Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Градостроительное обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни
Существующая система градостроительства не отвечает современным вызовам. Площадь территории населенных пунктов равна 19,5 млн га, что от территории России (1712,5 млн га) составляет 1,14 %. Площадь территории застройки равна 3,47 млн га или 0,21% территории страны. Кроме того, спрос на жилье, который образовался в 10 крупнейших регионах страны, привел к деградации застройки и оттоку населения из 1100 малых и средних городов России, 133680 заселенных и 20000 уже заброшенных сельских поселений. Имеются противоречия между нормами статьи 72 Конституции Российской Федерации о проведении государственными органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации жилищной и земельной политики и, с другой стороны, нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, относящими эти вопросы к полномочиям муниципальных образований. Поэтому Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, если они не финансируют строительство конкретного объекта, не вправе влиять на эту деятельность муниципальных образований (при отсутствии специальных договоренностей), на систему расселения, координацию деятельности в агломерациях между соседними административно-территориальными образованиями. Существуют проблемы градостроительного обеспечения застройки: – при застройке столичных центров субъектов Российской Федерации, крупных, крупнейших городов, их агломераций – из-за не полного учета нормативных требований: к квартирографии при вводе МКД и малоэтажных домов на периферийных территориях и в исторической застройке; к объектам коммунальной или дорожной сети; к соотношению застроенных и открытых пространств, территорий садов, парков и стоянок автомобилей; к строительству сопутствующих объектов – детских садов, школ, иных учебных заведений, поликлиник и больниц, ОКС культуры и спорта, общественного питания, торговли; к ОКС иного бизнеса и мест приложения труда; - при развитии в качестве важнейшего направления градостроительства обособленных средних, малых городов и поселений, включая сельские поселения и хутора, – из-за недоучета возможностей трансконтинентальных транспортных коридоров в качестве градообразующих основ, сшивающих страну, при компактной квартальной застройке из домов средней этажности с комфортными дворовыми пространствами, застройке из домов ИЖС, индивидуально-усадебных жилых домов, а также сопутствующих ОКС.
Цели Стратегии при градостроительном планировании и проектировании достигаются решением следующих основных задач: - введение в Градостроительный кодекс Российской Федерации понятия «государственные градостроительные зоны развития» в схеме территориального планирования Российской Федерации в области расселения и градостроительства, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации и схемах размещения ОКС социальной сферы, магистральной транспортной, энергетической, коммунальной и иной инфраструктуры, а также объектов высокотехнологичного бизнеса; - введение понятия «градостроительные зоны развития» для укрупненных групп административно-территориальных единиц, охватывающих смежные территории, отвечающих критериям формирования агломераций, с размещением малоэтажной жилой застройки, ОКС социальной сферы, высокотехнологичного бизнеса, коммунальной и транспортной инфраструктуры; введение «градостроительных зон развития» приведет к сокращению перечня градостроительной документации для муниципалитетов; - снижение гипертрофии Московской зоны расселения путем ограничения неконтролируемого роста плотностей застройки и населения за счет принятия взаимоувязанных нормативов и документов градостроительного планирования и проектирования Москвы и Московской области с использованием возможностей развития высокоскоростных магистралей, автодорожной сети и вывода из этой зоны ряда производств; - развитие с учетом опыта Белгородской области упорядоченной агломерационной комплексной малоэтажной застройки в Центральном федеральном округе (в Тверской, Владимирской, Костромской, Калужской и Ивановской областях) с объектами высокотехнологичного бизнеса и учетом градостроительных возможностей развития современной дорожной сети, а также формирование вокруг центров производственных отраслей – Тулы, Воронежа, Липецка, Иваново, Курска именных агломерационных «брендов»;
- формирование агломерационной комплексной застройки из домов малоэтажных и ИЖС вокруг городов Привожского федерального округа – Нижнего Новгорода, Саратова, Самары, Перми, Уфы и других на основе опыта Казани по созданию города Иннополиса с развитием меридионального кластера агломераций в бассейне реки Волги, связанных дорожной сетью; - развитие в регионах Южного федерального округа с учетом опыта реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в Республике Крым упорядоченной малоэтажной агломерационной застройки в сочетании с развитием современной дорожной сети и отраслей агропроизводственного комплекса и курортно-бальнеологической сферы; - развитие на территориях Дальневосточного и Сибирского федеральных округов условий по преодолению падения численности населения за счет повышения уровня его жилищной обеспеченности путем формирования межмуниципальных систем расселения с опорой на социальный комплекс и места приложения труда столичных и иных городов, а также с использованием развитой дорожной сети для формирования упорядоченной сети агломераций, развития индивидуально-усадебного жилищного строительства и комплексной застройки домов ИЖС на основе программы «дальневосточного гектара»; распространение этой программы на Сибирский федеральный округ. Целевые показатели по градостроительной подготовке территории: - увеличение площади земель населенных пунктов с 19,89 до 25 млн га; - увеличение земель застройки населенных пунктов с 3,47 до 6,5 млн га; - доля к 2030 году дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям, – на уровне не менее 85%. Способы и механизмы достижения целевых показателей: - разработка заданий для субъектов Российской Федерации по увеличению территорий застройки и жилых функциональных зон в 2 - 2,5 раза; - вовлечение в жилищное строительство неиспользуемых земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.118.70 (0.007 с.) |