Часть III. Технические характеристики комплектующих и материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть III. Технические характеристики комплектующих и материалов



Часть III. Технические характеристики комплектующих и материалов

Оглавление

Раздел.1. Дизельные двигатели. III-2

1.1. Особенности дизельных двигателей. III-2

1.2. Технические характеристики двигателей, применяемых на технике БЕЛАЗ. III-2

Раздел.2. Тяговый электропривод (ТЭП) III-10

2.1. Состав и назначение ТЭП. III-10

2.2. Технические характеристики электрических машин, применяемых на технике БЕЛАЗ. III-11

2.2.1. Тяговые генераторы. III-11

2.2.2. Тяговые двигатели. III-12

2.2.3. Установки вентилируемых тормозных резисторов. III-12

Раздел.3. Шины. III-13

3.1. Выбор, назначение, техническое обслуживание. III-13

3.2. Конструкция шин. III-13

3.3. Номенклатура размеров шин и их обозначение. III-15

3.3.1. Шины, применяемые на технике БЕЛАЗ. III-15

3.4. Обозначение шин разных изготовителей. III-16

3.4.1. Обозначение шин фирмы Michelin. III-16

3.4.2. Обозначение шин фирмы Goodyear III-17

3.4.3. Обозначение шин фирмы Bridgestone. III-18

3.4.4. Обозначение шин шинного комбината Белшина. III-19

3.5. Выбор шин. III-20

3.5.1. Метод ТКВЧ (тонно-километр в час) III-20

3.5.2. Оценка по конструктивным возможностям шин. III-20

3.6. Факторы, влияющие на эксплуатацию шин. III-21

3.6.1. Радиальная нагрузка на шину. III-21

3.6.2. Средняя эксплуатационная скорость. III-21

3.6.3. Внутреннее давление воздуха в шине. III-21

3.6.4. Техническое обслуживание. III-22

3.6.5. Состояние дорог, забоев и отвалов. III-22

3.6.6. Основные виды отказов шин при неудовлетворительном состоянии карьерных дорог и забойных площадок III-22

3.7. Эксплуатационные особенности крупногабаритных автомобильных шин. III-22

3.7.1. Основные категории автохозяйств. III-23

3.7.2. Пределы изменения критериев для определения категории автохозяйств по степени тяжести условий эксплуатации. III-23

3.7.3. Гарантийная наработка шин в пределах гарантийного срока для шин Белшина. III-23

3.8. Методика расчета индивидуальных норм эксплуатационного пробега крупногабаритных шин. III-24

Раздел.4. Эксплуатационные материалы. III-26

4.1. Дизельное топливо. III-26

4.1.1. Общие сведения. III-26

4.1.2. Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива: III-26

4.1.3. Характеристики дизельных топлив с различными низкотемпературными свойствами. III-26

4.1.4. Влияние керосина и бензина на низкотемпературные свойства летнего дизельного топлива. III-27

4.1.5. Температурный диапазон и зарубежные аналоги дизельного топлива, применяемого для техники БЕЛАЗ. III-27

4.2. Моторные масла. III-27

4.2.1. Общие сведения. III-27

4.2.2. Основные классификации и маркировки. III-28

4.2.3. Сопоставление классификаций моторных масел. III-34

4.3. Трансмиссионные масла. III-36

4.3.1. Общие сведения. III-36

4.3.2. Классификация трансмиссионных масел. III-37

4.4. Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) III-38

4.4.1. Общие сведения. III-38

4.4.2. Система обозначения гидравлических масел. III-39

4.4.3. Описание некоторых гидравлических масел используемых на технике БелАЗ. III-41

4.5. Пластические смазки. III-41

4.5.1. Общие сведения. III-41

4.5.2. Классификация пластических смазок III-41

4.6. Охлаждающая жидкость (АНТИФРИЗ) III-42

4.7. Азот. III-44

4.8. Спирт этиловый технический. III-44

4.9. Жидкость для стеклоомывателя ветрового стекла. III-44

4.10. Аналоги масел и пластических смазок производимых фирмами Shell и Mobil, III-45

4.11. Рекомендации фирмы Fleetguard по применяемости расходных и эксплуатационных материалов. III-47

4.11.1. Рекомендации по эксплуатации фильтров. III-47

4.11.2. Рекомендации по применяемости эксплуатационных материалов. III-48

 


Раздел.3. Шины

 3.1. Выбор, назначение, техническое обслуживание

Одним из важнейших факторов эффективности использования карьерной и специальной техники, выпускаемой ПО «БЕЛАЗ», является правильный выбор, применение, и техническое обслуживание пневматических шин повышенной проходимости со специальным карьерным рисунком протектора.

