Реформа системы государственного регулировани я и оценки соответствия строительной продукции и ЖКХ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реформа системы государственного регулировани я и оценки соответствия строительной продукции и ЖКХ



Государственное регулирование строительной отрасли и система оценки соответствия строительной продукции являются неэффективными в связи с тем, что были унаследованы со времен, когда государство являлось и основным инвестором всей строительной отрасли, и монопольным собственником всех создаваемых ОКС. Такая система регулирования в настоящее время противоречит структуре собственности и инвестиций, является тормозом в развитии строительной отрасли и экономики в целом.

Государственное регулирование строительной отрасли обеспечивает оценку соответствия строительной продукции различными государственными или муниципальными органами и организациями, осуществляющими:

–  выдачу исходно-разрешительной документации;

–  выдачу специальных технических условий при отсутствии или недостаточности требований сводов правил и национальных стандартов;

–  выдачу разрешений на строительство;

–  государственную строительную экспертизу, в том числе при бюджетном финансировании ОКС с контролем соблюдения сметно-нормативной базы;

–  государственный строительный надзор;

–  выдачу разрешений на ввод ОКС в эксплуатацию;

–  государственную регистрацию прав на построенное недвижимое имущество.

Вместе с тем, эта деятельность характеризуется низкой квалификацией и ответственностью государственных и муниципальных регистрирующих, экспертных, надзорно-разрешительных органов, организаций, их работников.

В то же время, обеспечение безопасности строительной продукции по законодательству возложено на бизнес-сообщество и организации гражданского общества: застройщиков, технических заказчиков, инженерно-изыскательские, проектные, строительные и пуско-наладочные организации, контролируемые саморегулируемыми организациями, которые для защиты интересов третьих лиц и недопущения финансовой, административной или уголовной ответственности привлекают авторский надзор, строительный контроль, негосударственную экспертизу и строительные лаборатории.

Для снижения административных барьеров и создания условий по добросовестной конкуренции в строительной отрасли Правительством Российской Федерации проводятся мероприятия по «регуляторной гильотине» и сокращению перечня обязательных процедур при строительстве ОКС.

Основными проблемами совершенствования административных процедур в строительстве являются: различия в процедурах оценки соответствия ОКС и градостроительной документации; отсутствие требований к квалификации специалистов государственных экспертных и контрольно-надзорных органов и организаций; «накопление ошибки» в ценообразовании на сметно-нормативной базе 2000 года; отсутствие единой методологии системы расследования, учета и анализа причин аварий ОКС.

Цели Стратегии достигаются решением следующих основных задач:

- сокращение административных барьеров путем сохранения государственного и муниципального регулирования только для ОКС, финансируемых из бюджетов соответствующего уровня и особо опасных и технически сложных объектов; сокращение не менее чем на один год инвестиционно-строительного цикла для ОКС;

- повышение качества ОКС путем усиления правовой и материальной ответственности за безопасность ОКС со стороны бизнес-сообщества и институтов гражданского общества в лице СРО при выполнении инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, а также негосударственной экспертизы, авторского надзора, контроля со стороны заказчиков и СРО, разрешительных и надзорных функций;

- развитие деятельности публично-правовой компании Единый заказчик в сфере строительства для своевременной и эффективной реализации программ строительства объектов, финансируемых за счет средств бюджета Российской Федерации, – жилья, детских садов, школ, иных учебных заведений, больниц, поликлиник, ОКС культуры и спорта, других объектов;

- использование инжиниринговых схем с реализацией организационно-технических, финансово-экономических моделей и процессов, внедрение контрактов жизненного цикла инвестиционно-строительных проектов;

- формирование на базе ФАУ Главгосэкспертизы института управления эффективностью строительных проектов для обеспечения: регулирования систем репутационной, административной, уголовной и материальной ответственности органов, организаций и их специалистов, обеспечивающих безопасность на различных этапах жизненного цикла ОКС; ведения единой цифровой системы обеспечения государственных услуг в строительстве, контроля за государственной экспертизой проектов и системой ценообразования, государственного надзора, расследований, анализа и учета причин аварий, разрешительных процедур; выработки общих правил создания, обмена, хранения сведений и документов в электронной форме, порядка их предоставления и стандартизации обменных форматов;

- регулирование стоимости работ на всех этапах жизненного цикла объекта с переходом от базисно-индексной модели через ресурсно-индексную к ресурсной модели определения сметной стоимости при проектировании ОКС, цифровой платформы ценообразования по данным мониторинга цен и стоимости строительных ресурсов по фактическим сделкам, цен предложений от оптовых поставщиков, торговых площадок и крупных ценовых агрегаторов.

      Целевые показатели:

–    доля государственных процедур в цифровой форме – 90%;

–    снижение к 2024 году на один год сроков реализации инвестиционно-строительных проектов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.005 с.)