Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повышение благополучия людей и управление жилищным фондом
По итогам 2019 года в жилищном фонде страны имелось 917760 МКД общей площадью 2,2 млрд кв. м. Из них: для управления домами в 8,5% МКД их сособственники создали ТСЖ; в 13,5% домов, имеющих не более 30 квартир, выбрали способ управления непосредственно жильцами; в остальных МКД (78%) выбрали управляющие компании (организации). Установленные Жилищным кодексом Российской Федерации способы управления МКД в значительной части жилищного фонда не позволили сформировать ответственность собственников жилья и иных помещений за состояние принадлежащего им общего имущества. Поэтому изменениями в законодательство в 2011 и 2014 годах были усилены функции государственного жилищного надзора и введено лицензирование деятельности УК, что на начальном этапе позволило удалить с рынка управления МКД недобросовестных предпринимателей. При этом ответственность за состояние общего имущества в МКД с сособственников этого имущества была фактически переложена на ТСЖ и УК. По состоянию на 2019 год УК было выдано более 18 тысяч лицензий. Проблемами управления жилищным фондом являются: низкая конкуренция на рынке управления общим имуществом МКД, недовольство граждан качеством услуг, предоставляемых УК, отсутствие у собственников жилья возможности, мотивации и опыта участия в контроле работы УК или ТСЖ. Необходимо разработать механизмы стимулирования сособственников помещений в МКД для принятия решений о проведении модернизации своих домов с целью повышения качества жилья и общего имущества, а также энергоэффективности МКД при сохранении расходов бедных слоев населения на оплату услуг ЖКХ. Целевая модель управления МКД учитывает следующие положения: − общее собрание сообщества собственников жилых и нежилых помещений принимает «стратегическое решение», касающееся способа управления общим имуществом МКД; ответственность за решение при этом разделяют все собственники жилых и нежилых помещений МКД; − приоритетным способом управления МКД является ТСЖ, которое в силу закона является представителем сообщества собственников МКД; членство в созданном ТСЖ возникает вместе с правом собственности на жилое или нежилое помещение в МКД; ТСЖ решением общего собрания назначает управляющего МКД с подтвержденной профессиональной квалификацией;
− содержание и обслуживание общего имущества собственников помещений в МКД осуществляется по единым стандартам в зависимости от набора услуг, обеспечивающих безопасное и комфортное проживание в МКД; – МКД оформляется как единый объект недвижимости, включающий в себя квартиры и иные помещения, общее имущество и земельный участок; − управление МКД на основе решения общего собрания собственников помещений могут осуществлять УК, которые с привлечением квалифицированных исполнителей выполняют работы и услуги по содержанию общего имущества МКД. Необходимо также по аналогии с МКД развивать способы управления малоэтажным жилищным фондом, при котором в застройке возникает общее имущество в виде проездов или проходов к домам, детских, спортивных или иных территорий, внутрипоселковых сетей (водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения), мест сбора мусора и других объектов. Цели Стратегии достигаются решением следующих основных задач: – повышение ответственности собственников жилых и нежилых помещений в МКД за надлежащее состояние общего имущества, закрепление за общим собранием собственников помещений перечня вопросов, которые не могут быть делегированы третьим лицам, и вопросов, которые по договору управления могут быть поручены УК или правлению ТСЖ; − расширение прав и полномочий ТСЖ как основного института объединения собственников по управлению МКД путем упрощения форм и способов принятия решений по управлению МКД собственниками за счет регулирования: ответственности собственников пропорционально их доле в общем имуществе; порога присутствия на общем собрании; делегирования полномочий избранным органам и электронного или опросного голосования; − снятие административных барьеров для развития конкурентного и прозрачного бизнеса по управлению МКД, постепенный переход от лицензирования к саморегулированию УК, совершенствование договоров управления МКД с условиями по: передаче ответственности за состояние МКД от собственника к УК; отмене ограничений срока действия договора управления и повышению финансовой ответственности УК за исполнение договора; управлению УК рисками неполного сбора платежей за услуги ЖКХ;
− совершенствование ценообразования с учетом обеспечения единых стандартов безопасности (по каждому МКД в зависимости от набора работ и услуг), обеспечение полного учета поступающих коммунальных ресурсов, измерение параметров их качества для регулирования размеров платы за них; − совершенствование деятельности жилищных инспекций путем возложения на них контроля и освидетельствования безопасности жилищного фонда, и учета в цифровой форме его состояния, параметров зданий и инженерных систем, уровня благоустройства и изменения этих параметров. Целевые показатели развития управления жилищным фондом: − повышение доли населения, удовлетворенного жилищными условиями и услугами, к 2030 году – с 45 - 50% до 68 - 75%; − увеличение количества ТСЖ к 2030 году − с 58 тыс. до 200 тыс.; − повышение доли ведения технических паспортов МКД в цифровом формате в государственной информационной системе к 2030 году − с 0 до 70%.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.008 с.) |