Эксплуатационные затраты на шины составляют 25-30 % и более от суммы расходов на транспортирование горной массы автосамосвалами, поэтому увеличение пробега шин имеет важное значение для сокращения затрат.

Решающим фактором, определяющим эффективность использования шин, являются: эксплуатационные качества, работоспособность шин, технический уровень их эксплуатации.

Технический уровень эксплуатации шин зависит от соблюдения правил ухода за ними, правильной загрузки автосамосвалов и равномерности распределения горной массы в кузове, состояние и параметры подъездных и карьерных дорог, а также подъездов в забоях и на отвалах, скорости движения, квалификации водителей. На срок службы шин влияет крепость транспортируемых горных пород, температура окружающей среды, количество осадков, климатические условия.

Производство шин различной конструкции, исполнения с разными типами протектора позволяет сделать правильный их выбор по установке на технику БЕЛАЗ в соответствии с условиями эксплуатации. При этом следует руководствоваться совместным решением производителя шин и пользователем техники БЕЛАЗ.

 

 3.2. Конструкция шин

Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобиля. В процессе эксплуатации шины должны обеспечивать высокую комфортабельность и безопасность езды, устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях, на мокрых дорогах, улучшенные тормозные характеристики, заданную грузоподъемность; влияют на расход топлива и шумообразование.

 

На всей выпускаемой технике БЕЛАЗ могут применяться две конструкции шин:

· шины с диагональным кордомРисунок III‑1

· шины с радиальным кордом Рисунок III‑2.

 

Покрышка шин представляет собой торообразную упругую оболочку, непосредственно воспринимающую усилия, действующие при эксплуатации автомобиля, обеспечивает сцепление шины с дорогой. Покрышка состоит из каркаса, брекера, протектора, боковин, бортов.

  В каркасе диагональных шин нити корда и брекера в смежных слоях перекрещиваются и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона от 450 до 600.   В радиальных шинах нити корда в каркасе расположены по меридиану под углом, близким к 00, а в брекерном поясе идут под углом не менее 650, перекрещиваясь между собой в параллельных слоях. Брекер в основном изготавливается из металлокорда.
Рисунок III‑1. Шины с диагональным кордом   Рисунок III‑2.  Шины с радиальным кордом

 

1 Протектор– наружная резиновая беговая часть покрышки с рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.

2 Брекер– внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором, предназначенная для смягчения ударных нагрузок при движении.

3 Каркас– основа покрышки с одним или несколькими слоями обрезиненного корда с резиновыми прослойками.

4 Борт– жесткая часть покрышки, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса.

 

Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, улучшенным сцеплением с дорогой, пониженным теплообразованием, низким сопротивлением качению, что в сочетании с уменьшенной массой позволяет сократить расход топлива.

 

По способу герметизации различают камерные и бескамерные шины.

 

Камерная шина – шина, в которой воздушная полость образуется герметизирующей камерой.

В комплект пневматических шин входят:

· покрышка;

· ездовая камера с вентилем;

· ободная лента.

Автомобильная (ездовая) камера – эластичная кольцеобразная резиновая трубка с вентилем для накачивания воздуха. Обеспечивает упругость шины, надежное крепление покрышки на ободе колеса.

Ободная лента – профилированное эластичное кольцо, располагаемое между бортами покрышки, камерой и ободом колеса, предохраняющее камеру от истирания во время движения.

 

Бескамерная шина – шина, в которой герметизирующая полость образуется покрышкой и ободом колеса за счет герметизирующего слоя резины, обладающей повышенной газонепроницаемостью.

