Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел.4. Эксплуатационные материалы
4.1. Дизельное топливо 4.1.1. Общие сведения Для обеспечения долговременной и эффективной работы техники производства ПО «БЕЛАЗ» необходимо применять эксплуатационные материалы только рекомендуемых марок, указанных в «Руководстве по эксплуатации» конкретной модели.
В зависимости от климатической зоны и времени года выбирается приемлемый класс дизельного топлива, который позволит обеспечить оптимальные эксплуатационные характеристики двигателя. В зависимости от содержания серы в топливе подбирается моторное масло с соответствующими присадками для нейтрализации кислоты, образуемой при работе двигателя.
Технические условия на дизельное топливо определяются национальными стандартами, а также общеевропейским стандартом СEN 590. В странах СНГ применяется ГОСТ 305-82. Согласно данному стандарту, в зависимости от условий применения устанавливаются три марки дизельного топлива: Л (летнее) – рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0°С и выше; З (зимнее) – рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20°С и выше (температура застывания не выше минус 35°С) и минус 30°С и выше (температура застывания топлива не выше минус 45°С); А (арктическое) – рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50°С и выше. Указанные марки дизельного топлива производятся нефтеперерабатывающей промышленностью СНГ в соответствии с указанным стандартом.
По содержанию серы дизельные топлива подразделяются на два вида: I вид – массовая доля серы не более 0,2% и II вид – массовая доля серы не более 0,5% (для марки А не более 0,4%).
Примечание: согласно ГОСТ 305-82, для техники, эксплуатируемой при подземных разработках и в глубоких карьерах, рекомендовано применение топлива с содержанием серы не более 0,2%. Обусловлено это необходимостью поддержания уровня вредных веществ в выхлопных газах на безопасном уровне. Производители дизельных двигателей допускают использование дизельного топлива с содержанием серы до 0,5%. В соответствии с ГОСТ 305–82 в условное обозначение топлива марки Л должны входить массовая доля серы и температура вспышки (пример: Л-0,2-40 – топливо летнее с массовой долей серы до 0,2% и температурой вспышки 40°С); топлива марки З – массовая доля серы и температура застывания (пример: З-0,2 минус 35 – топливо с массовой долей серы до 0,2% и температурой застывания минус 35°С); топлива марки А – массовая доля серы (пример: А-0,4 – топливо арктическое с массовой долей серы 0,4%).
4.1.2. Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива: · Цетановое число определяется по периоду задержки воспламенения топлива. Чем больше цетановое число, тем выше способность топлива к самовоспламенению; · Фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя; · Плотность. Большая плотность топлива способствует повышению эффективной мощности двигателя и наоборот; · Вязкость дизельного топлива должна быть достаточно высокой для обеспечения эффективного гидродинамического смазывания топливного насоса. В то же время чрезмерно вязкое топливо может ухудшить условия его распыления в соплах форсунок; · Низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива. Примечание: при выборе марки топлива следует учитывать, что температура застывания топлива должна быть ниже температуры окружающего воздуха не менее, чем на 15°С; · Степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндропоршневой группы двигателя; · Температура вспышки. Температура, при которой количество испарений топлива, накопившихся в атмосфере, оказывается достаточным для воспламенения топливно-воздушной смеси. Определяет условия безопасности применения топлива в дизельных двигателях; · Наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.
4.1.3. Характеристики дизельных топлив с различными низкотемпературными свойствами Таблица III‑19
4.1.4. Влияние керосина и бензина на низкотемпературные свойства летнего дизельного топлива Таблица III‑20
Однако следует учитывать, что при разбавлении дизельных топлив более низкокипящими компонентами приходится использовать значительное количество разбавителя (Таблица III‑20), что, в свою очередь, отражается на повышении износа двигателей и снижении цетанового числа.
4.1.5. Температурный диапазон и зарубежные аналоги дизельного топлива, применяемого для техники БЕЛАЗ Таблица III‑21
Рекомендации:
Подробные рекомендации по маркам применяемого топлива для конкретной модели двигателя изложены в инструкциях по эксплуатации соответствующих дизельных двигателей.
Для предотвращения выхода из строя топливной аппаратуры из-за наличия в топливе воды рекомендуется применять топливные фильтры-водоотделители (Separ 2000 производства немецкой фирмы Willibrord Lösing или его аналоги).
