Система технического регулирования в строительстве и ЖКХ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система технического регулирования в строительстве и ЖКХ



Существующая система технического регулирования является устаревшей по структуре, принципу формирования и техническому уровню, содержит противоречивые или дублирующие документы. Это тормозит внедрение инноваций, создает барьеры на всех стадиях жизненного цикла объектов: при проектировании, строительстве, оценке соответствия, контроле, надзоре, вводе в эксплуатацию объектов; мешает интеграции в системы технического регулирования стран ЕАЭС и работе на рынках этих стран.

Основные проблемы развития системы технического регулирования:

несвоевременное обновление нормативной базы и введение ее в действие, применение устаревших методов оценки соответствия; необоснованно частое применение в СТУ повторяющихся требований без их перевода в нормы сводов правил и национальных стандартов; ограничение возможностей по организации НИОКР, ликвидация экспериментального проектирования и строительства ОКС; непризнание стандартов организаций в качестве доказательной базы при осуществлении оценки соответствия ОКС.

Цели Стратегии достигаются решением следующих основных задач:

- включение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и ЖКХ, принимаемых министерствами и ведомствами документов технического регулирования в федеральный реестр нормативных документов;

- совершенствование законодательства и утверждение структуры нормативного регулирования отношений в сфере безопасности ОКС на основании концепции и комплексного плана реформирования системы технического нормирования и регулирования;

- переход от жесткого предписывающего метода нормирования безопасности ОКС на гибкий, функциональный риск-ориентированный метод, устанавливающий эксплуатационные, инновационные требования к объекту;

- совершенствование механизмов координации и межведомственного взаимодействия в сфере нормативного и технического регулирования, а также инфраструктуры технических комитетов по стандартизации;

- принятие скоординированного со странами участниками технического регламента ЕАЭС «О безопасности строительных материалов и изделий»;

- переход к управлению жизненным циклом ОКС путем оптимизации технического регулирования в строительстве и ЖКХ, экономических показателей, развития инноваций НИОКР и экспериментальных проектов;

- ограничение требований к составу, разделам и содержанию проектной документации в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации нормами по обеспечению безопасности ОКС;

- переход на доказательство безопасности ОКС следующими способами:

1) соблюдение требований национальных стандартов и сводов правил, указанных в п.1 ст. 6 Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также передача полномочий по утверждению обязательного перечня сводов правил и национальных стандартов от Правительства Российской Федерации Минстрою России;

2) разработка и соблюдение требований СТУ, выпускаемых Минстроем России в соответствии с п.5 ст.6 Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» с переводом СТУ по повторяющимся требованиям в нормы стандартов и сводов правил;

3) возложение полной ответственности на собственников и застройщиков ОКС, привлеченные организации строительной отрасли и их специалистов, когда допустимость риск-ориентированных проектных решений, обоснованная стандартом организации, подтверждается: сторонними четырьмя специалистами по организации инженерных изысканий и(или) архитектурно-строительного проектирования из национального реестра специалистов; тремя привлеченными аттестованными экспертами.

Целевые показатели развития системы технического регулирования:

- обновление системы технического регулирования к 2024 году в области инженерных изысканий, проектирования и строительства;

- перевод обновленных документов технического регулирования в машиночитаемый формат к 2030 году – на 100%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.005 с.)