 

По конфигурации профиля поперечного сечения, в зависимости от соотношения высоты профиля (Н) к его ширине (В), подразделяются на шины обычного профиля, широкопрофильные, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные.

 

      Обычный профиль - отношение Н / В близко к 1 Широкопрофильные - отношение Н / В близко к 0,8 Низкопрофильные - отношение Н/В близко к 0,65 Пример: 18.00R25, 18.00-25* 29,5R25 35/65R33, 35/65-33

 

По эксплуатационному назначению шины повышенной проходимости классифицируются следующим образом:

 

· по типу эксплуатации;

 

Качества, которыми должны обладать шины повышенной проходимости в зависимости от функций, выполняемых транспортными машинами на которые они установлены.

 

Тип транспорта Выполняемые функции Требования к шинам
Самосвалы, Тягачи буксировщики, Поливооросительная машина Перевозка грунта Транспортировка Обслуживание подъездных и карьерных дорог Теплостойкость, стойкость к порезам, устойчивость к разрыву от удара, износостойкость
Погрузчик, Бульдозер Погрузка породы Перемещение грунта Стойкость к порезам, износостойкость
Технологический транспорт для металлургических предприятий (шлаковозы тяжеловозы) Перевозка Теплостойкость, износостойкость, тяговое усилие
Аэродромные тягачи Транспортировка Тяговое усилие

 

· по типу и рисунку протектора

 

Е Транспорт Е2 Е3 Е4 Тяга Скала (нормальная глубина) Скала (глубокий протектор)
L Погрузчик, бульдозер L3 L4 L5 Скала Скала (глубокий протектор) Скала (очень глубокий протектор)

 


 3.3. Номенклатура размеров шин и их обозначение

 

3.3.1. Шины, применяемые на технике БЕЛАЗ

Таблица III‑5

Техника БелАЗ            г/п самосвала

Полная масса,

кг

Типоразмер шин

Good Year

Michelin

Bridgestone

Belshina

Модель

Исполнение/ Тип рисунка протектора

Модель

Исполнение/ Тип рисунка протектора

Модель

Исполнение/ Тип рисунка протектора

Модель

Исполнение/ Тип рисунка протектора

колес. манипул.

35000 упр.ось    14.00-20 NHS 14.00-20R   18 PH HRL-3A            AT-2A камерное Е-3     камерное Е-2

-

 

-

-

 

-

22 ФБел-67А   Fbel-67A камерное дорожный
  вед.мост           18.00-25

32 PR

HRL-4B

TL (Е-3,E-4)

-

 

 

-

32 PR RLS

TL (Е-3,E-4)

32 ВФ-76БМ VF-76BM камерное/ бескамер­ное карьерный Е-3
a/c 30т,          аэродром. тягач аэродром. тягач шлаковоз 51750, 38000, 45000, 138000

18.00-25

32 PR

HRL-4B

TL (Е-3,E-4)

-

32 PR RLS

TL (Е-3,E-4)

32 ВФ-76БМ VF-76BM камерное / бескамер­ное карьерный Е-3

a/c 32т

53750

18.00R25

** RL-4

TL (E-4)

** XHD1B

TL (E-4)

** VELS

TL (E-4)

Ф-Бел-99

F-Bel-99

камерное / бескамер­ное карьерный Е-3
a/c 36т, шарнирно-сочлененный

69000

29,5R25

** GP-2B 4S

TL (E-3)

200B XADN 200B XADT

TL (E-3T,

E-4T)

** VMT           ** VKT

TL (Е-2,E-3)

-

 

a/c 42т, тяг.буксировщик, поливоорос. машина 71500 62240, 62000

21.00-33

-

-

-

32 ВФ-166АМ  VF-166AM камерное карьерный Е-3

a/c 42т

71500

21.00R33

-

-

** VRLS 

TL (E-4)

32 ФБел-100А  Fbel-100A камерное карьерный Е-4
а/c 45т,          тяг.буксировщик 78000    62240

21.00-35

36 PR

HRL-4B

TL (E-4)

-

32 PR RLS

TL (E-4)