4.2. Моторные масла 4.2.1. Общие сведения Предназначены для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Многообразие типов, конструкций двигателей и условий их эксплуатации предопределяет необходимость применения для их смазывания моторных масел с существенно отличающимися свойствами. Производители двигателей в инструкциях по эксплуатации рекомендуют к применению только те масла, которые прошли испытания по специальным программам и получили допуск к применению. Производители моторных масел в рекламной документации и при маркировании тары используют одни и те же условные обозначения свойств, областей применения и характеристик масел, принятые в определенных классификациях.
В настоящее время в мире существуют несколько классификаций моторных масел.
4.2.2. Основные классификации и маркировки Таблица III‑22
Моторные масла классифицированы по трем основным признакам: · вязкостно-температурные свойства; · область применения и уровень эксплуатационных свойств; · наличие или отсутствие энергосберегающих свойств. В соответствии с классификацией SAE регламентируются вязкостно-температурные показатели моторных масел, т.е. их практическая вязкость. Эксплуатационные свойства масел (качество) определяются по классификациям, разработанным API и ACEA, а также устаревшей, но все еще применяемой CCMC.
Из всех существующих классификаций вязкости моторных масел для четырехтактных двигателей в СНГ больше всего прижилась SAE, созданная по методике Американского общества автомобильных инженеров (SAE – Society of Automotive Engineers). Под SAE адаптирован ГОСТ 17479.1-85. Масло любой фирмы будет качественным, если оно соответствует определенным требованиям, в частности, международным, которые обеспечиваются классами вязкости SAE (Общество автомобильных инженеров) и методами исследований, определяющими эксплуатационно-технические свойства, предусмотренные классификацией API (Ассоциация инженеров Американского нефтяного института).
Классификация моторных масел согласно ГОСТ 17479.1-85
Классификация моторных масел согласно ГОСТ 17479.1-85 подразделяет их на классы по вязкости и группы по значению и уровням эксплуатационных свойств.
Ниже приведено описание отечественной классификации моторных масел с учетом Изменения №3 к ГОСТ 17479.1-85, посредством которого увеличено число классов вязкости и изменены их границы, введены новые группы по назначению и уровням эксплуатационных свойств, а также изменены некоторые наименования. ГОСТ 17479.1-85 предусматривает обозначение моторных масел, сообщающее потребителю основную информацию об их свойствах и области применения. Классы вязкости моторных масел Таблица III‑23
Группы моторных масел по назначению Таблица III‑24
Пример маркировки по ГОСТ 17.479.1-85 (ред.1998г.):
Так, марка М-6з/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В):
Классификация моторных масел по вязкости SAE (Общество автомобильных инженеров)
Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300 (редакция от апреля 1997 г.). Эта классификация подразделяет моторные масла на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20,30,40,50,60) классов вязкости. В этих рядах большим числам соответствует большая вязкость. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 С-¹. Всесезонные масла отвечают требованиям к одному из зимних и к одному из летних масел одновременно, т. е. обладают очень пологой зависимостью вязкости от температуры. Это достигается загущением маловязких масел специальными макрополимерными присадками, повышающими индекс вязкости, иначе говоря, загущающими масло в области высоких температур больше, чем в области низких температур, и (или) использованием синтетических компонентов в качестве основы масла.
Рисунок поясняет принципиальное отличие всесезонного масла от сезонных.
Всесезонное масло SAE 10W-40, полученное загущением зимнего SAE 10W до вязкости при 100°C, типичной для летних масел класса SAE 40, имеет индекс вязкости порядка 155-160 единиц. Оно обеспечит холодный пуск двигателя зимой и надежное смазывание летом. Зависимость его вязкости от температуры лежит в области между уровнями А и Б.
Класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером (Таблица III‑25), прокачивание масла насосом по смазочной системе двигателя при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе на максимальном скоростном и нагрузочном режиме.
Классификация SAE J300 APR 97 Таблица III‑25
Необходимо обратить внимание на то, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструкционных, технологических и эксплуатационных факторов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификации водителя и др.). · при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (или новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W-30 или 10W-30 всесезонно; · при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, а зимой - SAE 5W-30 и 10W-30, всесезонно - SAE 5W-40; · при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W-40 и 20W-50, зимой - SAE 5W-40 и 10W-40, всесезонно - SAE 5W-50.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.052 с.) |