Раздел.1. Дизельные двигатели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел.1. Дизельные двигатели



 1.1. Особенности дизельных двигателей

Современный дизельный двигатель представляет собой сложный комплекс механизмов, агрегатов, автоматических систем регулирования и приборов.

На технику, выпускаемую ПО «БЕЛАЗ», устанавливаются двигатели современных фирм-производителей дизельных двигателей в широком диапазоне мощностей от 265 кВт (360 л.с.) до 1865 кВт (2534 л.с.), двигатели - атмосферные, с турбонаддувом, а также с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха.

Дизельные двигатели, устанавливаемые на современную технику БЕЛАЗ, имеют высокую удельную мощность (отношение мощности двигателя к полной массе автомобиля), экономичность и надежность в работе. Они работают в условиях напряженного технологического цикла, длительность которого может колебаться (20…40 мин) в процессе работы с изменением плеча перевозки, изменения преодолеваемых уклонов вверх и вниз. Режимы загрузки двигателя при таких условиях эксплуатации неоднократно меняются и примерно составляют:

· работа с 100%-ой нагрузкой (номинальная мощность) – 40% общего времени цикла,

· работа с 50% - ой нагрузкой – 30% общего времени цикла,

· работа на оборотах холостого хода – 30% общего времени цикла.

Двигатели работоспособны при температуре окружающего воздуха от - 60° до + 55°С, относительной влажности воздуха до 90% при температуре + 20°С, запыленности окружающего воздуха до 0,5 г/м³, при кренах и дифферентах до 20%, высотой над уровнем моря до 3000 м, а при незначительной модернизации и до высоты 4500 м.

Благодаря высоким эксплуатационным показателям применяемых двигателей технике БЕЛАЗ удается успешно решать возложенные на ее задачи в различных дорожных и климатических условиях эксплуатации.

 1.2. Технические характеристики двигателей, применяемых на технике БЕЛАЗ

Таблица III‑1

Модель двигателя

Ед. изм.

Производитель

Ярославский моторный завод

ЯМЗ-240М2-1 ЯМЗ-240ПМ2 ЯМЗ-240НМ-1Б ЯМЗ-240НМ2
Применяемость   БелАЗ-7540В, -75405, -75407 БелАЗ-7540, -7540А, -7540Т, -75406, -7540С

БелАЗ-7547, -7548А, -7548Р, -7548Т, -75485,

-75486, -75487, -75489, -7647, -7648, -7426

Тип двигателя   4-х тактный, дизельный 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Количество и расположение цилиндров   12, V-образное 12, V-образное 12, V-образное 12, V-образное
Угол развала цилиндров град 75 75 75 75
Диаметр цилиндра мм 130 130 130 130
Ход поршня мм 140 140 140 140
Рабочий объем цилиндров л 22,3 22,3 22,3 22,3
Степень сжатия   16,5 15,2 15,2 15,2
Номинальная мощность брутто кВт (лс) 265 (360) 309 (420) 368 (500) 368 (500)
Число клапанов на цилиндр   2 2 2 2
Номинальная частота вращения коленчатого вала мин­¹ 2100 2100 2100 2100
Максимальный крутящий момент брутто, не менее Н.м (кгс .м) 1275 (130) 1491 (152) 1815 (185) 1815 (185)
Частота вращения, соответствующая макс. крутящему моменту брутто мин­¹ 1600 1600 1600 1600
Частота вращения, коленчатого вала на холостом ходу, не более:   мин­¹        
минимальная   600 600 600 600
максимальная   2325 2325 2325 2325
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт ч (г/л.с.ч) 230 (169) 228 (168) 224 (165) 224 (165)
Наддув   нет газотурбинный газотурбинный газотурбинный
Давление наддува кПа - 65-80 85-100 85-100
Турбокомпрессор: количество и модель   нет 2, ТКР-9 2, ТКР-11 2, ТКР-9
Пусковое устройство   Пневмостартер Пневмостартер Пневмостартер Пневмостартер
Генератор   мод. 6301.3701 мод. 6301.3701 мод. 6301.3701 мод. 6301.3701
Заправочные емкости: л        
система смазки двигателя   39 39 39 39
система охлаждения (без радиатора и расширительного бачка)   35 35 35 35
Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки, кг 1670 1790 1790 1790
Габаритные размеры: мм        
длина   1577 1859 1859 1859
ширина   1014 1098 1098 1098
высота   1190 1190 1190 1190
Показатели форсирования:          
литровая мощность кВт/л 11,88 13,86 16,50 16,50
удельная нагрузка поршня кВт/дм2 16,65 19,41 23,11 23,11
удельная масса кг/кВт 6,30 5,79 4,86 4,86
Удельный расход масла на угар, не более г/кВт ч (г/л.с.ч) 1,15 (0,85) 1,14 (0,84) 1,12 (0,82) 1,12 (0,82)
Относительный расход масла на угар, от расхода топлива, не более % 0,5 0,5 0,5 0,5

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.007 с.)