40 Бел-51  Bel-51 Бескамер­ное Е-4

a/c 45т

78000

21.00R35

** RL-4H II

TL (E-4)

** XKD1B

TL (E-4)

** VELS

TL (E-4)

-

a/c 55т

95700

24.00-35

36 PR

HRL-4B

TL (E-4)

-

36 PS RLS

TL (E-4)

36 ФБел-150А  Fbel-150A Бескамер­ное Е-4

a/c 60-65т

105700

24.00R35

** RL-3+

TL (E-3)

** XKD1B

TL (E-4)

** VRLS 

TL (E-4)

-

a/c 80т

155000

27.00-49

42 PR

HRL-4B

TL (E-4)

-

48 PR RLS

TL (E-4)

48 ФТ-115М     FT-115M Бескамер­ное Е-4

a/c 85-90т

165000

27.00R49

** RL-4H

TL (E-4)

** XKD1B

TL (E-4)

** VRLS

TL (E-4)

-

a/c 120т,         тяг.буксировщик 208000173000

33.00-51

50 PR

HRL-4B

TL (E-4)

-

50 PR ELS

TL (E-4)

58 ФТ-116АМ-2 FT-116AM-2 Бескамер­ное Е-3,Е-4

a/c 130-136т

246000

33.00R51

** RL-4H

TL (E-4)

** XKD1B

TL (E-4)

** VRLS

TL (E-4)

-

a/c 155-170т

286000

36.00R51

** RL-4H

TL (E-4)

** XKD1B

TL (E-4)

** VRLS

TL (E-4)

-

a/c 180-200т

352000

40.00-57

68 PR

HRL-4B

TL (E-4)

-

68 PR RLS

TL (E-4)

60 ФТ-117    FT-117 Бескамер­ное Е-4

a/c 200-220т

372000

40.00R57

** RL-4H

TL (E-4)

** XKD1B

TL (E-4)

** VELS

TL (E-4)

-

Фронт. погр. 10т,

бульдозер

63000,       50000

35/65-33

24 PR   NRL D/L-4A

TL (L-4)

-

24 PR DL

TL (L-5)

24 ФБел-283   FBel-283 Бескамер­ное L-4
 

35/65R33

* RL-5K

TL (L-5)

* XRDNA * XLDD1A TL (L-3)               TL(L-4R)

-

-

шлаковоз, тяжеловоз

138000

355/65-15            МВЭ

-

-

-

ЭЛКО-314    ELKO-314 Высоко­эластичная, универ­сальный

 3.4. Обозначение шин разных изготовителей

В шинной промышленности принята система обозначений шин для бездорожья.

 

3.4.1. Обозначение шин фирмы Michelin.

Таблица III‑6

Параметры шин

Ед. изм.

Michelin

Размер шины 35/65R33 18.00R25 21.00R35 24.00R35
Модель   * Х RDN A **  X HD1 B **  X KD1 B **  X KD1 B
Исполнение   TL TL TL TL
Тип рисунка протектора   L3 E4 E4 E4
Соответствие слойности к несущей способности шины   36 36 44 48
Наружный диаметр мм 2010 1668 2048 2152
Ширина профиля мм 911 525 582 660
Максимально допустимая нагрузка на шину кг 27200 9170 14310 15950
Внутреннее давление кПа(кгс/см2) 350 550 550 500
Максимальная допустимая скорость км/ч 10 50 50 50
Обозначение обода   28.00/3,5 13.00/2,5 15.00/3,0 17.00/3,5
ТКВЧ для плеча 5 км и t = 38 0C   т-км/ч н/д 192 302 385
Масса шины кг н/д н/д н/д н/д
Гарантийная наработка в средних условиях эксплуатации км н/д н/д н/д н/д
Ресурс шины в средних условиях эксплуатации км н/д н/д н/д н/д

 

Таблица III‑6. Окончание

Параметры шин

Ед. изм.

