Расчет потребности шин и норм эксплуатационного пробега. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет потребности шин и норм эксплуатационного пробега.



Потребность автохозяйства в шинах определяют по формуле:

 

 - общий пробег всех автомобилей за планируемый период, км; - число шин, смонтированных на одном автомобиле; -  нормативный пробег одной шины; - коэффициент, учитывающий увеличение нормы пробега шин, исходя из опыта работы лучших водителей. 

 


 3.8. Методика расчета индивидуальных норм эксплуатационного пробега крупногабаритных шин

 

Нормы эксплуатационного пробега шин рассчитывают предприятия горнодобывающей промышленности по методике с учетом конкретных условий эксплуатации (Таблица III‑14).

В основу классификации карьеров по категориям положены три обобщенных параметра Х1, Х2, Х3, характеризующие условия эксплуатации шин на конкретном горно-добывающем предприятии.

 

Параметр Х1,  учитывает влияние дорожного покрытия и его долю в плече перевозок на ходимость шин и определяется по формуле:

- доля протяженности i - го покрытия в плече перевозок; - коэффициент учитывающий влияние i – го покрытия на ходимость шин (Таблица III‑16); i - номер типа дорожного покрытия.

 

Значения коэффициента   ki, учитывающего влияние типа покрытия на ходимость шин

Таблица III‑16

Дорожное покрытие

Тип Номер i
Усовершенствованное (асвальто-бетонное), мягкий грунт 1 1
Щебеночно-гравийное, черновое 2 0,8
Естественное на скальном основании 3 0,7

 

Параметр Х2 учитывает среднюю величину продольного уклона и его долю в плече перевозок и определяется по формуле:

 - доля уклонов в плече перевозок;        - средняя величина уклонов, %

 

Параметр Х3 учитывает крепость перевозимых пород

 - доля j-ой породы в общем объеме перевозок горной массы;  - коэффициент  крепости породы по шкале проф. М.М. Протодьяконова; n - число видов транспортируемых пород с различной крепостью.

 

 

Группирование карьеров по трем категориям характеризуется средними значениями обобщенных параметров.

 

Группирование карьеров по трем категориям

Таблица III‑17

Категория карьера

 

Индекс категории

Среднее значение

I категория условий эксплуатации (Л) 1 0,95 1,43 2,04
II категория условий эксплуатации (С) 2 0,78 3,03 6,89
III категория условий эксплуатации (Т) 3 0,79 3,89 14,41

 

Для определения категорий условий эксплуатации конкретного предприятия вычисляют величины  - характеризующие меру «близости» параметров , ,  к средним значениям параметров , ,  (Таблица III‑17)

 

По максимальному значению , ,  устанавливают принадлежность предприятия к соответствующей категории.

 

Значение  определяют по формуле:

; ;  - , , =0,09 =2,43 =4,5 среднеквадратические отклонения параметров

 

Индивидуальные нормы эксплуатационного пробега шин для предприятий – потребителей вычисляют по формуле:

 - дифференцированный по категориям базовый показатель для расчета индивидуальных норм эксплуатационного пробега шин (нормативы предприятий); , , - поправочные коэффициенты, учитывающие изменение базового показателя каждой категории эксплуатации (Таблица III‑18) в зависимости от значений параметров , , .

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.008 с.)