Анализируя поэму Пушкина «Полтава», 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализируя поэму Пушкина «Полтава»,



1) критиками отмечалось обилие разговорных выражений.

2) ее «очевидным» недостатком считалось обилие разговорных выражений.

3) современники упрекали поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями.

4) она была принята критиками без восторга.

Начиная работу с текстом,

1) у нас завязался спор.

2) постарайтесь внимательно прочитать его.

3) мной был неверно определен размер.

4) учениками часто не учитывается деление на абзацы.

Выстроившись в колонны,

1) вожак подает сигнал, и муравьи отправляются в путь.

2) длина их может достигать 100-200 метров.

3) кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход.

4) начинается двух-трехнедельный поход муравьев.

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

Составляя предложение,

1) мне было сделано замечание.
2) обдумывается его структура.
3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.
4) должен учитываться стиль речи.

Увидев красный сигнал светофора,

1) водитель затормозил.
2) автомобиль остановился.
3) машина была остановлена.
4) движение на дороге прекратилось.

Изменив свой облик,

1) у Марины появится возможность обрести интересную жизнь.
2) ваши возможности станут безграничными.
3) подчёркивается индивидуальность стиля.
4) можно открыть в себе новые способности.

Прочитав пьесу Вампилова,

1)многое для меня осталось непонятым.
2) передо мной возникли образы персонажей.
3) мне захотелось посмотреть её постановку в театре.
4) я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.

Разбивая виноградники,

1) крестьяне учитывали рельеф местности.
2) большое значение имеют географические факторы.
3) учитывается состав почвы.
4) торговцами определялись потребности в винограде.

Пользуясь фразеологическим словарём,

1)меня поразило богатство языка.
2) сначала читается вступительная статья.
3) объясните значение этого выражения.
4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми.

Порядок выполнения заданий:

1 час – последовательное выполнение заданий.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

ü изучите предложенную литературу.

Форма предоставления отчета:

Работу выполните в рабочей тетради и представьте преподавателю.

Критерии оценки: уровень освоения учебного материала

Работа выполнена: Обучающийся выполнил работу и представил преподавателю.

Работа не выполнена: Обучающийся работу не выполнил.

Самостоятельная работа № 14

Морфологические признаки наречий

Цель работы: составить таблицу по теме «Слитное, раздельное, дефисное написание наречий».

В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен

знать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая

норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные

нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в

социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с

точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных

коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и

уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и

разновидностей языка.

Информационное обеспечение

Основные источники:      

1.    Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2016

Интернет – ресурсы:

http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=narechie_kak_chast_rechi

http://padeji.ru/narechie/narechie-kak-chast-rechi

http://www.goldrussian.ru/narechie-kak-chast-rechi.html;

Время выполнения – 1 час

Ход выполнения задания

Задание 1.

1. В каком ряду все наречия пишутся раздельно?

а) (на)память, (на)зло, (с)размаха

б) (в)насмешку, (без)устали, (до)востребования

в) (в)развалку, (на)выпуск, (в)конец

г) (в)тайне, (на)удачу, (на)силу

2. В каком ряду все наречия пишутся с НЕ слитно?

а) ничуть (не)скучно, (не)выразительно читать

б) (не)плохо танцевать, (не)весело, а грустно

в) (не)медленно придёшь, вовсе (не)больно

г) (не)лепо двигаться, говорить (не)глупо

3. В каких наречиях пишется НН?

а) посмотреть испуга..о '

б) сказать раздражен..о

в) объяснять путан..о

г) идти медлен..о

4. В каком ряду все наречия пишутся с суффиксом – а -?

а) засветл.., направ.., дочист..

б) досух.., справ.., издавн..

в) издалек.., надолг.., влев..

г) сначал.., добел.., насух..

5. В каком ряду в наречиях после шипящих пишется О

а) неуклюж.., трескуч.., свеж..

б) блестящ.., колюч.., ужасающ..

в) горяч.., общ.., хорош..

г) колюч.., пахуч.., плачущ..

6. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

а) (во)все, (по)немецки, (из)далека

б) когда(нибудь), (по)другому, (в)десятых

в) (по)минутно, (ни)чего, (по)пусту

г) (с)молоду, (по)английски, (во)время

7. В каком ряду во всех наречиях пишется НЕ?

а) (н..)где не отдыхал, (н..)где прилечь

б) (н..)куда пойти, (н..)куда не пошёл

в) (н..)где остановиться, (н..)куда поставить

г) (н..)как не удавалось, (н..)чуть не хочу

8. В каком ряду употреблены только отрицательные на­речия?

а) (ни)(за)что, (ни)когда, (ни)где

б) (не)где, (не)когда, (ни)откуда

в) (ни)(у)кого, (не)(с)кем, (ни)(от)кого

г) (несколько, (ни)чего, (ни)кто

9. В каком ряду все наречия пишутся с мягким знаком после шипящих?

а) береч.., настеж.., брош..

б) чувствует.., хорош.., молодеж..

в) пустош.., невтерпеж.., пряч..

г) наотмаш.., проч.., вскач..

 Порядок выполнения заданий:

1 час – последовательное выполнение заданий.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

ü изучите предложенную литературу.

Форма предоставления отчета:

Работу выполните в рабочей тетради и представьте преподавателю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.01 с.)