Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы связей в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание
Цель работы: исправление ошибок в построении словосочетаний. В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен знать: - связь языка и истории, культуры русского и других народов; - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь: - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. Информационное обеспечение Основные источники: 1. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2016 Интернет – ресурсы: http://russkiy-na-5.ru/articles/436 http://4students.info/ http://www.madrace.ru/sintaksis/kurs-osnovnie-ponyatiya-sintaksisa/tipi-slovosochetaniy Время выполнения – 1 час Ход выполнения задания Задание 1 Прочитайте. 1) Первое государство в землях восточных славян получило название «Русь». 2) По имени его столицы – города Киева - учёные стали впоследствии называть его Киевской Русью, хотя само оно никогда себя так не называло. 3) Просто «Русь» и «Русская земля». 4) Откуда же возникло это имя? 5) Первые упоминания имени «Русь» относится к тому же времени, что и сведения об антах, славянах, венедах, т.е. к V – VII вв. 6) Описывая племена, живущие между Днепром и Днестром, греки называют их антами, скифами; готские историки – росоманами, а арабы – Русью. 7) Одно несомненно: речь шла об одном и том же народе.8) Проходят годы, имя «русь» всё чаще становится собирательным для всех племён, живших на огромных пространствах между Балтикой и Чёрным морем. 9) В IX в. имя «русь» упоминается в трудах польского пограничья, в трудах византийских, западных и восточных авторов несколько раз.
10) 860 годом датировано сообщение византийских источников о нападении Руси на Константинополь. 11) Все данные говорят о том, что эта Русь была расположена в среднем Поднепровье.12) От этого же времени доходят сведения об имени «русь» и на севере, на побережье Балтийского моря. 13) Содержатся они в «Повести временных лет» и связаны с появлением легендарных и неразгаданных до сих пор варягов. 14)Таким образом, имя «Русь» появилось в восточнославянских землях на юге, постепенно вытеснив местные племенные наименования. 15) Появилось оно и на севере, принесённое сюда варягами. Задание 2 Выпишите сказуемое из предложения № 1. Определите тип сказуемого в главном предложении предложения № 2. Определите разряд местоимения «его» в словосочетании «его столицы» (предложение № 2) Определите разряд местоимения «его» в словосочетании «называли его» (предложение № 2) Среди предложений № 5 – 8 найдите предложение, осложненное уточняющим обстоятельством времени. Напишите его номер. Задание 3 Среди предложений № 7 – 9 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Задание 4 Среди предложений № 13 – 15 найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Задание 5 Среди предложений № 8 -10 найдите предложение, осложненное согласованными однородными определениями. Порядок выполнения заданий: 1 час – последовательное выполнение заданий. Методические указания по выполнению самостоятельной работы: ü изучите предложенную литературу. Форма предоставления отчета: Работу выполните в рабочей тетради и представьте преподавателю.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.008 с.) |