Michelin

Размер шины 27.00R49 33.00R51 36.00R51 40.00R57
Модель   ** X KD1 B **  X KD1 B **  X KD1 B **  X KD1 B
Исполнение   TL TL TL TL
Тип рисунка протектора   E4 E4 E4 E4
Соответствие слойности к несущей способности шины   54 68 74 78
Наружный диаметр мм 2676 3027 3196 3552
Ширина профиля мм 743 904 996 1125
Максимально допустимая нагрузка на шину кг 28885 43885 49025 63600
Внутреннее давление кПа(кгс/см2) 600 700 600 600
Максимальная допустимая скорость км/ч 50 50 50 50
Обозначение обода   19.50/4,0 24.00/5,0 26.00/5,0 29.00/6,0
ТКВЧ для плеча 5 км и t = 38 0C   т-км/ч 567 н/д 744 1152
Масса шины кг н/д н/д н/д н/д
Гарантийная наработка в средних условиях эксплуатации км н/д н/д н/д н/д
Ресурс шины в средних условиях эксплуатации км н/д н/д н/д н/д
Пример:     21.00R35 ** X KD1 B E4 ** - характеристика несущей способности шины (прочность каркаса); Х - обозначает радиальную конструкцию; KD1 - конструкция протектора; B - износо- и теплостойкая конструкция; Е-4 – тип протектора скальный с глубоким рисунком

 

Все шины Michelin имеют радиальную конструкцию.

Шины имеют один стальной радиальный слой и ряд расположенных по окружности шины стальных поясов, которые усиливают и стабилизируют протектор.

 

Шины имеют разную внутреннюю конструкцию в зависимости от назначения:

· Тип А - Протектор стойкий к порезам с армированными боковыми стенками, для движения с медленной скоростью, для грунтов, где существует опасность порезов и проколов.

· Тип В – Протектор износо- и теплостойкой конструкции

               

Для обозначения несущей способности шины (прочности каркаса) используют систему звездочек:

* - легкая конструкция, применяется на медленно движущихся транспортных машинах;

** - применяется для средне- и высокоскоростных транспортных машин

 

3.4.2. Обозначение шин фирмы Goodyear

Таблица III‑7

Параметры шин

Ед. изм.

Good Year

Размер шины 35/65-33 35/65R33 14.00-20 NHS 18.00-25 18.00R25 21.00-35 21.00R35 24.00-35
Модель   NRL D/L-4A *RL-5K HRL-3A HRL-4B **RL-4 HRL-4B ** RL-4HII HRL-4B
Исполнение   TL TL камерное TL TL TL TL TL
Тип рисунка протектора   L-4 L-5 Е-3 E4 E4 E4 E4 E4
Соответствие слойности к несущей способности шины   24 30 18 32 36 36 44 36
Наружный диаметр мм 2045 2079 1247 1656 1656 2037 2042 2184
Ширина профиля мм 907 904 376 516 505 610 590 678
Максимально допустимая нагрузка на шину кг 19000 19000 7100 8750 9000 12850 1400 15500
Внутреннее давление кПа(кгс/см2) 350 300 625 575 500 550 500 475
Максимальная допустимая скорость км/ч 10 10 30 50 50 50 50 50
Обозначение обода   28.00/3,5 28.00/3,5 10.00W 13.00/2,5 13.00/2,5 15.00/3,0 15.00/3,0 17.00/3,5
ТКВЧ для плеча 5 км и t = 38 0C   т-км/ч 102 131 н/д 117 139 190 240 234
Масса шины кг н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д
Гарантийная наработка в средних условиях эксплуатации км н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д
Ресурс шины в средних условиях эксплуатации км н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д

 

Таблица III‑7. Окончание

Параметры шин

Ед. изм.

