; .(9) Если груз переносится в нос, то , , а значит и , т. е. судно получает дифферент на нос. Если же груз переносится в корму, то , , , т. е. судно дифферентуется на корму. В случае переноса груза на правый борт и , а в случае переноса на левый и .
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.162 (0.008 с.) |