Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформа системы государственного регулировани я и оценки соответствия строительной продукции и ЖКХ
Государственное регулирование строительной отрасли и система оценки соответствия строительной продукции являются неэффективными в связи с тем, что были унаследованы со времен, когда государство являлось и основным инвестором всей строительной отрасли, и монопольным собственником всех создаваемых ОКС. Такая система регулирования в настоящее время противоречит структуре собственности и инвестиций, является тормозом в развитии строительной отрасли и экономики в целом. Государственное регулирование строительной отрасли обеспечивает оценку соответствия строительной продукции различными государственными или муниципальными органами и организациями, осуществляющими: – выдачу исходно-разрешительной документации; – выдачу специальных технических условий при отсутствии или недостаточности требований сводов правил и национальных стандартов; – выдачу разрешений на строительство; – государственную строительную экспертизу, в том числе при бюджетном финансировании ОКС с контролем соблюдения сметно-нормативной базы; – государственный строительный надзор; – выдачу разрешений на ввод ОКС в эксплуатацию; – государственную регистрацию прав на построенное недвижимое имущество. Вместе с тем, эта деятельность характеризуется низкой квалификацией и ответственностью государственных и муниципальных регистрирующих, экспертных, надзорно-разрешительных органов, организаций, их работников. В то же время, обеспечение безопасности строительной продукции по законодательству возложено на бизнес-сообщество и организации гражданского общества: застройщиков, технических заказчиков, инженерно-изыскательские, проектные, строительные и пуско-наладочные организации, контролируемые саморегулируемыми организациями, которые для защиты интересов третьих лиц и недопущения финансовой, административной или уголовной ответственности привлекают авторский надзор, строительный контроль, негосударственную экспертизу и строительные лаборатории. Для снижения административных барьеров и создания условий по добросовестной конкуренции в строительной отрасли Правительством Российской Федерации проводятся мероприятия по «регуляторной гильотине» и сокращению перечня обязательных процедур при строительстве ОКС.
Основными проблемами совершенствования административных процедур в строительстве являются: различия в процедурах оценки соответствия ОКС и градостроительной документации; отсутствие требований к квалификации специалистов государственных экспертных и контрольно-надзорных органов и организаций; «накопление ошибки» в ценообразовании на сметно-нормативной базе 2000 года; отсутствие единой методологии системы расследования, учета и анализа причин аварий ОКС. Цели Стратегии достигаются решением следующих основных задач: - сокращение административных барьеров путем сохранения государственного и муниципального регулирования только для ОКС, финансируемых из бюджетов соответствующего уровня и особо опасных и технически сложных объектов; сокращение не менее чем на один год инвестиционно-строительного цикла для ОКС; - повышение качества ОКС путем усиления правовой и материальной ответственности за безопасность ОКС со стороны бизнес-сообщества и институтов гражданского общества в лице СРО при выполнении инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, а также негосударственной экспертизы, авторского надзора, контроля со стороны заказчиков и СРО, разрешительных и надзорных функций; - развитие деятельности публично-правовой компании Единый заказчик в сфере строительства для своевременной и эффективной реализации программ строительства объектов, финансируемых за счет средств бюджета Российской Федерации, – жилья, детских садов, школ, иных учебных заведений, больниц, поликлиник, ОКС культуры и спорта, других объектов; - использование инжиниринговых схем с реализацией организационно-технических, финансово-экономических моделей и процессов, внедрение контрактов жизненного цикла инвестиционно-строительных проектов; - формирование на базе ФАУ Главгосэкспертизы института управления эффективностью строительных проектов для обеспечения: регулирования систем репутационной, административной, уголовной и материальной ответственности органов, организаций и их специалистов, обеспечивающих безопасность на различных этапах жизненного цикла ОКС; ведения единой цифровой системы обеспечения государственных услуг в строительстве, контроля за государственной экспертизой проектов и системой ценообразования, государственного надзора, расследований, анализа и учета причин аварий, разрешительных процедур; выработки общих правил создания, обмена, хранения сведений и документов в электронной форме, порядка их предоставления и стандартизации обменных форматов;
- регулирование стоимости работ на всех этапах жизненного цикла объекта с переходом от базисно-индексной модели через ресурсно-индексную к ресурсной модели определения сметной стоимости при проектировании ОКС, цифровой платформы ценообразования по данным мониторинга цен и стоимости строительных ресурсов по фактическим сделкам, цен предложений от оптовых поставщиков, торговых площадок и крупных ценовых агрегаторов. Целевые показатели: – доля государственных процедур в цифровой форме – 90%; – снижение к 2024 году на один год сроков реализации инвестиционно-строительных проектов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.005 с.) |