Градостроительное обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Градостроительное обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни



Существующая система градостроительства не отвечает современным вызовам. Площадь территории населенных пунктов равна 19,5 млн га, что от территории России (1712,5 млн га) составляет 1,14 %. Площадь территории застройки равна 3,47 млн га или 0,21% территории страны. Кроме того, спрос на жилье, который образовался в 10 крупнейших регионах страны, привел к деградации застройки и оттоку населения из 1100 малых и средних городов России, 133680 заселенных и 20000 уже заброшенных сельских поселений.

Имеются противоречия между нормами статьи 72 Конституции Российской Федерации о проведении государственными органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации жилищной и земельной политики и, с другой стороны, нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, относящими эти вопросы к полномочиям муниципальных образований. Поэтому Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, если они не финансируют строительство конкретного объекта, не вправе влиять на эту деятельность муниципальных образований (при отсутствии специальных договоренностей), на систему расселения, координацию деятельности в агломерациях между соседними административно-территориальными образованиями.

Существуют проблемы градостроительного обеспечения застройки:

–    при застройке столичных центров субъектов Российской Федерации, крупных, крупнейших городов, их агломераций – из-за не полного учета нормативных требований: к квартирографии при вводе МКД и малоэтажных домов на периферийных территориях и в исторической застройке; к объектам коммунальной или дорожной сети; к соотношению застроенных и открытых пространств, территорий садов, парков и стоянок автомобилей; к строительству сопутствующих объектов – детских садов, школ, иных учебных заведений, поликлиник и больниц, ОКС культуры и спорта, общественного питания, торговли; к ОКС иного бизнеса и мест приложения труда;

- при развитии в качестве важнейшего направления градостроительства обособленных средних, малых городов и поселений, включая сельские поселения и хутора, – из-за недоучета возможностей трансконтинентальных транспортных коридоров в качестве градообразующих основ, сшивающих страну, при компактной квартальной застройке из домов средней этажности с комфортными дворовыми пространствами, застройке из домов ИЖС, индивидуально-усадебных жилых домов, а также сопутствующих ОКС.

Цели Стратегии при градостроительном планировании и проектировании достигаются решением следующих основных задач:

- введение в Градостроительный кодекс Российской Федерации понятия  «государственные градостроительные зоны развития» в схеме территориального планирования Российской Федерации в области расселения и градостроительства, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации и схемах размещения ОКС социальной сферы, магистральной транспортной, энергетической, коммунальной и иной инфраструктуры, а также объектов высокотехнологичного бизнеса;

- введение понятия «градостроительные зоны развития» для укрупненных групп административно-территориальных единиц, охватывающих смежные территории, отвечающих критериям формирования агломераций, с размещением малоэтажной жилой застройки, ОКС социальной сферы, высокотехнологичного бизнеса, коммунальной и транспортной инфраструктуры; введение «градостроительных зон развития» приведет к сокращению перечня градостроительной документации для муниципалитетов;

- снижение гипертрофии Московской зоны расселения путем ограничения неконтролируемого роста плотностей застройки и населения за счет принятия взаимоувязанных нормативов и документов градостроительного планирования и проектирования Москвы и Московской области с использованием возможностей развития высокоскоростных магистралей, автодорожной сети и вывода из этой зоны ряда производств;

- развитие с учетом опыта Белгородской области упорядоченной агломерационной комплексной малоэтажной застройки в Центральном федеральном округе (в Тверской, Владимирской, Костромской, Калужской и Ивановской областях) с объектами высокотехнологичного бизнеса и учетом градостроительных возможностей развития современной дорожной сети, а также формирование вокруг центров производственных отраслей – Тулы, Воронежа, Липецка, Иваново, Курска именных агломерационных «брендов»;

- формирование агломерационной комплексной застройки из домов малоэтажных и ИЖС вокруг городов Привожского федерального округа – Нижнего Новгорода, Саратова, Самары, Перми, Уфы и других на основе опыта Казани по созданию города Иннополиса с развитием меридионального кластера агломераций в бассейне реки Волги, связанных дорожной сетью;

- развитие в регионах Южного федерального округа с учетом опыта реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в Республике Крым упорядоченной малоэтажной агломерационной застройки в сочетании с развитием современной дорожной сети и отраслей агропроизводственного комплекса и курортно-бальнеологической сферы;

- развитие на территориях Дальневосточного и Сибирского федеральных округов условий по преодолению падения численности населения за счет повышения уровня его жилищной обеспеченности путем формирования межмуниципальных систем расселения с опорой на социальный комплекс и места приложения труда столичных и иных городов, а также с использованием развитой дорожной сети для формирования упорядоченной сети агломераций, развития индивидуально-усадебного жилищного строительства и комплексной застройки домов ИЖС на основе программы «дальневосточного гектара»; распространение этой программы на Сибирский федеральный округ.

Целевые показатели по градостроительной подготовке территории:

- увеличение площади земель населенных пунктов с 19,89 до 25 млн га;

- увеличение земель застройки населенных пунктов с 3,47 до 6,5 млн га;

- доля к 2030 году дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям, – на уровне не менее 85%.

Способы и механизмы достижения целевых показателей:

- разработка заданий для субъектов Российской Федерации по увеличению территорий застройки и жилых функциональных зон в 2 - 2,5 раза;

- вовлечение в жилищное строительство неиспользуемых земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.118.70 (0.007 с.)