Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система технического регулирования в строительстве и ЖКХ
Существующая система технического регулирования является устаревшей по структуре, принципу формирования и техническому уровню, содержит противоречивые или дублирующие документы. Это тормозит внедрение инноваций, создает барьеры на всех стадиях жизненного цикла объектов: при проектировании, строительстве, оценке соответствия, контроле, надзоре, вводе в эксплуатацию объектов; мешает интеграции в системы технического регулирования стран ЕАЭС и работе на рынках этих стран. Основные проблемы развития системы технического регулирования: несвоевременное обновление нормативной базы и введение ее в действие, применение устаревших методов оценки соответствия; необоснованно частое применение в СТУ повторяющихся требований без их перевода в нормы сводов правил и национальных стандартов; ограничение возможностей по организации НИОКР, ликвидация экспериментального проектирования и строительства ОКС; непризнание стандартов организаций в качестве доказательной базы при осуществлении оценки соответствия ОКС. Цели Стратегии достигаются решением следующих основных задач: - включение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и ЖКХ, принимаемых министерствами и ведомствами документов технического регулирования в федеральный реестр нормативных документов; - совершенствование законодательства и утверждение структуры нормативного регулирования отношений в сфере безопасности ОКС на основании концепции и комплексного плана реформирования системы технического нормирования и регулирования; - переход от жесткого предписывающего метода нормирования безопасности ОКС на гибкий, функциональный риск-ориентированный метод, устанавливающий эксплуатационные, инновационные требования к объекту; - совершенствование механизмов координации и межведомственного взаимодействия в сфере нормативного и технического регулирования, а также инфраструктуры технических комитетов по стандартизации; - принятие скоординированного со странами участниками технического регламента ЕАЭС «О безопасности строительных материалов и изделий»;
- переход к управлению жизненным циклом ОКС путем оптимизации технического регулирования в строительстве и ЖКХ, экономических показателей, развития инноваций НИОКР и экспериментальных проектов; - ограничение требований к составу, разделам и содержанию проектной документации в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации нормами по обеспечению безопасности ОКС; - переход на доказательство безопасности ОКС следующими способами: 1) соблюдение требований национальных стандартов и сводов правил, указанных в п.1 ст. 6 Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также передача полномочий по утверждению обязательного перечня сводов правил и национальных стандартов от Правительства Российской Федерации Минстрою России; 2) разработка и соблюдение требований СТУ, выпускаемых Минстроем России в соответствии с п.5 ст.6 Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» с переводом СТУ по повторяющимся требованиям в нормы стандартов и сводов правил; 3) возложение полной ответственности на собственников и застройщиков ОКС, привлеченные организации строительной отрасли и их специалистов, когда допустимость риск-ориентированных проектных решений, обоснованная стандартом организации, подтверждается: сторонними четырьмя специалистами по организации инженерных изысканий и(или) архитектурно-строительного проектирования из национального реестра специалистов; тремя привлеченными аттестованными экспертами. Целевые показатели развития системы технического регулирования: - обновление системы технического регулирования к 2024 году в области инженерных изысканий, проектирования и строительства; - перевод обновленных документов технического регулирования в машиночитаемый формат к 2030 году – на 100%.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.005 с.) |