Простые предложения, осложнённые причастными и деепричастными оборотами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Простые предложения, осложнённые причастными и деепричастными оборотами



Цель работы: изучить и подобрать материал по одной из представленных тем.

В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен

знать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая

норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные

нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в

социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с

точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных

коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и

уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и

разновидностей языка.

Информационное обеспечение

Основные источники:      

1. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2016

Интернет – ресурсы:

http://rustest.edu.ru/rules/punktuazia/odnopod/3268/

http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_190

http://pravopisanie_i_stilistika.academic.ru/85/

http://www.textologia.ru/slovari/lingvisticheskie-terminy/obosoblennie-opredeleniya/

http://www.lingvotech.com/oo

http://jewish-books.ru/rozental/spravochnik-po-russkomu-yazyku-punktuacziya/5/2-1.htm

Время выполнения – 1 час

Ход выполнения задания

Задание 1

Найдите предложение, осложненное причастным оборотом.

А) В этот вечер погода стояла тихая, словно усталая после вчерашней едкой позёмки.

Б) Камень разнообразит и украшает городские виды, не создавая в то же время никакой тесноты- в Стокгольме просторно от заливов, протоков и каналов.

В) Тонкая стена просвечивающих злаков как будто пересекала болото, и прямизной своей производила необычайно радостное впечатление, и заставляла сердце биться, в то время как ум ещё не смел признать эту прямую человеческим делом в мире кривых веточек клюквы, обвивающих кочки мхов.

Задание 2

Найдите предложение, осложненное деепричастным оборотом.

А) Опустившись на землю, я припал ухом к холмику.

Б) Вода, сбитая с плавного хода бычками, вязалась в узлы, груздно переваливалась возле берегов и кругами, воронками откатывалась к стержню.

В) Какие-то силы вечно тревожат её, в вечной борьбе она сама с собой и со скалами, сдавившими её с обеих сторон.

Задание 3

 Найдите предложение, осложненное деепричастным оборотом, в котором верно расставлены запятые.

А) По степи вдоль и поперёк, спотыкаясь и прыгая,побежали перекати-поле,а одно из них попало в вихрь, завертелось, как птица, полетело к небу и, обратившись там в чёрную точку, исчезло из виду.

Б) Курлыкали журавли и расстраивая свои треугольники, спускались отдыхать на низком берегу Сосны.

В) Гуси строгими кораблями торжественно летели, отрывисто переговариваясь; они ночевали вместе с утками на воде выставляя на своём берегу сторожей.

Задание 4

Найдите предложение, осложненное причастным оборотом, в котором верно расставлены запятые.

А) А бомбы предназначенные для авиазавода, сбрасывались гитлеровскими лётчиками как раз над моей головой.Несколько десятков гектаров земли, засаженных фруктовыми деревьями, чудесные аллеи, а в центре – оригинальное здание из красного и желтого кирпича с четырьмя башнями по углам.

Б) Несколько десятков гектаров земли, засаженных фруктовыми деревьями, чудесные аллеи, а в центре – оригинальное здание из красного и желтого кирпича с четырьмя башнями по углам.

В) Вверху, в куполе, звучно кричали галки и чирикали воробьи, перелетавшие от одного окна к другому и шум крыльев их и звон колоколов заглушали иногда службу.

Порядок выполнения заданий:

1 час – последовательное выполнение заданий.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

ü изучите предложенную литературу.

Форма предоставления отчета:

В краткой форме продемонстрируйте  на уроке, оформите его и представьте преподавателю в электронном виде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.004 с.)