Улучшение качества городской среды и развитие успешного предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Улучшение качества городской среды и развитие успешного предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве



Основными проблемами городской среды являются дисбаланс размещения жилой и деловой застройки, высокая маятниковая миграция, низкая плотность улично-дорожной сети, высокий износ коммунальных систем. В застройке слабо учитываются требования к инженерной, социальной и транспортной сети, к территориям для стоянок автомобилей и бизнеса.

При оценке по методике расчета индекса качества городской среды физических и пространственных характеристик из 1112 городов 80% набрали менее 50% баллов и были признаны городами с неблагоприятной средой. Развитие городской среды зависит от совершенствования градостроительных решений, системы ЖКХ и введения системы цифровизации «умный город» для регулирования в интересах населения городского хозяйства и сети дорог.

В сфере ЖКХ уровень износа коммунальных сетей составляет 50%. По заключению Счетной палаты в 2018 году объем инвестиций в ЖКХ от необходимых составил лишь 14%. Развитие жилищного строительства, территориальное планирование и развитие комфортной городской среды должны быть синхронизированы с инвестиционными программами развития инженерной инфраструктуры.

      Основными проблемами ЖКХ являются: высокий износ основных фондов ЖКХ, отсутствие системы учета и мониторинга технического состояния и износа, неэффективность управления ЖКХ и координации планирования развития разных сегментов сферы ЖКХ; несоответствие технических норм и правил в ЖКХ требованиям управления полным жизненным циклом объектов, энергоэффективности, ресурсосбережения и экологичности; дефицит кадров профессионалов из-за разрушенной системы их подготовки, непривлекательности труда, низкого уровня его оплаты.

      Кроме того, проблемой ЖКХ является незавершенность реформ по переводу ЖКХ на самофинансирование и самоокупаемость из-за: ограничений на рост платежей за коммунальные ресурсы при недостаточном развитии системы социальной поддержки в виде адресных субсидий для всех бедных групп населения при оплате услуг ЖКХ; слабое использование механизмов привлечения финансовых ресурсов на развитие жилищного фонда и коммунальной сферы; превалирование в коммунальной сфере в качестве хозяйствующих субъектов унитарных предприятий, находящихся под административным давлением и ограничением прав в привлечении частных инвестиций.

      Незавершенность реформ в ЖКХ приводит также к дефициту инвестиций в развитие системы по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе от строительной деятельности.

Цели Стратегии в части повышения комфортности городской среды и развития ЖКХ достигаются решением следующих основных задач:

- завершение перевода ЖКХ на самоокупаемость путем введения системы тарифов с учетом их инвестиционной части для развития ЖКХ, прекращения перекрестного субсидирования населения предприятиями, предоставления адресных субсидий для всех бедных категорий семей;

- законодательное закрепление прозрачной системы взаимоотношений, прав и ответственности потребителей и поставщиков услуг ЖКХ, в том числе в МКД, путем внедрения информационных цифровых технологий;

- развитие градостроительного планирования городской среды с размещением жилой застройки, социальных объектов, объектов бизнеса, мест парковки автомобилей, открытых пространств, транспортных магистралей в координации с планированием развития коммунальных систем, мерами по развитию программ капитального ремонта и реновации жилищного фонда, развитию конкурентных отношений и системы концессионных соглашений;

- стабилизация экономического и правового положения коммунальных предприятий путем: совершенствования тарифной политики с учетом в тарифе всех издержек; использования целевого тарифного финансирования технологических изменений по достижению эталонных расходов; устранения в договорах дисбаланса поставки и оплаты услуг; реструктуризации задолженности, ее частичного списания, создания цифровых баз абонементов;

- внедрение механизмов проектного финансирования для коммунальных систем с использованием: бюджетных субсидий, кредитов или гарантий для привлечения муниципалитетами и/или коммунальными предприятиями долгосрочных кредитов или выпуска (под бюджетные гарантии) облигационных займов; возврата средств кредитов и займов либо через земельные аукционы по продаже земель с построенной коммунальной инфраструктурой, либо через потоки коммунальных платежей потребителями с использованием системы экономически стабильных долгосрочных тарифов;

- цифровизация системы управления городским хозяйством, мониторинг реализации инвестиционных проектов, в том числе с бюджетным финансированием, включая дороги, электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами;

- стимулирование городов, агломераций городов и иных поселений по строительству объектов для утилизации мусора с требованиями по сортировке 100% отходов и снижению в два раза количества направляемых на полигоны твердых коммунальных отходов, в том числе от сноса и утилизации зданий;

- разработка стандартов по благоустройству общественных и дворовых территорий, сохранение природных ландшафтных пространств для городов и иных поселений, формирование их «зеленого» каркаса;

Целевые показатели повышения качества городской среды:

- доля городов с благоприятным индексом качества городской среды к 2030 году – не менее 75%;

- прекращение к 2030 году перекрестного субсидирования населения предприятиями;

- повышение среднего значения индекса эффективности цифровой трансформации городского хозяйства (IQ городов) к 2035 году – до 70%;

- снижение к 2035 году степени износа основных фондов организаций ЖКХ – с 43% до 35%;

- достижение к 2035 году положительного сальдо финансового результата всех сегментов ЖКХ;

- сортировка к 2030 году 100% отходов и снижение в 2 раза количества направляемых на полигоны твердых коммунальных отходов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.006 с.)