Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки: уровень освоения учебного материала
Работа выполнена: Обучающийся выполнил работу и представил преподавателю. Работа не выполнена: Обучающийся работу не выполнил.
Самостоятельная работа № 17 Определение простого предложения и простого осложнённого предложения Цель работы: изучить и подобрать материал по одной из представленных тем. В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен знать: - связь языка и истории, культуры русского и других народов; - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь: - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. Информационное обеспечение Основные источники: 1. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2016 Интернет – ресурсы: http://www.orfo.ru/Tutorial/html/Def_SentType.htm http://www.licey.net/russian/syntax/part1 http://elhow.ru/ucheba/russkij-jazyk/sintaksis/chto-takoe-prostoe-predlozhenie Время выполнения – 1 час Ход выполнения задания Задание. Напишите краткий конспект. Осложнённое простое предложение Простое осложнённое предложение – это простое предложение, которое может быть осложнено однородными, обособленными и уточняющими членами, вводными словами и конструкциями, обращением. От сложных предложений их отличает наличие одной грамматической основы. Простые предложения могут быть осложнены: - Однородными членами. - Обособленными членами (определением, приложением, обстоятельством, дополнением). - Вводными словами и конструкциями. - Обращением. - Уточняющими и пояснительными членами. - Сравнительными оборотами.
Обособление – это смысловое и интонационное выделение второстепенных членов предложения. Обособляться могут следующие второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение. Обособленные определения чаще выражены причастными оборотами. Обособленные обстоятельства – деепричастиями. Задание 2 Расставьте знаки препинания в простых осложненных предложениях. По-своему наказав преступников мальчики теперь боялись не обвинят ли их в шалостях или даже в хулиганстве… Преступников накажут. Кроме того они своими руками посадят десять деревьев за каждое уничтоженное и будут ухаживать за ними несколько лет. Ободрённые моей похвалой мальчики отдали ключ от автомашины преступников легко было задержать…
(В. Сухомлинский) Задание 3 Найдите предложение с обособленным определением и напишите его номер. (1) Медленно двигаясь, я вошел в толпу. (2) Что тут продавали, я в точности не разузнал. (3) Зато справа меня поджимал человек с пустым рукавом, засунутым в карман. (4) В единственной руке человек держал мыльницу, плоскогубцы и книжку. (5) Я, наверное, тогда не умел утаивать, и намётанный глаз инвалида сразу нащупал меня. (6) Показывая товар, он рукой ухватил меня за воротник, как добычу, которая может исчезнуть в потоке. (А. Приставкин) Порядок выполнения заданий: 1 час – последовательное выполнение заданий. Методические указания по выполнению самостоятельной работы: ü изучите предложенную литературу. Форма предоставления отчета: В краткой форме напишите в рабочей тетради.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.64.47 (0.004 с.) |