Good Year

Размер шины 24.00R35 27.00-49 27.00R49 33.00-51 33.00R51 36.00R51 40.00-57 40.00R57
Модель   **RL-3+ HRL-4B **RL-4H HRL-4B **RL-4H **RL-4H HRL-4B **RL-4H
Исполнение   TL TL TL TL TL TL TL TL
Тип рисунка протектора   E4 E4 E4 E4 E4 E4 E4 E4
Соответствие слойности к несущей способности шины   48 48 54 50 66 70 68 80
Наружный диаметр мм 2134 2690 2700 3053 3063 3260 3581 3569
Ширина профиля мм 795 742 752 904 932 1036 1097 1124
Максимально допустимая нагрузка на шину кг 18000 25000 27250 33500 38750 46250 54500 60000
Внутреннее давление кПа(кгс/см2) 500 575 575 500 525 525 550 525
Максимальная допустимая скорость км/ч 50 50 50 50 50 50 50 50
Обозначение обода   17.00/3,5 19.50/4,0 19.50/4,0 24.00/5,0 24.00/5,0 26.00/5,0 29.00/6,0 29.00/6,0
ТКВЧ для плеча 5 км и t = 38 0C   т-км/ч 335 328 423 441 540 598 606 876
Масса шины кг н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д
Гарантийная наработка в средних условиях эксплуатации км н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д
Ресурс шины в средних условиях эксплуатации км н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д

 

Пример:

 

Радиальная шина     Диагональная шина  
21.00R35 **  RL-4H E4   ** - характеристика несущей способности шины (прочность каркаса); RL-4Н - конструкция протектора; Е-4 – тип протектора скальный с глубоким рисунком   21.00-35 36PR HRL-4B E4   36PR – норма слойности; HRL-4B - конструкция протектора; Е-4 – тип протектора скальный с глубоким рисунком

Все радиальные шины со стальным кордом имеют название Unisteel с буквенно-цифровым кодом.

Код RL ставится для шин Rock Lug (Скальный грунтозацеп) и указывает, что верхняя часть боковой стенки имеет скальную защиту. Входящий в код номер соответствует отраслевой системе и обозначает:

2 - Тяга

3 - Скала (нормальная глубина)

4 - Скала (глубокий протектор)

Четвертый знак служит для обозначения особенностей конструкции протектора.

Эти символы указывают рекомендуемое давление воздуха в шине для конкретной нагрузки на шину.

На шине указывается код состава резиновых смесей. Для шины с обозначением 2S, число 2 указывает на теплостойкий материал, буква S – стандартную конструкцию.

 

Диагональная шина типа Hard Rosk Rib (HRL) имеет глубокий рисунок протектора (4), серия (В).

На диагональной шине, в отличие от радиальной, указывают норму слойности.

Сочетание конструкции протектора и конструкции шины для каждого типоразмера отражены в приведенной выше таблице.

Для обозначения несущей способности шины (прочности каркаса) используют систему звездочек:

* - легкая конструкция, применяется на медленно движущихся транспортных машинах;

** - применяется для средне- и высокоскоростных транспортных машин

 


3.4.3. Обозначение шин фирмы Bridgestone.

Таблица III‑8

Параметры шин

Ед. изм.

Bridestone

Размер шины 35/65-33 18.00-25 18.00R25 21.00R33 21.00-35 21.00R35 24.00-35 24.00R35
Модель   DL  RLS * VELS ** VRLS   RLS ** VELS  RLS ** VRLS 
Исполнение   TL TL TL TL TL TL TL TL
Тип рисунка протектора   L5 E4 E4 E4 E4 E4 E4 E4
Соответствие слойности к несущей способности шины   24 32   24   32 36   44 36   48
Наружный диаметр мм 2075 1642 н/д 1978 2057 н/д 2199 н/д
Ширина профиля мм 896 496   578 574 н/д 655 н/д
Максимально допустимая нагрузка на шину кг н/д 8750 8500 н/д 12850 13600 16500 17500
Внутреннее давление кПа(кгс/см2) н/д 575 625 700 550 650 550 650
Максимальная допустимая скорость км/ч 10 50 50 50 50 50 50 50
Обозначение обода   28.0/3,5 13.00/2,5 13.00/2,5 15.00/3,0 15.00/3,0 15.00/3,0 17.00/3,5 17.00/3,5
ТКВЧ для плеча 5 км и t = 38 0C   т-км/ч н/д 152 179 н/д 226 280 277 388
Масса шины кг н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д
Гарантийная наработка в средних условиях эксплуатации км н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д
Ресурс шины в средних условиях эксплуатации км н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д

Таблица III‑8. Окончание

Параметры шин

Ед. изм.

