Современная классификация моторных масел по API. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современная классификация моторных масел по API.



Таблица III‑26

Категория и класс API Область и условия применения

Категория Service

SH Масла, предназначенные для бензиновых двигателей автомобилей, выпущенных в 1994 г. и ранее; заменяют масла класса SG.
SJ Те же, но с введением дополнительных требований в отношении расхода масла в двигателе, энергосберегающих свойств (экономии топлива) и способности выдерживать нагрев, не образуя отложения.

Категория Commercial

CF Масла, предназначенные для дизелей внедорожной техники, имеющих разделенную камеру сгорания и работающих на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%).
CF-4 Масла, предназначенные для 4-тактных дизелей грузовых автомобилей, осуществляющих перевозки по автострадам. Обладают лучшими моющими свойствами, чем масла класса СЕ и могут заменять их в дизелях, выпущенных до 1990 г.
CF-2 Масла, предназначенные для 2-тактных дизелей транспортных средств; заменяют масла класса CD-II, так как обладают лучшими моющими и противоизносными свойствами.
CG-4 Масла, предназначенные для 4-тактных дизелей внедорожных машин и грузовых автомобилей, соответствующих установленным в США с 1994 г. нормам токсичности выброса. В сравнении с маслами класса CF-4 обладают лучшими моющими, противоизносными и антикоррозионными свойствами, меньшей вспениваемостью при высокой температуре и хорошо сочетаются с малосернистыми дизельными топливами (содержание серы менее 0,05%). Заменяют масла CF-4 в ранее выпущенных двигателях.
CH-4 Масла, предназначенные для длительной работы без замены в 4-тактных автомобильных дизелях в условиях интенсивного загрязнения масла частицами сажи. Соответствуют экологическим нормам по содержанию твердых частиц и оксида азота в отработавших газах, которые введены в США с 1998 г. Заменяют масла классов CF-4 и CG-4 в ранее выпущенных двигателях.

 

Соответствие масла классу, заявленному изготовителем, определяется проведением лабораторных и моторных испытаний по комплексам методов, установленным классификацией API, причем результаты всех испытаний должны быть не хуже заданных проходных критериев. Универсальные масла испытывают на соответствие требованиям двух классов разных категорий по API.

В (Таблица III‑27) приведены оцениваемые свойства и методы испытаний этих свойств для всех семи классов моторных масел, предусмотренных действующей классификацией API. Четыре испытания масел для бензиновых двигателей классов SH и SJ имеют длительность 424 ч. Дизельные масла испытывают более 1000 ч в зависимости от класса API. Большинство испытаний проводят в реальных полноразмерных двигателях. Исключение составляют специальные моторные установки Caterpillar и L-38.

 

Комплексы методов испытаний моторных масел на соответствие классам API.

Таблица III‑27

Оцениваемые свойства

Методы испытаний

Категория "S"

Категория "С"

Класс SH Класс SJ Класс CF Класс CF-2 Класс CF-4 Класс CG-6 Класс CH-4

Лабораторные

Вязкостно-температурные СогласноSAE J300 APR 97 + + + + + + +
Испаряемость ASTM D 2887 + + + + + + +
Вспениваемость и стабильность пены при 24 и 94°C ASTM D 892 + + - - - + +
Вспениваемость при 150°C ASTM D 892 - - - - - + +
Коррозионность (медь, свинец, олово) FED-STD-791 (meth. 5308) - - - - - + + ужесточен
Термостойкость, противонагарные TEOST - + - - - - +
Стойкость к гелеобразованию ASTM D 5133 - + - - - - -
Гомогенность и смешиваемость FED-STD-791(meth. 3470) + + - - - - -
Стойкость к механической деструкции ASTM D 6278 - - - - - - +

Моторные

Антиокислительные, противоизносные при высокой температуре Sequence III E + + - - - + +
Антиокислительные, противоизносные при высокой температуре   MACK T-9 - - - - - - +
Диспергирующие, противоизносные при низкой температуре Sequence V E + + - - - - +
Коррозионность в отношении свинцовистой бронзы, стойкость к деструкции загущенных масел CRC L-38 + + + + + + +
Противоизносные свойства при трении скольжения, способность предотвращать осадкообразование, обеспечивать чистоту масляного фильтра Cummins M-11 (+)Cummins NTC-400 (++)(расход масла) - - - - ++ - +
Противоржавейные Sequence II + + - - - - -
Моющие, противоизносные D DD 6V 92 ТА - - - + - - -
Загустевание от накопления сажи в масле и окисления MACK T-8 (+),MACK T-7 (++) - - - - ++ + + ужесточен
Противоизносные GM 6,2 L - - - - - + +
Моющие (чистота поршней, подвижность поршневых колец, расход масла) Caterpillar 1M-PC (-),1K(++),1N (+++) - - + + ++ +++ +++
Моющие, расход масла MACK T-6 - - - - + - -

 

В описаниях способность масла обеспечивать экономию топлива часто обозначают аббревиатурой после класса по API (например, API SJ/CF-4 ЕС II, где ЕС означает Energy Conserving - энергосберегающее). Римская цифра II в обозначении масел ЕС говорит о высокой степени энергосберегающих свойств. Градация ЕС I означает наличие умеренных энергосберегающих свойств – экономию топлива не менее 1,5%, ЕСII – не менее 2,5%, ЕС III – не менее 3%.

 

Классификация CCMC - Commitee of Common Market Automobile Constructors (Комитет Производителей автомобилей Общего Рынка).

 

CCMC принята в Европе, параллельно с американской спецификацией API и действовала до 31 декабря 1996 года. CCMC разделяет моторные масла на три категории:

· G (Gasoline - Бензин) - для бензиновых двигателей,  

· D (Diesel) - для дизельных двигателей грузовиков,

· PD - для дизельных двигателей легковых автомобилей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.005 с.)