Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Простые предложения, осложнённые причастными и деепричастными оборотамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: изучить и подобрать материал по одной из представленных тем. В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен знать: - связь языка и истории, культуры русского и других народов; - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь: - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. Информационное обеспечение Основные источники: 1. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2016 Интернет – ресурсы: http://rustest.edu.ru/rules/punktuazia/odnopod/3268/ http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_190 http://pravopisanie_i_stilistika.academic.ru/85/ http://www.textologia.ru/slovari/lingvisticheskie-terminy/obosoblennie-opredeleniya/ http://www.lingvotech.com/oo http://jewish-books.ru/rozental/spravochnik-po-russkomu-yazyku-punktuacziya/5/2-1.htm Время выполнения – 1 час Ход выполнения задания Задание 1 Найдите предложение, осложненное причастным оборотом. А) В этот вечер погода стояла тихая, словно усталая после вчерашней едкой позёмки. Б) Камень разнообразит и украшает городские виды, не создавая в то же время никакой тесноты- в Стокгольме просторно от заливов, протоков и каналов. В) Тонкая стена просвечивающих злаков как будто пересекала болото, и прямизной своей производила необычайно радостное впечатление, и заставляла сердце биться, в то время как ум ещё не смел признать эту прямую человеческим делом в мире кривых веточек клюквы, обвивающих кочки мхов. Задание 2 Найдите предложение, осложненное деепричастным оборотом. А) Опустившись на землю, я припал ухом к холмику. Б) Вода, сбитая с плавного хода бычками, вязалась в узлы, груздно переваливалась возле берегов и кругами, воронками откатывалась к стержню. В) Какие-то силы вечно тревожат её, в вечной борьбе она сама с собой и со скалами, сдавившими её с обеих сторон. Задание 3 Найдите предложение, осложненное деепричастным оборотом, в котором верно расставлены запятые. А) По степи вдоль и поперёк, спотыкаясь и прыгая,побежали перекати-поле,а одно из них попало в вихрь, завертелось, как птица, полетело к небу и, обратившись там в чёрную точку, исчезло из виду. Б) Курлыкали журавли и расстраивая свои треугольники, спускались отдыхать на низком берегу Сосны. В) Гуси строгими кораблями торжественно летели, отрывисто переговариваясь; они ночевали вместе с утками на воде выставляя на своём берегу сторожей. Задание 4 Найдите предложение, осложненное причастным оборотом, в котором верно расставлены запятые. А) А бомбы предназначенные для авиазавода, сбрасывались гитлеровскими лётчиками как раз над моей головой.Несколько десятков гектаров земли, засаженных фруктовыми деревьями, чудесные аллеи, а в центре – оригинальное здание из красного и желтого кирпича с четырьмя башнями по углам. Б) Несколько десятков гектаров земли, засаженных фруктовыми деревьями, чудесные аллеи, а в центре – оригинальное здание из красного и желтого кирпича с четырьмя башнями по углам. В) Вверху, в куполе, звучно кричали галки и чирикали воробьи, перелетавшие от одного окна к другому и шум крыльев их и звон колоколов заглушали иногда службу. Порядок выполнения заданий: 1 час – последовательное выполнение заданий. Методические указания по выполнению самостоятельной работы: ü изучите предложенную литературу. Форма предоставления отчета: В краткой форме продемонстрируйте на уроке, оформите его и представьте преподавателю в электронном виде.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.006 с.) |