Bridestone

Размер шины 27.00-49 27.00R49 33.00-51 33.00R51 36.00R51 40.00-57 40.00R57
Модель    RLS ** VRLS  ELS ** VRLS  ** VRLS   RLS ** VELS
Исполнение   TL TL TL TL TL TL TL
Тип рисунка протектора   E4 E4 E4 E4 E4 E4 E4
Соответствие слойности к несущей способности шины   48 54 58 64 66 68 74
Наружный диаметр мм 2667 н/д 3041 н/д н/д 3516 3574
Ширина профиля мм 756 н/д 917 н/д н/д 1137 1127
Максимально допустимая нагрузка на шину кг 25000 27250 35500 38750 46250 54500 60000
Внутреннее давление кПа(кгс/см2) 575 700 575 700 700 550 700
Максимальная допустимая скорость км/ч 50 50 50 50 50 50 50
Обозначение обода   19.00/4,5 19.50/4,0 24.00/5,0 24.00/5,0 26.00/5,0 29.00/6,0 29.00/6,0
ТКВЧ для плеча 5 км и t = 38 0C   т-км/ч 409 512 533 691 793 657 995
Масса шины кг н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д
Гарантийная наработка в средних условиях эксплуатации км н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д
Ресурс шины в средних условиях эксплуатации км н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д

 

Пример:

 

Радиальная шина     Диагональная шина  
21.00R35 **  VELS E4 ** - характеристика несущей способности шины (прочность каркаса); VELS - конструкция протектора; Е-4 – тип протектора скальный с глубоким рисунком   21.00-35 32PR RLS E4 32PR – норма слойности; RLS - конструкция протектора; Е-4 – тип протектора скальный с глубоким рисунком

 

Металлокордовые радиальные шины обозначаются как V-Steel Е-Lug S, V-Steel R-Lug S, V-Steel M-Traction.

 

Для обозначения несущей способности шины (прочности каркаса) используют систему звездочек:

 * - легкая конструкция, применяется на медленно движущихся транспортных машинах;

** - применяется для средне- и высокоскоростных транспортных машин.

 

На шине указывается кодовый номер в соответствии с функцией ее назначения: для землеройных работ, для погрузчиков и бульдозеров, код по типу эксплуатации: 1А-стандартная,

2А-стойкая к порезам,

3А-теплостойкая.

 

Сочетание конструкции протектора и конструкции шины для каждого типоразмера отражены в приведенной выше таблице.

 

 


3.4.4. Обозначение шин шинного комбината Белшина.

Таблица III‑9

Параметры шин

Ед. изм.

Белшина

Размер шины 14.00-20 35/65-33 355/65-15 МВЭ 18.00-25 18.00R25 21.00-33
Модель   Фбел-67А Fbel-67A Фвел-283 FBel-283 ЭЛКО-314 ELKO-314 ВФ-76БМ  VF-76BM ФБел-99 Fвel-99 VF-166AM
Исполнение   камерное бескамерное высоко­эластичное камерное / бескамерное камерное / бескамерное камерное
Тип рисунка протектора   дорожный карьерный универсальный карьерный карьерный Е-3 карьерный
Соответствие слойности к несущей способности шины   22 24 - 32 32 32
Наружный диаметр мм 1238 2077 823 1615 1620 1940
Ширина профиля мм 375 889 300 498 498 571
Максимально допустимая нагрузка на шину кг 5500 18639 6808 8750 9250 12000
Внутреннее давление кПа(кгс/см2) 750 350 - 600 600 560
Максимальная допустимая скорость км/ч 65 10 10 50 50 50
Обозначение обода   10.0Г 28.00/3,5 9,75-15 13.00-25/2,5 13.00-25/2,5 15.00-33/3,0
ТКВЧ для плеча 5 км и t = 38 0C   т-км/ч н/д н/д н/д н/д 237 н/д
Масса шины кг н/д н/д н/д 345 камерная - 380 бескамерная -360 505
Гарантийная наработка в средних условиях эксплуатации км н/д н/д н/д 21000 н/д 21000
Ресурс шины в средних условиях эксплуатации км н/д н/д н/д н/д н/д н/д

Таблица III‑9. Окончание

Параметры шин

Ед. изм.

Белшина



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.214 с.)