Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Улучшение качества городской среды и развитие успешного предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве
Основными проблемами городской среды являются дисбаланс размещения жилой и деловой застройки, высокая маятниковая миграция, низкая плотность улично-дорожной сети, высокий износ коммунальных систем. В застройке слабо учитываются требования к инженерной, социальной и транспортной сети, к территориям для стоянок автомобилей и бизнеса. При оценке по методике расчета индекса качества городской среды физических и пространственных характеристик из 1112 городов 80% набрали менее 50% баллов и были признаны городами с неблагоприятной средой. Развитие городской среды зависит от совершенствования градостроительных решений, системы ЖКХ и введения системы цифровизации «умный город» для регулирования в интересах населения городского хозяйства и сети дорог. В сфере ЖКХ уровень износа коммунальных сетей составляет 50%. По заключению Счетной палаты в 2018 году объем инвестиций в ЖКХ от необходимых составил лишь 14%. Развитие жилищного строительства, территориальное планирование и развитие комфортной городской среды должны быть синхронизированы с инвестиционными программами развития инженерной инфраструктуры. Основными проблемами ЖКХ являются: высокий износ основных фондов ЖКХ, отсутствие системы учета и мониторинга технического состояния и износа, неэффективность управления ЖКХ и координации планирования развития разных сегментов сферы ЖКХ; несоответствие технических норм и правил в ЖКХ требованиям управления полным жизненным циклом объектов, энергоэффективности, ресурсосбережения и экологичности; дефицит кадров профессионалов из-за разрушенной системы их подготовки, непривлекательности труда, низкого уровня его оплаты. Кроме того, проблемой ЖКХ является незавершенность реформ по переводу ЖКХ на самофинансирование и самоокупаемость из-за: ограничений на рост платежей за коммунальные ресурсы при недостаточном развитии системы социальной поддержки в виде адресных субсидий для всех бедных групп населения при оплате услуг ЖКХ; слабое использование механизмов привлечения финансовых ресурсов на развитие жилищного фонда и коммунальной сферы; превалирование в коммунальной сфере в качестве хозяйствующих субъектов унитарных предприятий, находящихся под административным давлением и ограничением прав в привлечении частных инвестиций.
Незавершенность реформ в ЖКХ приводит также к дефициту инвестиций в развитие системы по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе от строительной деятельности. Цели Стратегии в части повышения комфортности городской среды и развития ЖКХ достигаются решением следующих основных задач: - завершение перевода ЖКХ на самоокупаемость путем введения системы тарифов с учетом их инвестиционной части для развития ЖКХ, прекращения перекрестного субсидирования населения предприятиями, предоставления адресных субсидий для всех бедных категорий семей; - законодательное закрепление прозрачной системы взаимоотношений, прав и ответственности потребителей и поставщиков услуг ЖКХ, в том числе в МКД, путем внедрения информационных цифровых технологий; - развитие градостроительного планирования городской среды с размещением жилой застройки, социальных объектов, объектов бизнеса, мест парковки автомобилей, открытых пространств, транспортных магистралей в координации с планированием развития коммунальных систем, мерами по развитию программ капитального ремонта и реновации жилищного фонда, развитию конкурентных отношений и системы концессионных соглашений; - стабилизация экономического и правового положения коммунальных предприятий путем: совершенствования тарифной политики с учетом в тарифе всех издержек; использования целевого тарифного финансирования технологических изменений по достижению эталонных расходов; устранения в договорах дисбаланса поставки и оплаты услуг; реструктуризации задолженности, ее частичного списания, создания цифровых баз абонементов; - внедрение механизмов проектного финансирования для коммунальных систем с использованием: бюджетных субсидий, кредитов или гарантий для привлечения муниципалитетами и/или коммунальными предприятиями долгосрочных кредитов или выпуска (под бюджетные гарантии) облигационных займов; возврата средств кредитов и займов либо через земельные аукционы по продаже земель с построенной коммунальной инфраструктурой, либо через потоки коммунальных платежей потребителями с использованием системы экономически стабильных долгосрочных тарифов;
- цифровизация системы управления городским хозяйством, мониторинг реализации инвестиционных проектов, в том числе с бюджетным финансированием, включая дороги, электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами; - стимулирование городов, агломераций городов и иных поселений по строительству объектов для утилизации мусора с требованиями по сортировке 100% отходов и снижению в два раза количества направляемых на полигоны твердых коммунальных отходов, в том числе от сноса и утилизации зданий; - разработка стандартов по благоустройству общественных и дворовых территорий, сохранение природных ландшафтных пространств для городов и иных поселений, формирование их «зеленого» каркаса; Целевые показатели повышения качества городской среды: - доля городов с благоприятным индексом качества городской среды к 2030 году – не менее 75%; - прекращение к 2030 году перекрестного субсидирования населения предприятиями; - повышение среднего значения индекса эффективности цифровой трансформации городского хозяйства (IQ городов) к 2035 году – до 70%; - снижение к 2035 году степени износа основных фондов организаций ЖКХ – с 43% до 35%; - достижение к 2035 году положительного сальдо финансового результата всех сегментов ЖКХ; - сортировка к 2030 году 100% отходов и снижение в 2 раза количества направляемых на полигоны твердых коммунальных отходов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.006 с.) |